Найти тему

Шины на велосипед, устойчивые к проколам.

Здравствуйте подписчики и гости канала, всем кому интересен велосипед, ремонты и настройки велосипедов, походы на них!

У меня несколько однотипных вопросов, по теме, какие покрышки не прокалываются, как уменьшить количество проколов колес и тд. Очень часто спрашивают, какие покрышки стоят у меня, какими пользовался раньше. Решил в формате статьи рассказать про покрышки, в том числе именитых брендов.

Проколоть колесо в дороге, довольно неприятно, особенно если нет с собой рем.комплекта, а именно латок и специального клея. Я выделил слово, так как клей нужен особенный для "холодной вулканизации". В детстве, мы клеили камеры с помощью кусочка резины от старой ненужной покрышки и резинового клея "Момент". И это занимало около 12 часов, а лучше на сутки. Обидно. Погода радует, солнце, ребята укатили купаться, а ты клеишь камеру. Обычно мы с вечера ставили клеить, а на следующий день , ближе к обеду, уже можно было ставить камеру в колесо. В тоже время, мой читатель согласиться со мной, в 80-е и 90-е годы - такого количества битого стекла как сейчас не было!!

-2

Стеклотару было принято сдавать, чтоб получить деньги. Я тоже сдавал бутылки, из под лимонада, чтобы купить лимонад или мороженое. Но чтоб разбивать, как это делают сейчас - не было! Поэтому прокалывались у нас колеса не очень часто. Был еще способ клеить камеры с помощью вулканизатора и специальной сырой резины. Такая заплатка держалась еще прочнее. Но вулканизаторы были далеко не у всех. Сейчас, если вы прокололи камеру в городе - можно обратиться в шиномонтаж. Мне несколько раз там заклеивали камеры. Если вы уехали за город, то нужно брать с собой либо запасную камеру, либо набор заплаток и клея. В туризме, с собой берут по две запасных камеры, чтобы, допустим в темное время суток, не возиться с заплатками, а сразу поменять камеру, предварительно осмотрев покрышку на наличие оставшихся в ней колющих предметов. Вспомнилось, как то мне на юге, попали в покрышку, колючки растений под названием ''якорцы''. Пробивали покрышки только так! Так что, если собираетесь на юг осенью, помните что там можно проколоться якорцами. Еще дам один полезный совет, клей для ''холодной вулканизации'',нужен специальный например RED SUN, однако, он имеет свойство испаряться. Поэтому желательно иметь с собой новый не раскрытый тюбик клея. Его можно приобрести и отдельно. Однако я увлекся, давайте перейдем к покрышкам и моему личному впечатлению о каждой из них.

Покрышки на горный велосипед.

1. Schwalbe Hurricane

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

Одни из самых популярных покрышек. Я на них перешел, через месяц, после стандартных китайских шин Чаоянг. Использовал я их на велосипеде GT Avalanche 2.0 Disc. Первое впечатление - улучшился накат и средняя скорость, по велокомпьютеру увеличилась примерно на до 25-28 км/ч. Это отличный выбор для асфальтовых покрытий! Покрышки легкие, их легко разогнать на трассе. На мокром асфальте, они достаточно цепкие, на входе в повороты хорошо держат, не срываются, как видно из фото, боковые зацепы как раз для этого и служат. Забыл упомянуть : если вдруг решите приобрести эти замечательные покрышки, то существует две разновидности.

1. Schwalbe Hurricane Performance. Имеют уровень антипрокольности 4, из 7 по стандартной таблице Shwalbe. Они легкие, накат отличный. Их легко разогнать по шоссе.

2. Schawalbe Race Guard. Имеют уровень антипрокольности 6, из 7 по таблице. Они уже немного потяжелее, накат немного похуже. Так же у Рэйс Гуарда светоотражающие полосы по бокам, у Перфоманса их нет, только отражающие надписи. Рисунки протектора одинаковые, и устанавливать покрышку, необходимо строго по стрелкам их направления. То есть куда будет крутиться колесо. Это необходимо, для качественного водоотведения, и устранения аквапланирования, потери сцепления с дорогой при сыром покрытии. Хурикейны выдерживают давление в 5 атм (5 бар), или 70psi. Но я обычно закачиваю 50psi. По асфальту, хурикейны просто летят, неплохо ведут себя на сухом грунте. В целом они универсальные. Но не любят рыхлый песок, сразу закапываются. Тип этой покрышки, полуслик. В отличии от абсолютно гладкого слика, здесь есть небольшие боковые шипы, а вот центральная область, вся лысая. Но изнутри, прощупывается довольно плотный слой резины. Или возможно защитный кевлар. Так же из достоинств практически не забиваются грязью. Поэтому что элементарно, не за что зацепиться. А если что то и налипает, на боковые зацепы, то так же быстро и слетает. По торможению очень эффективны. Я даже с грузом, на мокром асфальте, останавливался быстро. Шума при езде, они не издают, бесшумны. Зимой на них я не катался, сказать как они держат снег не могу. Что касается проколов , то всего, по памяти было пару раз, за три сезона. И то, проколы были не от стекла, а от стального тросика, острого как игла, и саморез попал один раз. За три сезона, откатал чуть больше 3.000км, заметного износа не было. Ходят слухи, что существует много подделок, у меня же был оригинал, уверен в этом. Производство Индонезия, фирма немецкая. Поменял я их только из за того, чтобы попробовать что то другое. А свои Швальбы, отдал знакомому велосипедисту , который на них откатал ещё не один сезон, и по его словам, был очень доволен.

Kenda Small Block.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

Этот бренд, почему то никогда не хвалят. Одни считают, что накат у них плохой, другие называют её тяжелой, третьи говорят "не катит". После Швальбы, я спонтанно выбрал Смалл Блок. И именно эта резина, устанавливается на большинство велосипедов начального уровня. Как уже писал, один из плюсов должен быть антипрокольность. Существует параметр TPI, это так называемая плотность волокон, у Кенды он 60 tpi. Это выше Хурикейнов. На ощупь, резина плотная жёсткая. Протектор мелкий, но густой. И по асфальту и по грунту, одинаково хорошо идёт. Можно спокойно кататься по лесным сухим тропам. Подчеркну сухим. Торможение у них тоже весьма эффективное. На асфальте не заносит, на скорости заходил в повороты уверенно. При езде по асфальту, есть небольшой шорох шипов. Сама покрышка довольно легкая. А вот ощутимый недостаток Смалл Блока - сырой грунт! Протектор мгновенно забивается грязью! Есть риск упасть, потерять контроль над дорогой. В дождь на асфальте они становятся скользкими. Если ехать по утренней росе, тоже можно упасть, срыв переднего колеса, юз заднего. У меня были случаи падения, и именно в сырую погоду. Покрышка хоть и не кололась за два сезона , и почти 1500 км, но в сырую погоду , после дождя я не выезжал. После пары сезонов , когда я задумался их сменить, они довольно прилично износились. Так что, Kenda Small Block не для сырого дорожного покрытия. Не для мокрой грязи! На обод колеса, легко одевается, имеет стальной корд, резина не кривая.

Schwalbe Smart Sam.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

В свой первый велопоход, к реке Сура, я отправился, ''обув'' свой велосипед GT Avalanche 2.0 в покрышки Швальба Смарт Сэм. Мой путь составлял 70% грунтовых дорог, 20% асфальта и 10% сухие песчаные дороги. Мне их абсолютно новые продал друг, который не смог их просто поставить. Ширина Смарт Сэмов 2.25, и выступающие боковые шипы, упирались в передний переключатель, не давая переключиться на малую звезду. Не могу сейчас вспомнить, марку его велосипеда, но он больше не ставил покрышки более 2.20, так как передний переключатель не давал. А вот мне в Аваланч они встали, и даже не мешали моему переднему переключателю, оставался зазор. Рано утром, мы небольшой компанией отправились на Суру. Первые десятки километров по асфальту, оставили только положительные эмоции. Плотность каркаса была 70 tpi. С собой, я взял помимо латок, запасные камеры, но в дороге они не пригодились. Несмотря на наличие протектора, их на дороге не слышно. Не шумят. Первые километры, я ради интереса проехался по сырой траве, с грузом на багажнике, велорюкзак, около 15 кг. Если взять общий вес меня, велосипеда и рюкзака, получиться не менее 100 кг. Сырая трава, после дождя не создавала проблем с управлением велосипеда. Заднее колесо не юзало, переднее не срывало, при съезде в колею.

Песчаные дороги велопохода на Суру.
Песчаные дороги велопохода на Суру.

При выезде на асфальт - Смарт Сэмы не переставали меня радовать. Отлично держат дорогу, по накату - я с грузом, не отставал от ребят с легкими китайскими Чаоянгами. Единственно что меня напрягало, я замечал, что восьмерит переднее колесо. Ближе к обеду, на первой стоянке, мы покушали и решили немного отдохнуть, а я занялся осмотром колеса. Спицы были хорошо протянуты, кривизны более 2 мм не было, выяснилось что сама резина встала немного криво. Я спустил камеру, выправил, накачал - та же история. Стучал, выравнивал, смазывал кривой участок мылом, немного качал, выправлял. Не помогло. Решил махнуть рукой. Но на пути, нам повстречалась другая группа велотуристов, из ульяновской области. Мы остановились чтобы пообщаться у придорожного кафе. Сидя за столом, я рассказал ребятам про проблему, на что они, не сговариваясь, практически в один голос спросили - ''Швальба''? ''Да''- ответил я, - ''А как вы догадались?'' Ребята пояснили, что на каких то ободах, эта резина встает нормально, на каких то нет. Еще неприятность связана с тем, что в центральной области, между шипами застревают мелкие камни, и сидят там довольно плотно. Забегая вперед, скажу, что покрышки меня не подвели, и отлично справились с дорогой. Правда забившие между шипами мелкие камни, издавали какое то время цокот по асфальту. Несколько раз, попадал под дождь, в лесу, и мокрая осенняя опавшая листва, начинала сносить меня! Этот момент запомнился. Моя модификация Смар Сэмов - Evolution (сверхлегкий гоночный компаунд) с хорошей защитой от проколов, маркировка - (DD). Еще есть Perfomance, по опыту моих друзей, быстро стирается, прокалывается. В целом, сложилось мнение что Schwalbe Smart Sam Evolution - отличный выбор и для повседневного катания, так и для туризма. Но явно не подойдет для каких либо трюков, и агрессивной езды по грязи. Существуют спортивные дисциплины и соревнования, спортсменам , на гонках кросс кантри Смарт Сэмы тоже не будет лучшим выбором. Только для спокойной езды. Так как, в грязь дождь не выезжал, то и накатал на них немного, около 2000км за два сезона.

Maxxis Recon Race.

Фото свободного доступа.
Фото свободного доступа.

Резина от Максиса в основном идёт агрессивная. Даже покрышки полуслики, довольно таки агрессивные, грязевые по протектору. Двоюродный брат, купил велосипед с агрессивной резиной, мощным протектором. А так как он ездил в основном по асфальту, и агрессивная резина сильно утомляла, я отдал ему свои Смарт Сэмы после двух сезонов, а себе решил установить Maxxis Recon Race. Так как сказать попробовать шины от Максиса. Плотность плетения составляет аж 120 tpi. Но не думайте, что покрышка из за плотного плетения тяжелая, как раз всё наоборот. Больше нитей плетения, меньше вес. Я думаю, стоит пояснить моему читателю про TPI, и немного отойдём от темы.

TPI. Не будем углубляться в технические дебри, лишь поясню, что при меньшем количестве нитей, они будут толстыми, между ними будет большое количество резины, они тяжелее, и лучше держат форму. А вот большое количество нитей, подразумевает что, нитей много они тонкие. На ощупь такая резина мягкая, больше напоминает ткань, с резиной. Вес такой покрышки меньше, чем меньшим количеством нитей. Если вы хотите, меньше проколов, ваш выбор малый TPI, а также стальной корд. Такая покрышка хоть и тяжелая, зато будет надёжной. Менее 60 TPI. А вот 60 - является средним значением , и наиболее распространенны. Покрышки с высоким TPI, более 60, подойдут для любителей кататься зимой , такая резина меньше дубеет на морозе, мягкая. Но агрессивная езда ей противопоказана! Также она чаще прокалывается. Так что, высокий TPI - для скоростной комфортной езды по асфальту. В случае грунтовых дорог, мягкая покрышка будет лучше сглаживать неровности.

Мой выбор Максиса, был задуман для зимней езды. Резина на ощупь, не дубела при низких температурах. Я закачивал 40psi, из рекомендуемых 60.

-9

Пробовал ездить и по льду, Максис имел хороший зацеп. Пятно контакта было широким.

Медведовка в начале зимы.
Медведовка в начале зимы.

Выезжал я при разных температурах, в слякоть и мороз. Проколов за зиму не было. А с наступлением весны, я какое то время не выезжал в весеннее распутье. Лишь когда дороги подсохли, у меня начался сезон весенне летних поездок. И тут, я ощутил всю прелесть легких покрышек. Лёгкие колеса легче разогнать, и они дольше катят. Средняя скорость увеличилась. Но покрышка начала быстро истираться. За зиму накатано было немного, а вот ближе к осени, после летних путешествий, я заметил что протектор стал меньше. Максис начал "лысеть". Летом я накачивал их до 60 psi. Много асфальта, мало грунтов. Несмотря на мягкую и слабую резину, проколов за весенне летний сезон было три. Причем стеклом, который застрял в протекторе.

Мне не хватало грунтовых дорог, бездорожья, езды по гравию, поэтому я их решил снять, и выбрать что нибудь другое. Я поехал в Саранск, и выбрал недорогие но качественные , и, считаю недооценённые покрышки "медовый барсук". Их я поставил на свой новый горный велосипед Stels navigator 930 Disk.

Kenda honey badger.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Лето. Жара. А я еду на велосипеде, а на руле, висят две Кенды. Резина плотная, тяжелая. Проехав несколько километров, я даже начал задумываться, правильный ли выбор я сделал. Кенда имеет стальной корд. Не кривая. Установилась вообще без латок. Ширина 2.20. На велосипеде смотрится здорово, колёса высокие, мощные. Этого "медового барсука", несколько видов, Sport, DH Pro, XC Pro. Я выбрал Sport, 60 TPI, специальная технология компаунда DTC. Несмотря, что многие недолюбливают Кенду, у меня остались только положительные впечатления от Смалл Блока. Покрышка очень крепкая! И стоит у меня до сих пор, откатав 5 летних сезонов. Зимой я уже не выезжал, поэтому не могу сказать как она себя поведёт на снегу. Проколы случались, но нечасто. В этом году, решил поменять их местами, так как передняя шина, износилась меньше. Возможно в следующем году, придётся их поменять. Только на какие, я окончательно не решил, но расскажу ещё об популярных покрышках, признанных во всём мире, от фирмы Continental.

Continental Race King.

Фото свободного доступа.
Фото свободного доступа.

Я часто смотрел соревнования велосипедистов на горных велосипедах в лесной местности, на грунтовых дорогах, в песках. И не мог не обратить внимание на то, какие покрышки установлены на их велосипедах. Практически везде или Рейс Кинг, как на фото выше. Универсал. Отлично себя раскрывает как на асфальтовом шоссе, так и в лесной местности. Наша гонщица Ирина Калентьева, выиграла несколько этапов в гонках кубка мира, на всех этапах, у нее были установлены Рейс Кинги.

Ирина Калентьева
Ирина Калентьева

-14

Есть мнение, что Рейс Кинг, нужно обязательно ставить на заднее колесо , а переднее Икс Кинг. Считается что Рейсы разгоняют велосипед , а Икс на переднем колесе лучше держит. Компаунд применен собственной разработки от Континенталь black chili, износостойкий.

Эти покрышки, будут следующими на велосипеде.

Вот такая история, связанная с различной резиной, разных фирм. Наверняка вы спросите , откуда ты всё помнишь - отвечу, я просто записывал в блокнот, всю информацию о тех или иных запчастях к велосипеду, не забывая и про покрышки. Я не спортсмен , и не сторонник агрессивной езды по грязи и бездорожью. Я рассказал о личных впечатлениях, и использовании их в туризме, поездке на работу, выезд за город, прогулки в парке и тд. Выбор за Вами!

Если у вас появились вопросы , спрашивайте! Задавайте вопросы , пишите. Будет очень интересно узнать Ваше мнение. Велосипедных шин огромное количество, под разный стиль катания, от обычных прогулок, до участий в соревнованиях! Кто ещё не подписался , жмите Подписаться! Всем ровных дорог, и поменьше проколов на вашем пути!