Кондиционер обеспечивает вентиляцию и обогрев салона машины, выводит неприятные запахи и другие загрязнители воздуха. Благодаря ему в салоне создается приятный и комфортный микроклимат. В кондиционере циркулирует хладагент, как правило — один из фреонов, фторсодержащих соединений. Само устройство состоит из компрессора, вентилятора, радиатора, осушителя, испарителя, а также вентиля терморегуляции. Для его исправной работы нужна своевременная диагностика — рассказываем о ее нюансах.
Когда нужна диагностика системы кондиционирования?
Диагностика потребуется, если система кондиционирования работает с перебоями, если заметили утечку хладагента или необычные звуки при работе системы. Также рекомендуем это делать весной и после ремонта или замены компонентов механизма.
Регулярно приезжайте на диагностику для профилактики и поддержания оптимальной работы кондиционера.
Что входит в диагностику кондиционера
— Проверка давления и анализ его показателей.
— Установление причин неприятного запаха (грязь, пыль, микроорганизмы, плесень и т. п.), если он есть.
— Тестирование вентилятора и испарителя на эффективность.
— Замер температуры воздуха из кондиционера.
— Проверка уровня шума. Он может говорить о проблемах с компрессором или утечке хладагента.
— Проверка герметичности системы и ее соединительных элементов.
— При необходимости — очистка и заправка системы кондиционирования авто.
Кроме того, проверяют все составляющие системы: расширительный клапан, датчики давления, осушитель, компрессор, испаритель, конденсатор, соединения и технологические линии.
Для чего проводят диагностику кондиционера авто
Проверка поможет выявить проблемы и неисправности. Например:
1. Утечку и недостаточное количество хладагента.
2. Проблемы с электрическими компонентами (датчики, переключатели).
3. Неисправность компрессора или других механических частей системы.
4. Загрязнение фильтров.
5. Нарушение герметичности системы.
6. Неправильную работу вентиляторов или других устройств охлаждения.
Заправка кондиционера
В ходе заправки кондиционера специальным оборудованием откачивается хладагент и смазочные материалы. Затем проводится вакуумирование (проверка на герметичность) и, в случае положительного результата, закачивается хладагент и смазочные материалы. Их количество и пропорциональное соотношение устанавливается заводом-изготовителем.
Когда нужно заправлять систему кондиционирования?
Если автомобиль новый, процедуру следует проводить раз в 2–3 года. Позже профилактические работы рекомендуется делать каждый год. До 31.05.2024 ЕвроАвто дает скидку 10% на диагностику и заправку системы кондиционирования. Подробности у специалистов сети. Приезжайте, чтобы ваши летние путешествия были еще более комфортными!