Найти тему
Киновед в штатском

С пуантами на "ты": Неожиданная деталь, сплетающая Шарлиз Терон и Аню Тейлор-Джой в идеальную Фуриосу

Стартующая в мировом прокате "Фуриоса", пятый фильм из вселенной "Безумного Макса" Джорджа Миллера у многих поклонников франшизы еще на этапе анонса вызвала некоторое недоумение. Во-первых, никто не ожидал, что прославленный режиссер решит снимать приквел, но не про Макса Рокатански, а про героиню, которая появилась лишь в четвертой части. Во-вторых, части фанатов "Дороги ярости" не понравился выбор Миллера в пользу Ани Тейлор-Джой – эту актрису считают менее талантливой и не такой фактурной, как Шарлиз Терон, сыгравшая Фуриосу в 2015 году. Справилась ли Тейлор-Джой с поставленной перед ней задачей, нам еще только предстоит узнать, а вот почему Джордж Миллер взял на роль молодой воительницы именно ее, я вам расскажу прямо сейчас.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Приквел – в принципе, задача для режиссеров и кастинг-директоров нетривиальная. Нужно найти на роль молодого персонажа актера, схожего с оригинальным исполнителем не только визуально, но и на ментальном и эмоциональном уровне. Конечно, перевоплощение и следование поставленной задаче – часть актерской работы, но далеко не все разновозрастные таланты оказываются совместимы. На первый взгляд, Шарлиз Терон и Аня Тейлор-Джой кажутся не слишком похожими, но для "Фуриосы" последняя буквально преобразилась, с одной стороны, стараясь соответствовать канону предыдущей ленты, а с другой придавая персонажу дополнительный объем и новые грани.

-3

Мы помним, насколько эффектно Терон изобразила огрубевшую от постоянных страданий и борьбы пустынную фурию – в ее самоотверженность, непоколебимость и целеустремленность веришь на тысячу процентов. Тейлор-Джой в новой картине сыграет несколько иную версию Фуриосы – чуть наивную, по-юношески верящую в возможность пустить время вспять и вернуться домой в относительно спокойные времена. Две версии одного персонажа в чем-то очень похожи, в чем-то заметно отличаются, но скрепляет их не только имя на страницах сценария – у Шарлиз и Ани есть отличительная черта, делающая их ближе друг к другу. Больше того, именно она сыграла важную роль при их отборе на кастинге.

-4

Разумеется, кастинг – процесс сложный и многофакторный. Это только в интервью режиссеры любят рассказывать о том, как сделали выбор в чью-то пользу, увидев одно фото или услышав пару фраз. На деле, найти идеального исполнителя на роль – задача достойная высочайших наград. Поэтому факторов для рассмотрения при отборе Терон было отмечено много, но по словам самого Джорджа Миллера, решающим был один – обе актрисы имели балетное образование. Казалось бы, где балет и где погони на грузовиках через пустыню, но для режиссера это действительно важный параметр, причем Миллер охотно объясняет свой взгляд на вещи. И дело тут не в любви к балетным пачкам или страсть к гибкости балерин.

-5

Если помните, в карьере Джорджа Миллера помимо апокалиптических фильмов о Безумном Максе есть пара неожиданных семейных и даже детских проектов. На одном из них – музыкальной анимационной мелодраме "Делай ноги" – режиссер работал с коллективом танцовщиков, ведь едва ли не сложнейшей задачей этого фильма было "заставить" нарисованных пингвинов танцевать чечетку. Тот опыт помог Миллеру понять, что танец, особенно классический – это, прежде всего, высочайшая дисциплина. Как физическая, так и эмоциональная. И это именно те черты, которыми, по его мнению, должна была обладать Фуриоса, а значит, и актриса, которой предстоит сыграть сложнейшую роль.

-6

Когда где-то пишут о детстве и юности Шарлиз Терон, чаще всего смакуют трагический случай с гибелью ее отца и успехи будущей звезды в модельном поприще. Однако не стоит упускать и тот факт, что прежде чем стать актрисой, Терон со всей серьезностью мечтала о пути балерины. Хореографическое училище постепенно вытеснило из жизни Шарлиз подиум, но в 19 лет девушка повредила колено и вынуждена была отказаться от танцевальной карьеры. Аналогично, Аня Тейлор-Джой с детства проявляла не просто страсть к танцу, но и талант конкретно к классическому балету. Увы или к счастью, но и эта исполнительница роли Фуриосы в 15 лет повесила пуанты на гвоздь. Однако балетные навыки вбиты в двух актрис прочно, что и стало козырем на кастингах у Миллера.

-7

Нужно отметить, что на стартовых этапах работы над "Фуриосой" Джордж Миллер как вариант рассматривал возможность снова поработать с Шарлиз Терон, подправив ее лицо на этапе постпродакшена с помощью технологии цифрового омоложения. Однако постановщика откровенно испугали результаты сопоставимых с его задумкой экспериментов в "Ирландце" Мартина Скорсезе и в "Гемини" Энга Ли, где программисты попытались сбросить по несколько десятков лет Роберту Де Ниро и Уиллу Смиту, соответственно. Неживые, пугающие маски вместо привычных черт – это не то, что Миллер хотел видеть в своем кино.

-8

Больше того, несмотря на масштабность и опасность трюков, которые автор фильмов о Безумном Максе придумывает для своих персонажей, Миллер предпочитает цифре живые практические спецэффекты. И дополнительная графика совершенно точно не станет в его работе помощником – отвлекаться еще и на то, чтобы камера правильно фиксировала лицо актрисы, чтобы затем загладить на нем морщинки, Джорджу совсем не хотелось. Отсюда и смена парадигмы – теперь ему нужна была актриса, и не простая, а готовая заменить незаменимую Шарлиз Терон. Лишь по удивительному стечению обстоятельств в Ане Тейлор-Джой сошлись два главных необходимых параметра. Приблизительное сходство и балетное прошлое. Остальное дело техники.

-9

Куда дошла эта техника, мы с вами, так или иначе, увидим очень скоро. Мне хочется верить в то, что Ане Тейлор-Джой удалось если не взлететь до уровня своей старшей коллеги, то хотя бы не слишком сильно ударить в песок лицом. Мне кажется, в ней есть потенциал стать второй Шарлиз и постепенно пройти тем же путем – через ромкомы и драмы, сквозь фантастику к зубодробительным боевикам. А там – чем черт не шутит – вдруг мы когда-нибудь увидим приквелы "Взрывной блондинки", "Эон Флакс" или "Бессмертной гвардии" с Тейлор-Джой в роли молодых героинь Терон. Вот это был бы номер! Балету такое и не снилось!

-10

Это шутка, конечно, но "Фуриосу" я ожидаю с нетерпением. Джордж Миллер создал уникальную вселенную с целой плеядой впечатляющих персонажей, за которыми очень интересно наблюдать. Очень надеюсь, что новая картина раздвинет горизонты, сделает Купол Грома еще выше, придаст новую кровь безводному миру постапокалипсиса. Пусть в данный момент франшиза сделала поворот в несколько неожиданном направлении, но мы отлично знаем, что машины в фильмах Миллера редко катаются бесцельно – они всегда выполняют важную миссию. Вот и в миссию "Фуриосы" я верю. Газ до отказа и вперед!

-11

Мы непременно обсудим новую картину, когда ее просмотр в хорошем качестве будет доступен всем желающим – тогда и дадим оценку балерине Ане Тейлор-Джой. А пока переключусь на другие темы – еще не обо всех новинках написано, не всю классику мы успели изучить и переосмыслить. Все мои новые тексты будут появляться здесь, на канале Киноведа в штатском. Если вас такой формат не пугает, заглядывайте регулярно – будет только интереснее. И не забывайте о нашем телеграм-канале – в нем всё менее серьезно, но более душевно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, попробуйте встать в третью позицию, и...

-12

Увидимся в кино!

Дополнительные материалы: