Найти тему

Как начать свой бизнес?

Высокие доходы и независимость от начальников делают частный бизнес маняще-привлекательным. Однако далеко не всем везёт на этом поприще - многие разочаровывются в собственном бизнесе и уходят обратно в найм. Как заранее понять, будет ли бизнес успешен?

Фото автора
Фото автора

Венчурные инвесторы разработали специальный критерий для оценки стартапов, который могут взять на вооружение будущие предприниматели. Критерий этот называется PMF (Product-Market Fit) - он определяет жизнеспособность стартапа и является ключевым шагом в построении высокодоходной компании.

Критерий PMF состоит из трех компонентов:

1. Клиент - вы знаете, кому нужен ваш продукт;

2.Проблема - вы решаете конкретную проблему клиента;

3.Решение - клиент готов платить за предлагаемое вами решение.

На практике обычно происходит наоборот. Сперва предприниматель задаёт себе вопрос: "Чем я могу быть полезен людям?", и далее, в зависимости от ответа, исследуется аудитория, которая могла бы быть заинтересованной в таком виде услуг или продуктов. Бизнес - это служение людям, но не бескорыстное, а на взаимовыгодной основе. Вы решаете проблемы клиентов и делаете их жизнь лучше, а они за это платят вам деньги. Да, проблемы в жизни людей бывают разные, и далеко не за каждое решение люди готовы платить деньги - в некоторых случаях они предпочтут не решать проблему. Поэтому очень важно попасть точно в боль клиента, с которой он не может жить. Кроме того, важно, чтобы этот клиент был платежеспособен, а конкуренты не предлагали более дешёвых решений. Именно для этого и проводятся маркетинговые исследования, определяется ёмкость рынка и выявляются основные конкуренты. И если на рынке есть неудовлетворенная потребность - ему можно предложить прототип и посмотреть на реакцию. Если реакция на прототип положительная, то можно запускать бизнес по выпуску данного продукта. Безусловно, связь с потребителем важно поддерживать на всех этапах жизненного цикла продукта, постоянно его совершенствуя - это залог стабильного успеха бизнеса.