Высокие доходы и независимость от начальников делают частный бизнес маняще-привлекательным. Однако далеко не всем везёт на этом поприще - многие разочаровывются в собственном бизнесе и уходят обратно в найм. Как заранее понять, будет ли бизнес успешен?
Венчурные инвесторы разработали специальный критерий для оценки стартапов, который могут взять на вооружение будущие предприниматели. Критерий этот называется PMF (Product-Market Fit) - он определяет жизнеспособность стартапа и является ключевым шагом в построении высокодоходной компании.
Критерий PMF состоит из трех компонентов:
1. Клиент - вы знаете, кому нужен ваш продукт;
2.Проблема - вы решаете конкретную проблему клиента;
3.Решение - клиент готов платить за предлагаемое вами решение.
На практике обычно происходит наоборот. Сперва предприниматель задаёт себе вопрос: "Чем я могу быть полезен людям?", и далее, в зависимости от ответа, исследуется аудитория, которая могла бы быть заинтересованной в таком виде услуг или продуктов. Бизнес - это служение людям, но не бескорыстное, а на взаимовыгодной основе. Вы решаете проблемы клиентов и делаете их жизнь лучше, а они за это платят вам деньги. Да, проблемы в жизни людей бывают разные, и далеко не за каждое решение люди готовы платить деньги - в некоторых случаях они предпочтут не решать проблему. Поэтому очень важно попасть точно в боль клиента, с которой он не может жить. Кроме того, важно, чтобы этот клиент был платежеспособен, а конкуренты не предлагали более дешёвых решений. Именно для этого и проводятся маркетинговые исследования, определяется ёмкость рынка и выявляются основные конкуренты. И если на рынке есть неудовлетворенная потребность - ему можно предложить прототип и посмотреть на реакцию. Если реакция на прототип положительная, то можно запускать бизнес по выпуску данного продукта. Безусловно, связь с потребителем важно поддерживать на всех этапах жизненного цикла продукта, постоянно его совершенствуя - это залог стабильного успеха бизнеса.