Как традиции и вера порабощают человека, обрекая его на деградацию и отсталость.

У меня есть друг или лучше даже сказать: есть хороший знакомый. Мы, правда, с ним ни разу не виделись, но знаем мы вдруг друга давно, с 2017 года.

У меня есть друг или лучше даже сказать: есть хороший знакомый. Мы, правда, с ним ни разу не виделись, но знаем мы вдруг друга давно, с 2017 года. Познакомились мы в интернете на языковом сайте, а свела нас поездка в Эмираты. Я тогда как раз только вернулась из Шарджи и Дубай с яркими впечатлениями и красивыми фотографиями. Обновила фотографию в профиле с новыми видами и мне он написал. Честно скажу, если бы не его фото в профиле напротив Бурш-Халифе точь-в-точь как у меня, то я, пожалуй, и не ответила бы, ибо не очень я люблю общаться с мужским полом из Пакистана. К тому же в цивилизованных светских Эмиратах, где даже будучи одной в путешествии не чувствуется никакого излишнего внимания к своей скромной персоне со стороны мужского местного населения, я насмотрелась как раз на этих самых пакистанцев, коих там не мало. Да, обидно, конечно, сейчас прозвучит, но другого слова, чтобы их описать, я подобрать не могу - дикари. Самые настоящие, почти первобытные дикари. Контингент в Эмираты приезжает массово необразованный, на "черные" работы: каменщики, для работ на стройках, уборщики. Кучкуются вместе, все в национальных шароварах. И ведут себя так, словно они вообще мира цивилизованного не видели. И женщин тоже никогда не видели. Любители они ходить на пляж: усядутся толпой где-нибудь в сторонке, поближе к территории отеля, галдят и высматривают иностранок: женщина в платье или юбке для них экзотика, ну а женщина в купальнике - это вообще просто высший пилотаж. Аж слюной, одичалые, исходят.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А тут на меня с фотографии смотрит симпатичный парень, в деловом костюме, с приятной улыбкой на приятном лице и на фоне самого высокого небоскреба в мире. Я ответила ему и завязалась переписка: обыкновенная дружеская переписка без всякой романтики и флирта - просто нам было интересно общаться, практиковать английский, рассказывать друг другу о наших семьях, о нашей культуре, о нашем времяпровождении, обмениваться фотографиями. У меня немного поменялось мнение о пакистанцах после знакомства с Иджазом. Но не поменялось мнение о самом Пакистане - дикая страна с дикими устоями, с дикими традициями. В чем дичь? Сейчас вы все поймете. Расскажу немного о самом Иджазе. Он очень образованный: выучился на специалиста в сфере нефтедобывающей промышленности, позже получил MBA. У него свободный английский, живет в Исламабаде, работает в крупной нефтеперерабатывающей международной компании. Как бы все хорошо у парня. На момент нашего знакомства ему было 27 лет. Был еще не женат, но родители, которые живут в Карачи, на тот момент уже подыскивали ему пару. В свои не совсем уже юные 27 этот не совсем еще мужчина ни разу не был на свидании с девушкой, ни разу даже не целовался. Ни разу не пробовал ни вкуса, ни запаха алкоголя. На тему своего будущего тоже не сильно переживал - знал, что скоро родители позовут его в родной дом, чтобы познакомить его с будущей женой. Честно скажу, отслеживала я все эти его истории как сериал "Санта-Барбара" в мусульманской версии: от серии к серии. Вот поехал он к родителям, пошли они семьей на смотрины в дом возможной будущей невесты. Да, прежде, чем туда идти, на тему женитьбы пообщались ранее уже родители с обеих сторон, показали своим отпрыскам фотографии будущей невесты и жениха. Получив одобрение отпрысков, пошли свататься. И вот долгожданная встреча, но не с девушкой - девушка на это "свидание" даже не вышла, чем сильно парня озадачила, а родителей его обидела. Зато ее родня долго пытала Иджаза расспросами: где учился, где работает, сколько зарабатывает, где живет, как время проводит, с кем. Сколько раз Богу молиться. Домой его семья уехала с непониманием - быть свадьбе или не быть?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Таких вот "свиданий" у парня было несколько - водили его, как породистого пса на выставки: показывали, просили рот открыть, команды продемонстрировать... И вот, наконец, приходит от него долгожданная новость - свадьбе быть. Правда через год - девушке надо закончить учебу в медицинском. Показал мне ее фото - приятная на вид, вполне себе современная девушка двадцати пяти лет. Весь год жених с невестой пытался общаться в мессенджере. И все время он мне жаловался: какая же высокомерная невеста ему досталась: он ей пишет, она не отвечает. Он ей каждый день "с добрым утром" и "спокойной ночи", а она отмалчивается. Сама первая за год не написала ни разу. Да и вообще число ее сообщений за весь год можно было на пальцах посчитать. Уж с чем было связано такое поведение девушки, у которой не было ни малейшего желания хоть как-то поближе узнать человека, с которым ей скоро предстоит жить - не понятно. Но история эта закончилась весьма странной национальной свадьбой с фотографией на память: он в солидном дорогом костюме, она - в каких-то красных платках, оба с холодными, ничего не выражающими лицами. Пара! А потом он увез ее из Карачи в Исламабад и стал жить как женатый человек - то есть в принципе в его жизни ничего и не поменялось. Дом-работа-дом. Ну а дома какая-то незнакомая ему женщина теперь живет: показалась на глаза и скрылась тут же в спальне. Секс только в жизни появился, чему он, конечно, был несказанно рад.

Наблюдая со стороны вот эту удивительную историю "любви" и замужества я все время Иджаза спрашивала: ну как же так? Ты понимаешь, что тебе с этой женщиной делить стол, постель, жизнь? А ты ведь даже ее не любишь. Даже страшнее - ты ее даже не знаешь! Как она думает, что она думает, что любит, как говорит, как пахнет - это ведь все важно! Как ты будешь любить ее тело, если ты даже души ее не знаешь? Ну а про нее я вообще молчу... В ответ он мне отвечал всегда примерно одно и то же: у нас так принято; Секс до свадьбы - это плохо. Мы должны беречь себя в чистоте для свои мужей и жен; Как я ее не знаю? - я же ее видел!; Мои родители с ней долго общались, мама знает мои вкусы; Чувства всегда приходят во время жизни с человеком; У нас такие традиции - вековые, временем и поколениями проверенные!

И вот проходит год после свадьбы. Ни счастья, ни удовольствия этот год никому в этой паре не принес. Он так и приходил домой после работы и встречал незнакомого ему человека. Она готовила на кухне ужин на одного - себе - ужинала и уходила в спальню. Он сам себе готовил, по-прежнему сам выполнял по дому основные дела: стирал, убирал за собой. А по вечерам стучался мне в чат - поболтать о том о сем.. Вот так они и жили. Никакой любви или даже симпатии между ними не возникло, однообразный, бездушный и бесстрастный секс наскучил быстро. Но она успела забеременеть. Рожать уехала в родной город и уже оттуда написала ему сообщение в мессенджер - обратно не вернусь. И вот тут-то случилось удивительное для меня событие - вместо того, чтобы радоваться Иджаз расстроился: жена не хочет возвращаться - это же какой позор! И снова начались семейные переговоры, причем между родителями, Иджазом и братом его жены. Обижал? - Нет! Денег давал? - вот все переводы на ее карту. Переводил регулярно, отчетов не спрашивал. Главного только вопроса никто не спросил - а любил? И любила ли она.

У меня есть друг или лучше даже сказать: есть хороший знакомый. Мы, правда, с ним ни разу не виделись, но знаем мы вдруг друга давно, с 2017 года.-4

Сама девушка отмалчивалась, на контакт со своим мужем не выходила, на глаза его семье не показывалась. Так и родила - для себя только. Родной отец дочь свою увидел месяц на третий после рождения и то мельком. При этом все расходы на роды и ребенка по-прежнему оплачивал он. Ибо он - муж. Начался бракоразводный процесс с судами и слушаниями по инициативе жены. Во время очередного судебного заседания плохо стало с отцом Иджаза - похоронили. Потом из развели. Иджаз имеет право посещать своего ребенка, при этом он регулярно переводит деньги на его содержание. А через полгода мать предлагает ему снова жениться: у нее уже и пару девушек есть на примете. Опять устроили смотрины. Я спросила Иджаза: тебя что, жизнь ничему не научила? Он сурово отмолчался. Сказал только, что по-другому здесь не бывает.

А вы знали, что даже в Пакистане есть свой сайт знакомств? То есть сватовство идет вполне современными способами: женихи выкладывают свои анкеты, а родители, попечители невест их просматривают, отбирают. Иджаз тоже составил такую анкету, я ее видела: рост, вес, цвет глаз, даже размер ноги указан. Образование, опыт работы, доход. Почти ни слова об интересах, о любимой музыкальной группе, о любимых фильмах, о том, чем любит заниматься, какие интересы или хобби. И ни слова о том, КОГО ищет. Нет ни предпочтений, ни требований. Это сухое резюме соискателя на вакансию "муж".

У меня есть друг или лучше даже сказать: есть хороший знакомый. Мы, правда, с ним ни разу не виделись, но знаем мы вдруг друга давно, с 2017 года.-5

Вот так живет общество, порабощенное религией и вековыми традициями. Традиции эти, кстати, не так уж тесно связаны с религией - индийцы, которых раньше с Пакистаном объединяла одна страна, верят в других богов, но к браку относятся так же - браки в этой стране, даже в городах, в современных образованных семьях, чаще создаются не по любви, а по волеизъявлению родителей. И браки эти, на самом деле, в большинстве своем несчастливые, чтобы они там не говорили и как бы не отстаивали свои устои и обычаи, в которых "вековая" мудрость и высокие моральные принципы. Разводы в обществе редки не потому что любят крепко, а потому что развод - это клеймо, финансово затратное и тягомотное. Так это общество воспитано. А частота измен и домашнего насилия лишь доказывает правоту моих слов. Мусульмане оказались похитрее - у них многоженство. И даже в тех странах, где оно официально запрещено, неофициально часто мужчина заводит вторую "жену" для любви и содержит две семьи. И это обществом не сильно порицается. Первая жена, законная, - ее выбрали родители. Он обязан ее почитать. Но любить - не обязан. А вторая - она сердцем выбрана. Ибо сердце это, в груди нашей, живет и любит не согласно традициям и обычаям - нет такого закона в природе. Сознанию можно приказать, а сердцу - нет. И когда общество насилует сознание, а сердце человека и душу его вообще в расчет не берет, это общество не может быть ни свободным, ни справедливым, ни счастливым. Тоже самое касается и религии - если она порабощает сознание и волю, ущемляет сердце - эта страшная религия, опасная для общества в целом, ибо порождает она и воспитывает больное общество, страдающее алекситимией. Характер же алекситимиков конфликтный, мир им кажется враждебным. Они обладают слабой стрессоустойчивостью и неразвитым воображением, неадекватной реакцией на происходящее вокруг.

Я начала про Пакистан, потому что пример сломанной жизни Иджаза у меня перед глазами. Но статью написать меня навеяла нашумевшая история с чеченской девушкой, которая сбежала от родителей, потому что любит она русского парня. И потому что судьбу свою и жизнь она хочет устроить сама, по своему выбору, а не по воле родителей в угоду религии и обычаям. И почитав вот такие комментарии ее соотечественников и единоверцев, я лишь лишний раз убедилась, что общество, больное алексемитией и порабощённое религией, действительно неадекватное, убогое и отсталое:

- "Читайте и запоминайте Русские и Православные девушки и женщины. Хорошо чеченец сказал"

- "Рано или поздно тебя найдут Лия. Твоё поведение, это бельмо на твоих сестер".

- "Люди вы что? Увидели в ней беззащитную. ? Что сразу услышали, что они из Ислама, накинулись на мусульман? Правильно родичи проступают. Нет Бога кроме Аллаха и Его пророк Мухаммад"

PS: А Иджаз так и не женился. Варианты были, но до свадьбы дело не дошло. Зато дошло до конфликта с семьей и до острого желания уехать из мира дичи в мир цивилизованный: активно готовится парень к эмиграции. Рассматривает Россию и Азербайджан, потому что эти страны, как он надеется, могут предложить ему работу по специальности. А вообще, судя по его настроению, куда угодно, но лишь бы из оплота истиной веры подальше...