73,6K подписчиков

Тест-драйв GAC GS8: большой кроссовер за 4 миллиона

1,8K прочитали

Марка GAC пока не особо на слуху в России — и вроде на нашем рынке китайская компания из Гуанчжоу представлена уже давно, но на дорогах «Гаки» попадались намного реже других машин из КНР. Ситуация изменилась с появлением в прошлом году нового поколения флагманского кроссовера GAC GS8 — официальные дилеры марки продали свыше 2,5 тыс. «Гаков». Чем он зацепил «соотечественников»? Тест-драйв GAC GS8 показал, что явно не только брутальной внешностью!

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

У себя на родине GAC GS8 второго поколения представили еще в 2021 году. И, хоть официальные продажи в России начались только в июле 2023-го, своей актуальности GS8 совершенно не растерял. Дизайн стал более угловатым, светодиодная оптика лишилась «ячменя» на фарах и «припухлостей» на фонарях, и GS8 превратился из этакого бесформенного бегемота-добряка в подтянутого хищника со злобным «оскалом» огромной решетки радиатора, будто состоящей из сотни зубов.

   На выбор предлагается 5 цветов кузова: черный, белый, серый, золотистый и темно-зеленый
На выбор предлагается 5 цветов кузова: черный, белый, серый, золотистый и темно-зеленый

Попутно и без того немаленький GAC GS8 увеличился в размерах — длина выросла с 4836 до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а колесная база стала больше на 120 мм (теперь — 2920 мм), поэтому семиместный салон предлагает еще больше места на всех трех рядах.

   В России GAC GS8 представлен в четырех богатых комплектациях. Главное внешнее отличие флагманской версии GX Premium – светодиодные фары с функцией приветствия. 20-дюймовые колеса и панорамная крыша есть у всех GS8, кроме базовых
В России GAC GS8 представлен в четырех богатых комплектациях. Главное внешнее отличие флагманской версии GX Premium – светодиодные фары с функцией приветствия. 20-дюймовые колеса и панорамная крыша есть у всех GS8, кроме базовых

Гораздо «круче» стал и сам интерьер. Кресла щеголяют ромбовидной прострочкой и контрастными белыми вставками, привносящими во внутреннее убранство «Гака» немного премиального лоска. Передняя панель украшена черной глянцевой вставкой, перед водителем — экран приборного щитка, а рука ложится на «хрустальный» джойстик автомата.

Марка GAC пока не особо на слуху в России — и вроде на нашем рынке китайская компания из Гуанчжоу представлена уже давно, но на дорогах «Гаки» попадались намного реже других машин из КНР.-3

Главное место, по традиции, занимает большой экран (диагональю 14,6 дюйма) по центру передней панели. Жаль, что туда «запихали» вообще все функции, включая и подогрев сидений, и управление климатической установкой. Под дисплеем остались только три «физические» кнопки — «аварийка», максимальный обдув стекол и автоматический режим работы климат-контроля. Благо, что сама система грузится быстро, а вот перевод на русский язык в нашей машине был немного корявым (в более поздних версиях программного обеспечения все исправили).

Странно, что вентиляции нет даже в передних креслах, хотя такая опция повсеместно встречается уже и в моделях двумя классами ниже. Но спасибо, что есть подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажирам на втором ряду вообще хорошо — спинки регулируются по углу наклона, а сам диван можно двигать туда-сюда. Плюс отдельный блок климат-контроля и две USB-зарядки. А вот аудиосистему хотелось бы получше. Хоть решетки динамиков (всего их 10) и украшены гордой надписью Alpine, но играет она очень «бледно».

GAC GS8: характеристики

Под капотом «Гака» уже классические для больших «китайцев» два «турболитра». Мощность — 231 л.с., крутящий момент — 380 Н∙м. И передает его на все четыре колеса (передние подключает многодисковая муфта) 8-ступенчатый автомат Aisin. Классический, гидромеханический — все, как мы любим.

   Средний расход топлива за время тест-драйва GAC GS8 составил 12,4 л/100 км. Рекомендован бензин с октановым числом 95
Средний расход топлива за время тест-драйва GAC GS8 составил 12,4 л/100 км. Рекомендован бензин с октановым числом 95

И, опять же, по китайской традиции, стартует большой кроссовер массой 2,1 тонны плавно, без суеты, добираясь до 100 км/ч за 9,6 секунды. В этом, кстати, он очень напоминает обновленный Exeed VX, который с переходом на классический автомат чуть подрастерял в динамике, но обрел степенные повадки без лишних рывков.

Переключателем на центральном тоннеле можно выбрать один из режимов движения, но гораздо интереснее, что в GS8 есть целых пять градаций чувствительности педали газа! Если в пробках вам хочется более плавной реакции, то достаточно просто настроить отклики, не переключаясь, например, в Eco.Настроен силовой агрегат хорошо — коробка «пользуется» широкой «полкой» крутящего момента (с 1750 до 4000 об/мин), поэтому ей не приходится постоянно скидывать одну или несколько передач для ускорения. В итоге марш-броски на несколько сотен километров даются за рулем GS8 легко. Внутри тихо, а удобное кресло не заставляет ерзать через пару часов — спина не устает.

   Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и Грязь
Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и Грязь

Отдельных слов заслуживает подвеска — неужели китайцы научились-таки подбирать пружины и амортизаторы? Да, на волнистых участках GAC GS8 начинает раскачиваться, но и при полной загрузке не замыкается на задние буферы, а амплитуда колебаний не вызывает у пассажиров приступы морской болезни. А на неровностях с острыми краями GS8 не прыгает и не вздрагивает всем кузовом. Не сглазить бы…А вот активная езда — не про него. Да, на руле присутствует внятная обратная связь на любых покрытиях, но баланс шасси настроен на недостаточную поворачиваемость — GAC GS8 начинает достаточно рано скользить наружу поворота передними колесами, что тут же купирует строгая система стабилизации. Оно и к лучшему — ни к чему здоровенному семиместному кроссоверу экстремальные маневры.

Далеко за пределы асфальта на «Гаке», разумеется, лучше не выезжать, но для представителя этого сегмента он вполне неплох — способен пробраться и по зимней колее, и по раскисшей весенней грунтовке. Главное — не оторвать передний бампер, который является основным ограничителем. В остальном GS8 хватает 200-миллиметрового клиренса, а электроника настроена хорошо — с диагональным вывешиванием он справляется уверенно, да и автомат вместо робота исключает лишнюю пробуксовку и не перегревается за пару минут.

GAC GS8: цена

Многие по-прежнему относятся к «Гакам» скептически, но, тем не менее, китайцам из Гуанчжоу удалось сделать приятный в управлении и сбалансированный по своим характеристикам кроссовер без каких-то серьезных недостатков. А главное, что GS8 пока еще можно купить дешевле, чем основных конкурентов — цены начинаются с 3 899 000 рублей за машину в комплектации GL, где есть почти все необходимое, за исключением разве что набора электронных ассистентов водителя.

Ассистенты частично появляются уже в следующем исполнении GT (оно на 300 тысяч дороже) вместе с камерами кругового обзора, панорамной крышей, встроенным видеорегистратором, атмосферной подсветкой салона, подогревом руля и задних сидений, 20-дюймовыми колесами и адаптивным освещением. Кстати, фары у GAC GS8 очень хороши — причем и ближний свет, и дальний.И на вершине — флагманские исполнения GX и GX Premium за 4 669 000 и 4 699 000 рублей, где есть проекционный экран, коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, электроприводы складывания сидений третьего ряда и автоматический парковщик. И это — очень хорошее предложение. Особенно, если учесть, что GAC завлекает уже не только 5-летней гарантией (или 150 000 км пробега): дилерская сеть GAC разрослась до 68 салонов, а на случай ремонта теперь выдают подменный автомобиль.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Годы идут, а китайские бренды все крепче сжимают российский автомобильный рынок в своих объятиях, унося нас дальше и дальше от машин привычных европейских, американских, японских и корейских марок. Но несмотря на это накопленный за десятилетия багаж знаний и пережитые эмоции от иномарок не из КНР, вызывают периодические флешбеки, подначивая сравнить «китайцев» с авто из других стран.

Очередную такую «вспышку» из прошлого я пережил, взяв у коллеги ключи от флагманского кроссовера GAC GS8 второй генерации, не так давно дебютировавшего у нас в России. Похожую монументальность и монолитность источал протестированный нами без малого 3 года назад Cadillac Escalade.

«Китаец», хоть существенно короче и уже «американца», выглядит не менее внушительно. При длине почти 5 м и ширине без малого 2 м он кажется огромным. Аналогию с «Эскалейдом» можно усмотреть и в вытянутой по вертикали причудливой головной оптике, подпирающей с двух сторон гигантскую радиаторную решетку.

Впрочем GS8 не такой угловатый как «Кэдди» и в его внешности больше интересных деталей, которые прохожие на улицах и соседи по потоку изучают с нескрываемым интересом, а иногда и завистью. Жирный плюсик в карму китайским дизайнерам за оригинальность и стиль!

Внутри GAC такой же необъятный, как и снаружи. В нем сидишь высоко и видишь далеко вперед поверх крыш легковушек и паркетников поменьше. В комфортных широких креслах с ненавязчивой боковой поддержкой удобное положение найдет для себя человек любой комплекции.

Во втором ряду даже втроем сидится с комфортом, а уж вдвоем так и вовсе по-королевски. В третьем будет уместным оказаться разве что школьникам ростом не выше среднего — чтобы колени не подпирали щеки. Сиденья галерки расположены практически на полу. Да и креплений Isofix, чтобы поставить детские кресла, у них нет. Эти стальные скобы прощупываются только у мест по краям второго ряда.

По большим тачскринам на передней панели, а также куче наворотов, регулировок и приводов GS8 не уступает конкурентам. Жаль только, что, следуя моде на тотальную «цифровизацию» интерфейсов человек-машина, китайцы не оставили физических кнопок включения обогрева руля и передних кресел. Пятую точку уже так быстро не согреть, сев в кроссовер на морозе.

Впрочем, водители, хранящие свои авто в гараже или паркинге, и те, кому важнее видеть в машине индукционную зарядку, камеры кругового обзора, 3-зонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему от Alpine и добротную кожаную обивку с ромбовидной прострочкой, скорее всего, проигнорируют такие «мелочи».

Марка GAC пока не особо на слуху в России — и вроде на нашем рынке китайская компания из Гуанчжоу представлена уже давно, но на дорогах «Гаки» попадались намного реже других машин из КНР.-10

Но и этих гаджетоманов могут ждать «зимние сюрпризы». Иногда на морозе изображение с камер передается на экран с инверсией цветов, как негатив. Ориентироваться по такому, сдавая задом, затруднительно. А еще датчик давления может вдруг начать ругаться на нормально накачанную шину. Благо, подобные сбои электроники, которыми грешат и более роскошные «китайцы», случались за время теста GS8 считанные разы.

В остальном к «Гаку» не придраться. Мощный 2-литровый турбомотор обеспечивает махине достойную динамику, которой хватает на дороге, чтобы чувствовать себя уверенно. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin знает свое дело и незаметно щелкает ступени в разных режимах работы силового агрегата. Плотная, собранная подвеска не досаждает излишней мягкостью и чрезмерной жесткостью. На ходу машину не за что поругать. А чего, собственно, еще желать от большого семейного кроссовера?

Оценки по итогам тест-драйва GAC GS8

Ниже приведены оценки седана GAC GS8 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.