"Flashback"- футуристический экшен-триллер на Sega. Ностальгический обзор, способный вызвать "Вспышку памяти".

Здравствуйте друзья!

Мы продолжаем наше погружение в "бездну ностальжи"!

Сегодня я поведаю вам об одной довольно необычной, но при этом просто шедевральной игре, в которую мне посчастливилось поиграть в моей ранней юности!

В этой игре вам предстоит побывать в роли сотрудника Галактического Бюро Расследований (ГБР), оказавшимся втянутым в заговор галактического масштаба. И теперь только от вас зависит продолжит ли человечество свое существование или "канет в Лету"...

В этой игре вы увидите футуристический мир Земли, побываете на других планетах, побываете "вольным наемником",примите участие в смертельном шоу и "взорвете мозг" в прямом смысле!

Это игра называется "Flashback"...

Постер к статье от SVolk'a
Постер к статье от SVolk'a

Мое первое знакомство с игрой...

Впервые с данной игрой я познакомился где-то в 2000 году, причём вышло это совершенно случайно...

У меня в "родном городке" игры подобного рода продавались редко, в основном в ходу были "хайповые" на тот момент жанры (такие как "файтинги" аля "Mortal Kombat", гонки различной степени интересности и упоротости, "бродилки-м@чиловки" из разряда "Bare Knuckle" или "Golden Axe", да "игры про вертолетик" из Серии "Urban/Jungle/Desert Strike", да всякого рода "детский трешак").

Иногда, конечно, бывали исключения и на прилавках можно было встретить такие шедевры как "Cannon Fodder" или "Dune" с "Comix Zone", но как правило разбирались они с завидной скоростью.

Причём чаще всего такие игры появлялись на территории рынка, что располагался довольно далеко от моего дома.

Иногда даже приходилось договариваться с продавцами и просить "отложить" картридж с понравившейся игрой "на часок", дабы успеть "метнуться домой" за необходимой суммой (что разумеется была отложена из накопленных "карманных денег") и успеть обратно.

Вот таким незамысловатым образом я заодно прокачивал скилл "Красноречие" (и заодно "Атлетика") :)))
Конечно ближе к дому было еще пара "точек" по продаже и прокату картриджей, но им я не особо доверял и не безосновательно, но это уже другая история...
Вот этот самый рынок:) Фото из открытых источников в интернете.
Вот этот самый рынок:) Фото из открытых источников в интернете.

Как наверное вы уже поняли, хорошие и годные игры в основном появлялись в результате "краткосрочного обмена" картриджами среди друзей или в результате "вылазки за покупками" в Санкт-Петербург (о подобной вылазке я уже упомянул в одной своей статье).

Вообщем во время очередной такой вылазки (уже не помню зачем), я с моей мамой посетили торговый центр "Нарва" и перед "обратной дорогой" навестили уже знакомый нам стенд с играми для приставок (ну тот, где мне годом ранее купили на ДР приставку Sega).

Пока я всматривался в картриджи и пытался выбрать из изобилия "годноты" очередную игру, мама вдруг сказала: -"Только давай на этот раз возьмешь себе какую-нибудь интересную игру, а то у тебя все "Стрелялки" да "Гоночки" с "Мордобоем"".

Я тогда немножко "завис" при выборе - глаза уж очень "разбежались", но на помощь пришел продавец игр и со словами "Пацан, я знаю что тебе точно понравится",он достал из прилавка картридж с надписью "Flashback: The Quest for Identity" и вставил в приставку для "демонстрации"...

Представшая моему взору картина не то что удивила меня, она меня просто шокировала (в хорошем смысле слова)!

В появившейся заставке я увидел как за каким-то "бедолагой" гонятся две неизвестные личности в масках и пытаясь его остановить, стреляют из бластеров.
Дабы оторваться от погони, "бедолага" запрыгивает на ховербайк и "дает по газам", но преследователи так просто не хотят его отпускать! Они запрыгивают в какую-то летающую машину и продолжают преследование, в процессе которого подбивают ховербайк "беглеца-бедолаги", но не найдя обломков после падения ховербайка на землю - улетают восвояси..

Ну а немного попробовав поиграть я уже точно знал что возьму именно этот картридж!

Вот таким было мое первое знакомство с игрой...

И это было только начал удивительного приключения в футуристическом мире 22 столетия...

Ниже в виде gif-анимации представлена сама начальная заставка (сделано лично мной как и все последующие анимации в статье, они требуют подзагрузки и цикличны)

Начальная заставка к игре (Gif-анимация от SVolk'a)
Начальная заставка к игре (Gif-анимация от SVolk'a)

Немножко про геймплей и графику...

Первым что в этой игре "бьет наповал" - это непосредственно графическая составляющая! И да, друзья мои, графика в этой игре просто потрясающая! Игра отличается довольно плавной анимацией персонажей, просто "сногсшибательными" нарисованными задними фонами уровней, а псевдотрехмерные анимационные ролики (коих в игре на самом деле не мало) помогают игре выглядеть очень продвинуто!

И это, с учетом мощности "железа" даже сейчас смотрится довольно неплохо, а в "те времена" такое можно было увидеть лишь на более "продвинутых" консолях или ПК...

Управление же в игре довольно комфортное, оно настроено таким образом чтобы игрок получил максимальное наслаждение от игры!

Вы довольно быстро привыкните ко всем комбинациям клавиш и уже через какие-то 10-15 минут игры будете подобно герою "приключенческих боевиков" довольно ловко преодолевать препятствия, метко поражать противника из бластера при этом используя "силовой щит" и перекаты (да, в этой игре есть "перекаты неуязвимости", в процессе которых вас не смогут подстрелить, за исключением некоторых моментов).

Пример плавности анимации (GIF-анимация геймплея от SVolk'a)
Пример плавности анимации (GIF-анимация геймплея от SVolk'a)

Но не думайте что "Flashback" это простой экшен-платформер вроде "Contra", нет, это далеко не так. Игра нехило заставляет вас думать куда пойти и что сделать, при этом снабжая различными "квестовыми" предметами на уровне.

Каждый из уровней представляет из себя огромную зону поделенную на "Экраны", на каждом из которых вам придется придумать определенную стратегию для успешного прохождения...

Например, на первом уровне иногда надо будет с помощью брошенного камня отвлечь противника. Или активировав в одном месте уровня "боевую турель" с ее помощью устранить противника в другой части уровня.
Где-то вам для активации подъёмника вам понадобится найти аккумулятор и пройдя часть уровня в совершенно другом от этого самого подъёмника направлении, зарядить его и т.д.

Момент с отвлечением противника с помощью брошенного камня (GIF-анимация от SVolk'a)
Момент с отвлечением противника с помощью брошенного камня (GIF-анимация от SVolk'a)

Особенно приятным дополнением к игре является анимация любого действия с объектами, будь то поднятие с земли какого-либо "квестового" предмета или взаимодействие с механизмами. Все это выполнено в виде коротких анимированных вставок, что очень радует глаз и греет душу:)

Также хотелось добавить несколько слов об окружении игры - ведь не просто так я считаю что это жанр "экшен-хоррор". Все дело в атмосферности и погружении в игровой процесс, чему способствует отсутствие постоянного музыкального сопровождения на уровнях, оно конечно присутствует но только в определенных моментах, как бы "подчеркивая" хоррор-составляющую и "нагоняя" саспенс.

И да, конечно вы можете поспорить сказав что это сделано из-за "ограничения по мощности железа" и наверное будете от части правы, но согласитесь - когда выш герой пробирается сквозь джунгли или продвигается украдкой мимо противника в городских постройках, то тишина, дополненная лишь звуком работающих механизмов или пением каких-нибудь внеземных птиц да звуком шагов персонажей - то все происходящее на экране воспринимается более глубже и серьезней.

Ко всему почему на уровнях помимо врагов также присутствуют "неигровые персонажи" (NPC) с которыми главному герою необходимо будет контактировать и выполнять небольшие "квесты", дабы продвинуться далее по сюжету...

Да...Разработчики из "Delphine software" постарались на славу!

Главный герой приходит в себя и находит инфокуб (Gif-анимация от SVolk'a)
Главный герой приходит в себя и находит инфокуб (Gif-анимация от SVolk'a)

Сюжет (вкратце, но не совсем)...

(Внимание!!! Спойлеры!!!)

Сюжет в игре просто бесподобен! Он будет держать вас в напряжении, постепенно затягивая и вы сами не заметите как по достижении определенной цели захотите узнать "А что там дальше?" и продолжите играть пока не пройдете сей шедевр!
Я решил сделать краткое описание не в стиле многих блоггеров, раскрывающих всю суть сразу, а так как этот сюжет раскрывался мне при прохождении игры - плавно и удивляя "неожиданными поворотами"
Итак...Начнем!

После начальной заставки, где нашего героя преследуют неизвестные и сбивают его ховербайк над джунглями, проходит некоторое время...

Наш герой "приходит в себя" и пытается понять "Что вообще происходит? Кто все эти люди что преследовали его? И вообще где он? А главное - кто он сам?"

Найдя поблизости от места падения "информационный куб" и активировав его он видит запись самого себя, которая сообщает ему что его зовут Конрад и "Он по уши в коричневой субстанции и это далеко не шоколад", а также что он находится на Титане - спутнике Сатурна и от его жизни зависит дальнейшая судьба всего человечества... (Вот так-вот...)

Но так как объем информационного куба небольшой, то через запись такой большой объем важной информации передать не получится и нашему главному герою придется добраться до Нью-Вашингтона, крупного подземного города на Титане и найти своего старого друга по имени Ян - он поможет "вспомнить все".

Вот такая нехилая отсылка к одному знаменитому фильму с Арнольдом Шварценеггером"
Активация инфокуба (GIF-анимация от SVolk'a)
Активация инфокуба (GIF-анимация от SVolk'a)

Пробираясь сквозь джунгли Титана, попутно устраняя препятствующих "местных браконьеров" и "мини дронов", а также попутно помогая повстречавшемуся "раненому исследователю" вернуться на базу, наш герой наконец добирается до входа в подземный город.

Для того чтобы попасть в сам город необходимо обзавестись "антигравитационным поясом", который нам "довольно любезно" может продать один из местных обитателей по прозвищу "Старик" (Old Man) за "каких-то 500 кредитов" (А что? Все хотят заработать).

Если к этому моменту вы не собрали нужной суммы, подбирая "кредит-карты" оставшихся от поверженных "браконьеров" или что-то пропустили, то придется еще внимательно побродить по джунглям и найти недостающую сумму - главное не торопиться...Игра не любит невнимательных.

Найдя необходимую сумму и приобретя пояс наш герой, возможно с воодушевляющим криком, прыгает в огромную трубу, являющуюся входом в подземный город Нью-Вашингтон.

Конрад активирует "антигравицапу" (GIF-анимация от SVolk'a)
Конрад активирует "антигравицапу" (GIF-анимация от SVolk'a)

Оказавшись в городе, Конрад, не теряя времени, бежит в лабораторию где работает Ян - его старый друг. Добежав до места он видит как каких-то два копа-киборга уже готовятся "обнулить" Яна и, не теряя времени, устраняет их самих.

Ян очень рад встречи со старым другом (Еще бы! Иначе с него бы сейчас "шкуру содрали") но при этом понимает что Конрад не помнит его...Но это все поправимо, ведь у Яна хранится вся необходимая информация, предварительно записанная самим Конрадом на случай "Прихода пушистого северного зверька".

Вообщем Ян, усадив нашего главного героя в специальное кресло, с помощью информационного луча загружает "утраченную память" прямо в его мозг...

Конрад начинает вспоминать, что во время службы в ГБР (Галактическое Бюро Расследований) в должности научного сотрудника, к нему в руки попал интересный материал - научная диссертация с отчетом о молекулярных исследованиях, изучив которую он смог создать портативный прибор-сканер позволяющий визуально определять плотность клеток в живых организмах.
Протестировав сканер, Конрад понимает что у некоторых людей почему-то плотность клеток тела в несколько тысяч раз больше чем у остальных и с каждым днем он все больше замечает таких "людей", да и они как-то странно начинают смотреть в сторону нашего героя...
В один прекрасный вечер на Конрада совершается неудачное покушение и он поняв, что привлек к себе внимание "определенных темных личностей", на всякий случай записывает свою память и передает данные своему другу Яну, дабы в случае прихода "Пушистого северного зверька" ими можно было как-нибудь воспользоваться...
Несмотря на осмотрительность и осторожность, в какой-то момент "темным личностям" удается оглушить и похитить Конрада. Они стирают память нашему герою и готовятся его "обнулить", но Конраду удается убежать от "злобных негодяев"...

Ниже представлен тот самый ролик из игры в виде GIF-анимации.

Тот самый ролик описанный мною выше (GIF-анимация от SVolk'a)
Тот самый ролик описанный мною выше (GIF-анимация от SVolk'a)

Конрад понимает что для продолжения расследования ему просто необходимо добраться до Земли, но тут есть загвоздка - сумма билета на звездолет просто "астрономическая", но есть выход - одно довольно знаменитое смертельно опасное телешоу с названием "Башня смерти", главный приз в которой как раз является "Билет до Земли".

Вот только есть проблема - никаких "своих" документов для регистрации в качестве участника телешоу у Конрада нет, есть только "ID-карточка" исследователя которого он повстречал ранее в джунглях (исследователь ее обронил при телепортации), но она не подойдет, при регистрации обман быстро раскроется.

С помощью Яна, Конраду удается договориться насчет изготовления качественной "поддельной ID-карты" и дабы собрать необходимую сумму для ее покупки, он устраивается "Вольным наемником" (использовав ID-карту исследователя).

Карта метро Нью-Вашингтона (Блин! Разработчики даже метро в игре сделали!) Скриншот из игры от SVolk'a
Карта метро Нью-Вашингтона (Блин! Разработчики даже метро в игре сделали!) Скриншот из игры от SVolk'a
На самом деле Нью-Вашингтон является самой длинной и довольно захватывающей главой в игре, в которой вас ожидает множество диалогов с неигровыми персонажами.
Вы будете перемещаться между разными частями города на подземном метро (!!!), выполнять различные интересные задания от уровня "доставь секретный пакет" или ""сопроводи VIP-персону" до "Нейтрализуй разумного андроида", "Уничтожь мутантов" и "Останови взрыв реактора".
То самое метро (GIF-анимация от SVolk'a)
То самое метро (GIF-анимация от SVolk'a)
Также в этой главе присутствует "легкий стеб" над бюрократией, когда нашему герою надо получить "Разрешение на работу" его предварительно заставляют по очереди зайти в три справочных окна, прежде чем направят к боссу для получения необходимых бумаг. Причем подойти к окнам нужно в определенной последовательности:)
Тот самый момент с тремя окнами и бюрократией:) (Gif-анимация от SVolk'a)
Тот самый момент с тремя окнами и бюрократией:) (Gif-анимация от SVolk'a)

Спустя некоторое время, выполнив ряд непростых и довольно интересных заданий да накопив необходимую сумму кредитов, наш герой покупает "поддельную ID-карту" и принимает участие в опасном телешоу с названием "Башня смерти".

Само телешоу представляет из себя этакий симбиоз между игрой "Бегущий человек" и собственно "Башней смерти" (прямо аж две отсылки к довольно знаменитым фильмам).

Цель игры проста - надо выжить и при этом как-то умудриться пройти 8 этажей "башни".
При этом на всем пути придется отбиваться от различных "охотников-сталкеров" и "летающих дронов" а также стараться не подорваться на минах.

Применив все свои навыки, а также благодаря везению, наш герой выходит победителем в этом довольно нелегком состязании и получив "заветный приз" отправляется на Землю.

Конрад выигрывает в "башне смерти" (GIF-анимация от SVolk'a)
Конрад выигрывает в "башне смерти" (GIF-анимация от SVolk'a)

И если на Титане Конрад еще мог вроде-как затеряться и остаться незамеченным, то на Земле так не получится, ведь "злодеям" все про него известно.

Недалеко от дверей космопорта нашего героя уже поджидают несколько "темных личностей" с целью проведения "откровенного разговора с летальным исходом"...

Вовремя распознав засаду и отбившись от преследователей, Конрад садится в аэротакси и отправляется к одному зданию, мелькавшего в его воспоминаниях - это довольно известный клуб с названием "Paradise" (тобишь "Рай"). Наш герой твердо уверен что разгадка всего происходящего скрывается именно в недрах этого здания.

Вызов аэротакси (GIF-анимация от SVolk'a)
Вызов аэротакси (GIF-анимация от SVolk'a)

Добравшись до клуба и проскользнув мимо охраны, наш герой находит хорошо обустроенную подземную базу и становится свидетелем довольно интересного разговора...

Какой-то непонятный и властный мужик ведет разговор группой собравшихся личностей, среди которых присутствуют какие-то неизвестные инопланетные существа отдаленно напоминающие рептилоидов (по сюжету они называются "Морфы").
Этот мужик называет всех собравшихся "братьями" и поздравляет всех с успехом. Также он говорит что человечество благодаря их знаниям научилось производить необходимый им вид энергии и в скором времени миллионы "братьев" смогут телепортироваться на Землю дабы свершить полномасштабное вторжение с целью истребления остатка рода людского...

Возможно дальше этот властный мужик сказал бы еще что-нибудь интересное, но в этот момент винты крепления решетки, через которую наблюдал Конрад за всем происходящим, предательский ломаются и наш герой с криком падает прямо под ноги собравшимся личностям...

Разумеется Конрада тут же хватают и до "поры до времени" бросают в камеру.

Конрад наблюдает за тайным собранием (GIF-анимация от SVolk'a)
Конрад наблюдает за тайным собранием (GIF-анимация от SVolk'a)

Чуть позже к нашему пленному герою, отправляют каких-то двух "типов" для осуществления "казни". Но выбрав момент, Конрад ловко раскидывает "неудавшихся палачей" и раздобыв оружие нейтрализует их.

Совершив побег из камеры, попутно отбиваясь от преследователей, наш герой пытается найти выход из подземной базы, но безуспешно...

В какой-то момент он натыкается на непонятную конструкцию напоминающую телепорт и понимая что другого выхода у него нет, встает на специальную площадку и тут же переносится в пространстве.

После телепортации Конрад видит что оказался на какой-то чужеродной планете, где весь пейзаж представляет из себя смесь биологии и механизмов.

Телепорт на планету морфов (GIF-анимация от SVolk'a)
Телепорт на планету морфов (GIF-анимация от SVolk'a)

Местные обитатели, не ожидавшие прихода гостя, незамедлительно попытались его уничтожить, но благодаря "крепкому слову и верному оружию" Конрад довольно быстро разделывается с ними.

Чуть осмотревшись и заодно углубившись в коридоры инопланетной базы, наш герой встречает живого человека оказавшегося запертым в небольшом коридоре и помогает ему выбраться.

Внезапно появляется один из "местных обитателей" стреляет в этого человека а после нападает на Конрада, но погибает от меткого выстрела.

Перед своей смертью раненый человек отдает Конраду небольшой атомный заряд.

Момент с неизвестным человеком (Gif-анимация от SVolk'a)
Момент с неизвестным человеком (Gif-анимация от SVolk'a)

Также неподалеку наш герой электронный журнал погибшего, из которого узнает, что этого человека звали Филипп Говард Кларк и он ученый, которого морфы-рептилоиды заставили работать на себя и проводить какие-то ужасные опыты.

Спустя несколько лет работы на них, ученый понимает, что основная цель этих существ является уничтожение расы людей с целью заселения пригодных для жизни планет. Не в состоянии мириться с такой судьбой, ученый тайком сооружает мощный ядерный заряд и заодно отправляет свой научный труд "о молекулярном исследовании клеток" в центральный компьютер Титана в надежде что таким образом он сможет привлечь внимание к надвигающейся опасности.

Впоследствии этот самый научный труд попал в руки нашему герою и помог создать "тот самый" портативный сканер молекулярных частиц...

Как говориться "Вот это поворот!"

Также в этом журнале написано что вся жизнедеятельность на планете "морфов-рептилоидов" осуществляется благодаря двум "Сверхмозгам" ("Резервному" и "Главному") и побробно описано как они функционируют, как до них добраться а главное - как их уничтожить и что нужно делать с ядерным зарядом. Также из записей Конрад узнает что неподалеку находится спрятанный космический челнок для экстренной эвакуации с планеты.

Вообщем становится ясно что погибший Говард намеревался своими силами совершить операцию по уничтожению планеты морфов-рептилоидов, но "что-то пошло не так" и в итоге он застрял в шлюзовом проходе в одном из коридоров инопланетной базы...

Вооружившись новыми тактическими данными Конрад продолжает начатое Говардом дело и продолжает свое продвижение вглубь инопланетной базы, попутно отстреливаясь от преследующего его противника. В одной из таких перестрелок он "устраняет" местного командира морфов-рептилоидов и находит на его "теле" портативный телепорт.

Уничтожение "Резервного мозга" (GIF-анимация от SVolk'a)
Уничтожение "Резервного мозга" (GIF-анимация от SVolk'a)

С помощью найденного телепорта Конрад переносится в помещение с "Резервным сверх мозгом" и расправившись с охраной, метким выстрелом уничтожает его.

Далее, не теряя времени, наш герой через открывшийся проход бегом добирается до лифта который, согласно информации от погибшего ученого, доставит его в зал с "Главным сверхмозгом" и заодно к туннелю что ведет в ядро планеты куда необходимо будет бросить ядерный заряд и тем самым вызвать "цепную реакцию" и "взорвать все нафиг"!

Конрад добирается до "Главного мозга" (GIF-анимация от SVolk'a)
Конрад добирается до "Главного мозга" (GIF-анимация от SVolk'a)

На защиту "Главного сверхмозга" морфы-рептилоиды бросили все оставшиеся на базе силы, но им не удается остановить Конрада!

Сделав из "Главного сверхмозга" решето и закинув в туннель ядерный заряд, наш герой буквально в последний момент успевает добежать до спрятанного космического челнока и покинуть разваливающуюся планету!

Все! Угроза с стороны морфов-рептилоидов устранена и теперь, вздохнув спокойно, можно отправляться домой...Но есть одна проблема...Причем не маленькая...

Бортовой автопилот космического челнока не может определить галактику в которой сейчас находится Конрад и соответственно не может просчитать траекторию до Солнечной системы...

Осознав всю сложность ситуации, Конрад задав случайный курс и записав сообщение для трансляции, ложится в камеру криогенного сна в надежде что когда-нибудь кто-нибудь найдет его дрейфующий челнок в бескрайнем космосе...

Конец...

Конрад спасается, но оказывается в каких-то "#опе космоса" (GIF-анимация от SVolk'a)
Конрад спасается, но оказывается в каких-то "#опе космоса" (GIF-анимация от SVolk'a)

Итоги...

Это не просто игра - это настоящий шедевр!

Шедевр с множеством отсылок к культовым кинофильмам 80-х и 90-х годов , таких как "Вспомнить все", "Бегущий человек", "Чужие среди нас", "Бегущий по лезвию (Bladerunner)", "Чужой" и многих других...

Качественная, радующая глаз графика, приятное и интуитивно понятное управление, довольно низкий "порог вхождения" вкупе с замечательным и захватывающим сюжетом не оставит вас равнодушными и вы с удовольствием проведете 2,5 - 3 часа за прохождением этой замечательной игры (примерно столько потребуется вам для полного прохождения).

Разработчики из "Delphine software" вложили всю свою душу при создании этого шедеврального экшен-хоррора и в итоге подарили миру незабываемую легенду...

Легенду со своим незабываемым оригинальным стилем и атмосферой...

Легенду, навечно оставшуюся в памяти и сердцах многих игроков...

Настоящую легенду...На все времена...

Фанарт по игре "Конрад Харт замечает слежку" - Взято из открытых источников в интернете.
Фанарт по игре "Конрад Харт замечает слежку" - Взято из открытых источников в интернете.

На этом у меня все.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь прочитанным с друзьями и подругами:)

Благодарю за внимание!

Хорошего вам настроения и до новых встреч, друзья!

P.s.

Также не забудьте посетить ещё несколько интересных рубрик нашего канала:)