Копрономика

К середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Одной из которых стало то, что производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите 100 автомобилей в минуту, и они не ломаются ещё 10 лет, то что вам делать уже через год – непонятно.

А что-то делать было надо. Надо было начинать делать говно. В фигуральном, понятно, смысле. Чтобы техника не могла жить долго. Переучивать сотрудников, которые всю жизнь делали качественные вещи, было сложно. Но можно.

Так появилась копрономика. Кοπρος (греч.) - экскременты, νόμος (греч) - закон.

Хуже оказалось с японцами. Они ещё долго не могли въехать в тему копрономики. Я ещё, например помню первые цветные японские телевизоры с гарантией в 25 лет. Я ездил на неубиваемых японских автомобилях 80-х годов производства, с толстым и не поддающимся коррозии железом, с пластиком, не трескающимся от удара сильнее удара пятилетнего ребёнка.

К середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Одной из которых стало то, что производственные мощности наращивались слишком быстро.

Но к концу 90-х и японцы въехали в тему.

Теперь, если ты покупаешь вещь с немыслимо долгой трёхлетней гарантией, можешь быть уверен, что на 1096-й день она выйдет из строя.

Попутно была решена проблема занятости населения. Сколько человек занято в маркетинге и рекламе, убеждая тебя в никчёмности твоей жизни без приобретения того или иного копропродукта. Ну и поскольку какие-то потребители продолжают думать и не готовы продать почку взять кредит на покупку нового взамен сломавшегося, появилась масса специалистов, занимающихся ремонтом.

Цель копрономики: получить сверхприбыль от малой части проданных товаров, в которых заложена стоимость того, что будет отправлено на свалку — после непродолжительной или даже нулевой эксплуатации.

Копрономика если и не главное зло нашей планеты, то уж точно одно из них. Планету уничтожают ради денег. И виноваты в этом уж точно не пукающие коровы. И не углеродный след.