Всероссийский фестиваль молодёжного предпринимательства «БИЗНЕС МОЛОДЫХ» на выставке "Россия" продолжился панельной дискуссией по молодёжному предпринимательству, которая прошла в павильоне № 55 «Дом молодёжи».
«В условиях изменения геополитического ландшафта выстраивание эффективных и надёжных партнёрских связей приобретает первостепенное значение в международных взаимоотношениях. Стратегическую роль в этом играет молодёжь, которой предстоит реализовывать фундаментальные основы, которые закладываются сегодня», — отметил вице-президент, руководитель юридического комитета «Ассоциации экспортеров и импортёров» Артур Леер.
Он добавил, что в части выстраивания экономических связей лидирующим инструментом может стать молодёжное предпринимательство.
«Тысячи молодых людей из разных уголков мира выразили готовность к интеграции бизнес-процессов и заинтересованность в формировании единого пространства для развития бизнеса молодёжи. Тому подтверждением стало создание Международного сообщества молодых предпринимателей на Всемирном фестивале молодёжи в марте 2024 года», — добавил Артур Леер.
Начальник управления по развитию молодёжного предпринимательства трека Росмолодёжь.Бизнес Виктор Алипа отметил, что среди российской молодёжи растет интерес к предпринимательству.
«Сегодня в России живёт порядка 40 млн молодых людей, из них 16 млн планирует самореализоваться в предпринимательстве и открыть своё дело в ближайшие три года», — сказал начальник управления по развитию молодёжного предпринимательства трека Росмолодёжь.Бизнес Виктор Алипа.
Он подчеркнул, что российская молодёжь все активнее формирует бизнес-повестку в стране.
«В нашей стране уже 2 млн молодых предпринимателей. По состоянию на сегодняшний день они формируют 10% валового внутреннего продукта России. Молодые люди в возрасте до 25 лет регистрируют свои бизнесы чаще и быстрее, чем представители других возрастных категорий. Это говорит о том, что в России наибольший прирост новых субъектов малого и среднего предпринимательства идёт как раз в области молодёжного предпринимательства», — указал Виктор Алипа.
Он отметил, что трек Росмолодёжь.Бизнес уделяет внимание формированию бизнес-сообщества, ключевыми целями которого являются созидание, помощь своей Родине, улучшение мира вокруг себя и обмен опытом.
«Основной точкой сборки является Клуб молодых предпринимателей, миссией которого является вдохновение молодых людей делать бизнес в России, брать ответственность за себя и будущее страны. Клуб объединяет молодых предпринимателей изо всех регионов страны. В 2023 году общее количество резидентов Клуба превысило отметку в 6500 предпринимателей», — добавил Виктор Алипа.
Росмолодёжь.Бизнес является базовой организацией стран-участниц СНГ по развитию предпринимательства. Виктор Алипа отметил, что благодаря этому трек реализует программу по развитию молодёжного предпринимательства в зарубежных странах.
«В прошлом году у нас было четыре бизнес-миссии, мы помогли заключить 33 экспортных контракта на сумму 210 млн рублей. Для Российского экспортного центра это небольшие цифры, но нам приятно видеть шаги предпринимателей с запросом на выход на международные рынки», — указал он.