Китайский производитель электрокаров Nio начал производство нового концепта всего четыре года назад, но уже достиг впечатляющих результатов. В 2023 году на внутреннем рынке Китая было продано более 91 тысячи электромобилей, что вдвое больше, чем весь прошлый год. Этот электрокар также появился в автосалонах стран Евросоюза в середине прошлого лета, хотя в Европе весь прошлый год было продано всего несколько сотен автомобилей. Кроме того, компания представила новую флагманскую модель Nio ET7 в начале весны, и скоро последует анонсированный электрокар Nio ET5. В настоящее время Nio также представила новую модель Nio ES7.
Новый кроссовер имеет ряд особенностей, которые делают его уникальным. Он является четвертым автомобилем в серии ES8, ES6 и EC6, но отличается тем, что создан на платформе NT2, которая ранее использовалась только для седанов. Nio ES7 также отличается от основной платформы в более совершенной электронике. Его размеры составляют 4912 мм в длину, 1987 мм в ширину и 1720 мм в высоту. Корпус автомобиля изготовлен из новых сплавов, а на каждой двери установлен доводчик. Размеры колес могут достигать до 21 дюйма в зависимости от комплектации.
Надежность работы бортовых систем автомобиля обеспечивается центральным компьютером, включающим четыре процессора Nvidia Orin X. Автопилот NAD, утверждают разработчики, обладает автономностью 3-го уровня, хотя его сертификация еще не проводилась.
В салоне Nio ES7 предусмотрено удобное размещение для пяти человек, а также панорамная крыша, вентилируемые и подогреваемые передние сиденья, аудиосистема мощностью 1 кВт с 23 встроенными колонками. Управление обеспечивается приборным дисплеем диагональю 10,2 дюйма и AMOLED-экраном размером 12,8 дюйма.
С полноприводной версией автомобиля представлены два двигателя. Электрический мотор мощностью 245 лошадиных сил расположен спереди, а электродвигатель мощностью 408 лошадиных сил – сзади. Итоговая мощность составляет 653 лошадиных силы. Этот электрокар может разгоняться до сотни за 3,9 секунды, но его предельная скорость ограничена электроникой и составляет 200 км/ч.
Модель может быть оснащена различными вариантами аккумуляторов. Например, в базовой комплектации Nio ES7 устанавливается батарея емкостью 75 кВт∙ч. С таким аккумулятором автомобиль может преодолеть 485 километров по CLTC.
Электромобиль Nio ES7 имеет один зарядный разъем GB/T, что запрещает использование бытовых сетей для зарядки. Батарея объемом 150 кВт∙ч обеспечивает пробег до 850 км без необходимости подзарядки. Установка аккумулятора на 100 кВт∙ч позволяет проехать 620 км без остановок. Кроме того, специальный переходник позволяет электромобилю питать до 3 кВт несколько потребителей.
В автосалонах появится новая модель уже в августе, что означает, что Nio ES7 будет доступен раньше, чем ET5. Например, стандартная модель с батареей будет стоить около 70 тыс. долларов, а электрокар с батареей 100 кВт∙ч – не менее 78 тыс. долларов. Кроме того, компания предлагает вариант покупки без батареи, что снизит стоимость до 59 тыс. Помимо этого, Nio ES7 оснащен фаркопом, что позволяет тянуть прицеп весом до 2 тонн.
За использование аккумулятора взимается плата в размере 150 или 250 долларов ежемесячно, в зависимости от емкости выбранной батареи. Тем не менее, существует возможность арендовать аккумулятор, оформив подписку. Владелец имеет право на свободное изменение батареи или тарифного плана по своему усмотрению.