О безобразном как категории искусства и его эстетике сказано немало. Книга Татьяны Коган «Кондитер», пожалуй, могла бы стать иллюстрацией к подобному исследованию.
Здесь нет положительных героев как таковых, а в качестве главных действующих лиц выведены два взаимодополняющих друг друга персонажа, для которых главное наслаждение - убивать.
История их сближения – это история взаимодействия и противостояния, игра в одной команде и друг против друга.
До момента встречи Сэмми и Сан Саныча читатель наблюдает поочерёдно за каждым. Первый – представитель «золотой молодёжи», привлекательный, неглупый, получающий образование для того, чтобы в дальнейшем возглавить семейный бизнес, хороший рисовальщик, любящий брат. Второй – ничем не приметный мужчина со скромным достатком, преподающий шахматы, он нежно привязан к своей собаке, которую когда-то подобрал на улице и выходил.
Казалось бы, вполне симпатичные люди, но в каждом из них живёт зверь.
Коган впускает читателя во внутренний мир своих героев, исследует природу их одержимости, не упуская кровавых подробностей.
Страсть, секс, смерть – вот чем пропитаны страницы произведения.
Умом понимаешь, что всё представленное - мерзко, низменно, страшно, но – о, ужас!- не просто продолжаешь следить за развитием событий, а ещё и ловишь себя на мысли, что невольно сопереживаешь этим кровавым негодяям. Хочется просчитать, кто в этом союзе-противостоянии окажется впереди.
Некоторые моменты предугадать удаётся, однако неожиданных поворотов тоже достаточно.
После прочтения хочется как-то очиститься, избавиться от остатков сопричастности, пусть даже косвенной, замешанной на стороннем наблюдении.
Книга из тех, что производят впечатление с одной стороны, с другой - было бы лучше не читать вообще, поскольку воздействие этой вещи отнюдь не одухотворяющее.
Оценка 3,5/5
Исследование безобразного
1 минута
3 прочтения
22 мая