57,1K подписчиков

Основательница Rasario — о международной экспансии и вечерних платьях

Бренд Rasario занял очень узкую нишу: он создает вечерние наряды. Но заявил о себе максимально широко — продается в ведущих международных онлайн-магазинах, а в списке клиенток значатся Дженнифер Лопес, Хайди Клум, Кортни Кардашьян и другие звезды А-листа. За 12 лет существования Rasario добился впечатляющих результатов, о которых иные отечественные бренды могут только мечтать.

Для Расиды Лакоба, основательницы и креативного директора бренда, все это планомерная и большая работа, которая в буквальном смысле слова длится 24/7. Маленькими шажками к глобальной цели — сегодня у компании есть представительство в Нью-Йорке, офис в Турции и уже упомянутые онлайн-продажи по всему миру. Расида максимально вовлечена во все рабочие процессы и убеждена, что она только в начале пути. На вопрос, в чем ее суперсила, она отвечает: «В том, что не только я выбираю правильных людей, но и они выбирают меня. У нас очень сплоченная команда». Мы встретились с Расидой, чтобы узнать, существует ли минимализм в вечерней моде, о клиентах, которые приходят не просто за платьем, а за эмоциями, и новых амбициозных целях, которые она ставит перед собой.

пресс-служба📷Расида Лакоба
пресс-служба📷Расида Лакоба

О философии

У нас нет красивой истории, зато есть настоящая. Мы чувствуем ее буквально на кончиках пальцев — все настолько интуитивно, что трудно найти правильные слова. Сложно точно и тонко передать ощущения женщины, которая приходит в наше пространство и примеряет платья: как меняется ее лицо, поднимается настроение, как она становится увереннее в себе, как у нее появляется желание куда-то выйти в нем и повеселиться. Платья Rasario — про женщину, про ее мир и про то, как почувствовать себя красивой и особенной.

О глобальном масштабе

Rasario из маленького ателье площадью 16 квадратов за 12 лет вырос в глобальный международный бренд. С самого начала я понимала, что создавать и продавать вечерние платья в определенной ценовой категории только в России — сомнительная история с точки зрения бизнеса: не та емкость рынка. Поэтому я сделала ставку на b2b-партнерство с крупными ретейлерами. Спустя два-три года мы уже стали партнерами Moda Operandi, а чуть позже — Net-a-Porter. И так постепенно наращивали и увеличивали масштаб бизнеса. Сегодня наш бренд продается по всему миру: в офлайн-магазинах в Лондоне, Нью-Йорке, Дубае, Турции и Кувейте, а также на девяти онлайн-площадках — от уже упомянутых Moda Operandi и Net-a-Porter до Mytheresa и Browns.

Мы уже давно вышли за пределы России. Наши производства разбросаны по всему миру: частично мы отшиваем коллекции в Италии, а весь деним и кожаные изделия — в Турции. Помимо производственной части, есть партнеры и контрагенты в Америке и Эмиратах, которые помогают нам с продвижением и продажами. К примеру, организация фулфилмента в Дубае помогла отладить процессы международных съемок, выходов звезд на мероприятия и, самое главное, доставку изделий клиентам за рубежом за счет сокращения сроков доставки до минимальных.

пресс-служба📷Расида Лакоба
пресс-служба📷Расида Лакоба

О дружбе со стилистами

Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. Мы постоянно получаем огромное количество запросов на сотрудничество от лидеров мнений, но наша стратегия предполагает точечный подход. В России, к примеру, мы вообще перестали держать пиар-образцы — их просто нет. Если мы хотим дать кому-то платье на выход, понимая, что героиня на 100% наша, то скорее пошьем его по индивидуальным меркам. Если говорить про международных звезд, то здесь власть сосредоточена в руках стилистов. Со многими мы дружим и поддерживаем хорошие взаимоотношения. Так, стилист Келли Джонсон сотрудничает с Rasario не первый год. Неслучайно ее клиентка Лорен Санчес (невеста основателя Amazon Джеффа Безоса) выбрала платье из последней коллекции бренда для приема в Белом доме.

О вечерней моде

Я называю наши платья концептуальными: в них практически нет сложного декора. Если спина открыта, то вырез крайне деликатный. Драпировки ложатся таким образом, что кажется, будто платье сшили специально для тебя, а точнее, будто платье слепили на тебе. Все благодаря сложному, продуманному крою и буквально ювелирной работе. В этой лаконичности, минимализме и прослеживается монументальность, ДНК нашего бренда — платье Rasario всегда довольно просто узнать.

О свадебной коллекции

Большой плюс в партнерстве с крупными ретейлерами заключается в моментальной обратной связи. Например, свадебная линия появилась с подачи Moda Operandi. Именно они предложили выпустить наши платья в белом цвете — нам показалось это интересным, и мы сделали. Так появилась линия Rasario Bridal — с тех пор мы ежегодно выпускаем коллекцию свадебных платьев. При этом в основной линии Rasario также всегда присутствуют белые модели, которые невесты часто выбирают для торжества.

О своей роли

Мне интересно все: дизайн, маркетинг — все аспекты бизнеса в целом. Rasario — большой, исторический, красивый и люксовый бренд, локомотив всей истории. Но есть и другие, которые мы запустили недавно, однако уже видим в них большую перспективу. RozieCorsets выступает как вторая, более молодежная линия Rasario, а Kóvik предлагает идеальную базу на каждый день. Для нас это новые ниши, мы заново учимся, и это очень увлекательный процесс. Я полна надежд, что через пять лет буду говорить о них с такой же гордостью, как и о Rasario.

пресс-служба📷Расида Лакоба
пресс-служба📷Расида Лакоба