- Привет! Что я тебе принесла!
Громко чмокнув в щеку оторопевшую Агату и одарив шальным взглядом топчущегося на выходе мужчину средних лет, Марго ураганом влетела в квартиру, принеся с собой глоток морозного воздуха и ворох снежинок. Не замечая последствий своего разрушительного вторжения, она, приплясывая направилась в гостиную, оставляя за собой след «хлебных крошек» из небрежно сброшенных на пол белоснежной шубки и сапожек. Гражданин в сером пальто нервно сглотнул и завороженно уставился в спину гостьи, боясь упустить хотя бы одно зачаровывающее движение. На его лице сама собой расплылась довольная улыбка и даже небольшая круглая лысина на темечке засияла наподобие нимба.
- Игорь Александрович, всего доброго, - Агата недовольно нахмурилась и подтолкнула мужчину к выходу.
- Да, да, - он шумно выдохнул, но с места не сдвинулся.
- Кажется, у вас были дела? Вы очень торопились? – гадалка попыталась перекрыть обзор своей персоной.
- Агатушка, - гражданин, забыв про свою довольно внушительную комплекцию, забавно вытянулся, заглядывая через ее спину, - экие у вас гостьи удивительные. Не познакомите меня с этой милой особой? Может быть Она?
Последние слова он произнес с придыханием и надеждой, смешно надувая щеки. «Черт тебя возьми, Марго!» - теряя терпение Агата сделала то, чего никогда не допускала в отношении своих клиентов – грубо и резко встряхнула совершенно потерявшего связь с реальностью незадачливого Казанову.
- Нет, знакомить я вас не буду. И нет, это не она. А сейчас вы переступите порог моего дома вон в ту сторону и вернетесь в назначенное время через неделю. До свидания.
Лысеющий гражданин несколько секунд молча таращился на гадалку, пораженный ее наглостью, но решил со столь нужной особой не ссориться и ловко перестроился на дружелюбный лад.
- Да, да. Что это я? Совсем счет времени потерял. Спасибо вам за все, в указанный день обязательно буду.
Он хотел что-то еще добавить, кося глазами в сторону гостиной, но Агата весьма бесцеремонно захлопнула дверь перед клиентом, дежурно кивнув на прощанье. Взгляд невольно зацепился за брошенные вещи и внутри что-то противно заскребло. О существовании у этой милой женщины огромного пунктика на чистоте знали все ее знакомые. Если кто-то из них хотя бы делал намек на нарушение заведенного порядка, Агата превращалась в сущего зверя, способного так пристыдить нарушителя, что тот с извинениями бросался все исправлять и потом еще долго не мог прийти в себя. Но случались подобные недоразумения крайне редко – обычно в квартире было настолько чисто, что порой возникало неожиданное и непреодолимое желание начать немедленную уборку. Уборочный зуд, как его назвала сестра Агаты, не проходил сам по себе. Унять его можно было только одним способом! Тяжело вздохнув, женщина начинала специально мусорить. На стол летели фантики и шкурки от банана, кружки с остатками кофе башенкой выстраивались в самых странных местах, а зеркало в ванной покрывалось затейливой вязью брызг от зубной пасты. Но сейчас был не тот случай! Бесцеремонность ученицы сильно раздражала! Она сделала шаг в гостиную:
- Я, конечно, все понимаю, но ты заявилась даже без звонка. Это мне не нравится, к тому же вредит моей работе. У бедного Игоря Александровича и так проблемы с женщинами, а твой образ его прямо загипнотизировал. Он теперь не скоро оклемается.
- Игорь Александрович - это тот смешной колобок? – Марго хихикнула. – Ничего страшного не вижу. Ну, посмотрел он на красоту, может теперь и себя в порядок приведет.
- Да какая разница! С чего ты решила, что можно приходить вот так без спроса и наводить беспорядок?
Не обращая внимания на закипевшую наставницу, девушка встала в эффектную позу и только потом бросила на журнальный столик пачку листов формата А4, рядом аккуратно легла старинная книга:
- Вот, держи.
- Что это?
- А ты посмотри!
- Мне сейчас не до твоих игр, - продолжая бурчать что-то о недалеких обладательниц Силы, Агата взяла верхний лист и пробежала по нему глазами. Ее брови поползли вверх, она плюхнулась в кресло и схватилась за распечатки, полностью погрузившись в чтение.
- И где же «спасибо, Маргоша»? Ох, не дождешься от тебя! Кофе-то есть?
Не отрываясь от чтения, Агата махнула рукой в сторону кухни.
- Поняла, все сама. Никакого гостеприимства. Что, хвостатый, контролировать пришел? – насмешливо обратилась она к непонятно откуда материализовавшемуся на кухне коту. Тот сел напротив суетящейся с чашками девушки и недовольно мявкнул. По какому-то странному стечению обстоятельств эту рыжую деваху, с некоторых пор регулярно приходящую к хозяйке, кот не взлюбил. Первое время он пытался устраивать ей мелкие пакости, но всегда получал в ответ по наглой пушистой морде и обиженно убирался восвояси. Потом смирился и лишь с безопасного расстояния наблюдал за происходящим. А вот сегодня почему-то решил приблизиться и понаблюдать.
- Не нравлюсь я тебе? Да и ты мне, если честно, не очень. Но что поделать!
Марго пожала плечами, ловко разливая по любимым чашкам хозяйки ароматный напиток. Оценив их, сиротливо замерших на подносе, она нарезала бутерброды и высыпала в вазочку печенье. И только после этого, абсолютно довольная собой, вернулась в гостиную.
Растерянная Агата оторвалась от чтения и развела руками:
- У меня к тебе только один вопрос – как?
- А вот это очень интересная история, - Марго хитро прищурилась. – Держи кофе.
****************
В полном изумлении она наугад ткнула в несколько строк. Славик отчетливо и быстро прочитал текст и непонимающе уставился на встревоженную мать.
- Я сделал что-то плохое?
- Нет, нет, милый. Просто скажи, откуда ты знаешь этот язык?
- Мамуль, ты что? Это же русский! Смотри – вот А, О. У.
Сын водил пальцем по незнакомым витиеватым знакам и уверенно складывал из них слова. Он так увлекся, что не замечал ничего вокруг, открывая для себя новый мир из, как ему казалось, удивительных сказок. Марго потянулась, чтобы привычным жестом взлохматить и без того непослушные мальчишечьи вихры, но рука так и замерла в нескольких сантиметрах от головы Славика, боясь спугнуть это неожиданное озарение. А вдруг он отвлечется и волшебство исчезнет – буквы снова станут всего лишь непонятными закорючками?
- Сынок, а ты можешь читать помедленнее, чтобы я могла записать за тобой?
- Могу, конечно. А это что-то важное?
- Пока не знаю, - Марго привыкла быть честной с детьми. – Возможно, ты совершил открытие, которого ждет не одно поколение людей.
- Ух ты! – парень присвистнул от удивления. – Значит я не такой уж бесполезный!
- Милый ты мой, - она крепко прижала сына к себе, - даже если бы ты не смог ничего прочитать, ты не был бы бесполезным. Ты – мой сын, важен для меня и всегда в моем сердце. Понял?
Довольный Славик кивнул, не торопясь вырываться из маминых рук.
- А теперь нам нужно поработать. Давай, родной. Если соберемся, то за часик вполне управимся.
*****************
- Не могу поверить! Столько людей бились над расшифровкой, а твой сын просто взял и прочитал. Взял и прочитал.
Агата еще несколько раз повторила это, смакуя и будто пробуя слова на вкус. Успокоившись, она еще раз пересмотрела написанное на листах, аккуратно сложила их в стопочку и отпила кофе.
- Фу, мерзость какая! Холодный! – сморщившись, еле заставила себя проглотить горькую жижу. – Все-таки варить кофе это не твое.
- А ты еще подольше посиди. Примерно полчаса назад он был горячим, терпким и ммм, каким вкусным.
- Ладно, ладно. Признаю.
Стройная фигурка поднялась из кресла и принялась расхаживать по комнате, что-то сосредоточенно обдумывая.
- Агата, хватит мельтешить. Может объяснишь, откуда у Славика такой талант проснулся? И главное, чем нам это грозит?
- Не понимаю, что тебя удивляет. В тебе полная Сила, твой Егор Хранитель, младшему досталось всего по чуть-чуть. Думаю, мы даже еще не совсем понимаем, на что он способен. Это откроется со временем. А в старшем пробудился Зрящий.
- Это что за «зверь»? И как с эти жить?
- О Зрящих известно меньше, чем о Хранителях. В некоторых книгах написано, что они – дети Прадавних от смешанных браков, не сумевшие принять в себя всю Силу.
- Но они же почти всегда сходили с ума. Или я что-то путаю? – Марго нахмурилась.
- Да, так и было, - Агата энергично кивнула. – В первое время. В некоторых источниках есть упоминание о выходе, который нашли Прадавние, чтобы сохранить Силу и своих детей. Уж каким-то неведомым способом они смогли передавать свое наследие по частям. Они не делили ее пополам, не заставляли делать выбор, как сейчас Совет. Они изначально передавали лишь какую-то малую часть, которую ребенок мог принять и адаптировать под себя. Именно она потом переходила к их потомкам. Так и появились спустя время Зрящие. Если верить книгам, то для них не существует ничего, чего бы они не смогли прочитать. Причем им не приходится учить языки и как-то разбираться в них. Любые буквы и знаки для Зрящего складываются в понятные ему слова. Вот так просто и так сложно одновременно.
- Да, Славик очень удивился, что я не смогла прочитать простейшую, как он сказал, сказку.
- Вот, вот. Их восприятие других языков не поддается никакому логическому объяснению. Может быть потому они и скрывали свои способности от окружающих. Кто знает?
Агата развела руками и, наконец, перестала мерять шагами комнату.
- Послушай, Марго! Так твой сын может нам помочь! В библиотеке Совета накопилось немало старинных рукописей и книг, которые теперь откроют свои тайны.
- Нет, - ответ прозвучал настолько резко и холодно, что у Агаты в висках застучали маленькие молоточки.
- Почему нет?
- Мой сын не подопытная обезьянка для Совета, который, как ты помнишь, спит и видит лишить меня части Силы. И что-то мне подсказывает – наше общение не будет дружелюбным и простым. Так с чего мне вдруг кидаться на помощь?
Несмотря на пламенную речь, Марго была абсолютно спокойна и уверенна в себе. Она по-хозяйски расположилась в кресле, поджав ноги и неторопливо маленькими глоточками отпивая из чашки кофе. Ни один мускул не дрогнул на ее лице и Агата впервые осознала, что перед ней не просто ученица, а женщина с Силой, не имеющей никаких границ. И там, где речь шла о детях, никакие компромиссы были неприемлемы – милая хохотушка в мгновение ока оборачивалась в хищницу, готовую невидимым глазу движением броситься вперед и откусить врагу голову. Это открытие стало для Наблюдательницы настолько неожиданным, что потребовалось не менее четверти часа тишины, чтобы переварить его. Марго, казалось, отлично понимала, что сейчас происходит. Она не пыталась нарушить воцарившееся молчание, открыто считывая запущенную в голове подруги сумасшедшую чехарду мыслей, эмоций и инсайтов. Решив для себя, что процесс завершен, она продолжила:
- Я не хочу больше возвращаться к этой теме. Надеюсь, ты меня поймешь. Мне еще нужно понять, как помочь своим мальчишкам не навредить себе и окружающим. Я и с обычными их закидонами не всегда справлялась, а с волшебными на всю голову сыновьями веселья, знаешь ли, прибавляется.
- Да, семейка у вас еще та! – со смехом произнесла Агата. – Хранитель, носительница Силы, Знающий и будущий Хранитель, усмиривший Силу. Ха, и пусть весь мир подождет! Стой-ка… Мир…
Смех резко оборвался и между бровей женщины пролегла глубокая морщина.
- Подожди, подожди. Это… Где-то я такое уже слышала… Очень давно…
- С тобой все в порядке? – обеспокоенная Марго положила ладонь на лоб не прекращающей бормотать что-то нечленораздельное подруге, но та резко сбросила руку и бросилась в кабинет.
- Да, точно! Как я могла забыть! Но этого просто не может быть!
Агата напоминала безумную - ее глаза лихорадочно сверкали, а всегда уложенные в аккуратную прическу волосы растрепались. Она хватала с полки книги и, открыв, тут же бросала их на пол. Выворачивала содержимое ящиков стола и сбрасывала с него не подошедшие по каким-то причинам тетради с записями. Это буйство выглядело пугающим и завораживающим одновременно. Марго, замерев в проеме двери, следила за действиями всегда спокойной наставницы, открыв рот. Сколько длился этот разрушительный ураган, она не поняла. Наконец, с громким воплем радости Агата выудила с верхней полки фолиант в потрескавшейся кожаной обложке, отделанной темным деревом. Она тут же села на пол и приступила к чтению. По мере прочитанного выражение лица становилось все более мрачным и растерянным. Закрыв фолиант, она едва прошептала непослушными губами:
- Пророчество…
- О чем ты, милая? – Марго присела рядом и с участием отвела длинные пряди, упавшие на побелевшее лицо гадалки. – О чем ты говоришь?
- Пророчество, - горький смешок, вырвавшийся из горла, был не менее пугающим, чем все происходящее. – Не думала, что увижу это сама. Читай.
Она протянула книгу и устало опустила голову на колени, крепко обхватив себя руками. Ничего не понимая, Марго уселась прямо на пол и пробежалась глазами по неровным строчкам. Брови изумленно поползли вверх, а тело обдало иссушающим жаром.
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Друзья, платформа в последнее время капризничает и не все ладно с показами. Поэтому вдвойне ценны сейчас от вас каждые лайк, комментарий и подписка))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.