39K подписчиков

Учебник тактики: впечатления от игры «Передний край»

425 прочитали
«Передний край» — RTS в реальном времени от создателей стратегии «Сирия: Русская буря», запомнившейся всем своей хардкорностью.

«Передний край» — RTS в реальном времени от создателей стратегии «Сирия: Русская буря», запомнившейся всем своей хардкорностью. На этот раз разработчики решили пойти по другому пути — столкнуть в виртуальном конфликте ни много ни мало Россию и Соединенные Штаты.

Минимализм на старте

Сейчас, на конец мая 2024 года, доступен только «скелет» игры. Несколько карт, минимальный набор техники и отрядов для общевойскового боя, возможность играть против людей или электронного соперника.

Наибольшее разнообразие — у пехоты. Есть довольно широкий спектр отрядов — от штурмовой группы до операторов автоматических становых гранатометов или ПЗРК/ПТРК, снайперов, пулеметчиков и так далее. На открытом пространстве пехота гибнет довольно быстро, но в здании это страшная сила — так просто ее не выковырнешь.

Какая есть техника? Например, легкие бронеавтомобили, которые быстро передвигаются, могут огрызнуться из крупнокалиберного пулемета и идеально подходят для разведки, но удар не держат. Или бронетранспортеры, в которые можно загрузить побольше пехоты и побыстрее проскочить заградительный огонь, быстро высадив воинов в ключевой точке.

Или боевые машины пехоты, которые могут и десант к нужному месту подкинуть, и сами кого-то больно отоварить, и даже обстрел из автопушки выдержать. Или средство грубого проламывания обороны в виде танка — 125-миллиметровая или 120-миллиметровая пушка, пулеметы и прочная броня, которая позволяет жить долго. Впрочем, даже танк нужно умело применять — об этом мы еще поговорим ниже.

Танк – средство крепкое. Но в дурных руках он не только ярко полыхнет, но еще и обожжет эти самые руки
Танк – средство крепкое. Но в дурных руках он не только ярко полыхнет, но еще и обожжет эти самые руки

Еще имеются средства поддержки в виде артиллерии и вертолетов, которые могут как решить исход боя, так и оказаться бездарно пролюбленными на ровном месте, — все зависит от степени кривизны рук игрока.

Вроде немало, но особого разнообразия в этих рамках нет. Каждый вид техники существует в единичном числе за каждую из сторон. Не хватает многих интересных образцов — нет тяжелых огнеметных систем, которые могут выжигать спрятавшуюся в блиндажах пехоту, нет систем дистанционного минирования, которые могут неприятно удивить контратакующего противника, нет тех же знаменитых «Змей Горынычей», взрыв метаемого шнура которых может мгновенно очистить верхний этаж большого многоквартирного дома.

Все это объяснимо — сами разработчики говорят, что пока что перед нами лишь основа, и на нее будут «надеваться» и новая техника, и новые карты, и даже сюжетные кампании. Обещают добавить и FPV-дроны, которым удалось изменить тактический облик современных сражений.

Эту ориентацию в будущее «Переднему краю» легко прощаешь — ведь на данном этапе игра бесплатна.

Включение мозга

При игре в «Передний край» важно понимать один нюанс. Это не та RTS, где надо наиболее эффективно наштамповать самых лучших юнитов, обвести их рамочкой и отправить в раш на базу противника.

Жаль, что работа вертолетов показана весьма условно в угоду балансу. Фигачь они с кабрирования, как это делается в реальности, не хватило бы никакой карты
Жаль, что работа вертолетов показана весьма условно в угоду балансу. Фигачь они с кабрирования, как это делается в реальности, не хватило бы никакой карты

Да, танк — очень прочная боевая единица, которая держит удар, но, отправленный воевать наобум, он быстро станет жертвой. У неприятеля есть множество средств, способных пробить танковую броню. Это и противотанковые ракетные комплексы, и танковые орудия, и артиллерия, и вертолеты. Кроме этого, нельзя иметь более двух танков единовременно. При этом, если ваш танк подбили и он лишился экипажа, но не был уничтожен, он все равно будет формально считаться вашим, и игра не позволит вызвать новый взамен частично утраченного.

Артиллерия, как и в реальности, — бог войны. Но ее надо грамотно прикрывать закрепившейся в зданиях пехотой, чтобы попытавшийся прорваться к вашим САУ или РСЗО неприятель вяз в жилых кварталах и лишь терял технику и людей.

При игре необходимо учитывать множество кажущимися мелочами вещей — начиная от углов обстрелов вашей пехоты, баллистики полета тех или иных боеприпасов, наличия или отсутствия динамической брони на цели, которую вы хотите поразить, а также то, насколько защищенной частью она повернута к тем, кто пытается по ней стрелять.

Родной постсоветский сеттинг как нельзя кстати игре про современные вооруженные конфликты
Родной постсоветский сеттинг как нельзя кстати игре про современные вооруженные конфликты

Не говоря уже о том, что возимый/носимый боекомплект кажется объемным и могучим только до начала серьезного боя. Патроны, снаряды и ракеты улетают быстрее, чем успеваешь об этом подумать. И вот надо уже посылать грузовик со снабжением. И чтобы эта затея не превратилась в Даргинскую экспедицию, надо его... правильно, грамотно прикрывать.

И такое на каждом углу. Впрочем, тем, кто уже знаком с «Сирией» от той же студии, подобное будет не в новинку. А тем, кто не знаком, сложные механики могут стать интересны, если, конечно, уделить время и разобраться в них.

Кроме этого, у игры можно отметить приятную графику, по-настоящему сочный звук (особенно когда речь идет о звуках работы танковых пушек) и внимательность к деталям. Военная техника будет не просто отрисована до последней заклепки — разработчики учитывают все модификации, и то, как они влияют на огневую мощь, скорость и защиту. Учитывая бесплатность игры, ее можно смело рекомендовать всем, кто интересуется современными военными конфликтами, а также тем, кто хочет понять, по каким принципам работает общевойсковой бой в наше время. По крайней мере, сегодня ни одна игра не воспроизводит эти особенности лучше.

Автор статьи: Тимур Шерзад