5,4K подписчиков

Секрет Китайских Компаний Заключается в Переманивании Самых Именитых Дизайнеров Авто Со Всего Мира?!

2,8K прочитали

Вот как выглядят китайские авто сейчас

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!

, а такими они были буквально 10 лет назад!

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-2

Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы! Я расскажу, кто и куда уже перешел, от разработчиков Бентли, до всей марки Вольво. А в конце покажу, какой американский автомобиль может стать следующим китайским трофеем.

Как Китай развивает автопром?

Если я гляну в окно, то каждый второй авто будет либо произведен в Китае, либо связан с этой страной. И тут нет ничего ужасного, ведь теперь они на одной полке с легендарной немецкой тройкой, и даже готовы поспорить с лучшими из Британии и США. За этим стоит не только мощный финансовый вклад в инновации и технологии, но и мастерство звёздных дизайнеров, ранее сверкавших в Европе и Японии, а теперь вносящих свой вклад в автоиндустрию Китая. Но как Китай смог так далеко шагнуть за столь короткое время?

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-3

На самом деле, все началось достаточно давно. В сентябре 1985 года, Китай принял решение, которое задало новое направление для его автомобильной промышленности. Правительство ввело двухлетний запрет на импорт иностранных автомобилей и предложило западным автопроизводителям строительство заводов на своей территории. Это было не просто приглашение к сотрудничеству, но и умный ход для ускорения технологического развития страны. Западным компаниям было предписано создавать совместные предприятия с китайскими фирмами, где контрольный пакет акций принадлежал государству. Такой подход обеспечил передачу знаний и технологий, а также способствовал обучению китайских инженеров. Одновременно с этим Китай начал активно инвестировать в научные исследования и разработки. Правительство финансировало покупку оборудования для научно-исследовательских и конструкторских работ, создавая тем самым основу для собственной технологической индустрии. Как результат, к началу 2000-х годов Китай уже обладал достаточным технологическим потенциалом, чтобы производить собственные автомобили, выпуская более двух миллионов единиц в год. В период с 2002 по 2007 год рост автомобильного рынка Китая составил поразительные 21% в год. К 2014 году Китай установил новый рекорд, произведя 23,7 миллиона автомобилей, что составило более 26% от общемирового производства. А уже в 2021 году, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, на заводах в Китае было изготовлено более 27 миллионов машин. Безумие, да? Но одно дело количество, а другое качество.

Из Rolls-Royce в Hongqi

И поверьте мне, тут тоже все в порядке, ведь китайцы просто переманивают лучших! Начну с британца, который устроил настоящий фурор своим карьерным перелетом. Джайлс Тейлор, блестящий дизайнер, который ранее вносил свой вклад в создание легендарных моделей Jaguar, затем перешел в Роллс-Ройс. Там, с 2011 по 2018 год, он дарил миру шедевры автомобильного искусства. "Фантомы" и элегантные "Госты" - это его работа. Вероятно, Тейлор продолжил бы свою карьеру, если бы не неожиданное предложение, которое пришло к нему прямо из сердца Китая, из города Чанчунь.

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-4

Это предложение было от Эф-Эй-Дабл-ю, старейшего производителя роскошных автомобилей, предназначенных в основном для высших эшелонов китайской компартии. Именно бренд Хончи, который долгие годы ассоциировался с элитой и властью, решил изменить свой имидж и обратиться к широкой, но весьма состоятельной аудитории. Тейлору предложили не просто работу, а возможность занять две важные позиции: главного креативного директора и глобального вице-президента по дизайну. Более того, ему не пришлось переезжать в Китай; он остался в Европе и возглавил мюнхенский центр дизайна Эф-Эй-Дабл-ю Адвансед Дизайн. Под руководством Тейлора, этот дизайн-центр выпустил модели, которые кардинально отличались от предыдущих созданий Хончи, при этом несомненно напоминая Роллс-Ройс — это ЭйчЭс7 и Эйч9. Эти автомобили стали символом новой эры для бренда. Кроме того, команда Тейлора не остановилась на достигнутом и принялась за разработку гиперкаров, воплотив в жизнь проект карбонового купе Эс9 с мощностью в 1400 лошадиных сил от гибридного двигателя. Такие новшества от Хончи стали настоящим открытием для автомобильного мира. Скажете, что китайская поделка? Но даже самый “надежный” и “безопасный” автомобиль - теперь тоже относиться к поднебесной!

Volvo

Что я имею в виду? Шведский автопром, символизируемый Вольво, с 2010 года стал частью китайской компании Чжэцян Джили Холдинг. Долгие годы Вольво сохраняла свою идентичность, разрабатывая и собирая автомобили на родине, в Швеции. Но Джили решило перенести производственные мощности Вольво на свою территорию, адаптируя бренд под нужды китайского рынка. Сегодня Вольво имеет четыре производственных участка в Китае: в Чэнду, Дацине, Луцяо и Чжанцзякоу, где выпускают автомобили исключительно для местных поклонников марки. Хотя большинство машин для американских дорог все еще приходит из Швеции, некоторые модели время от времени добираются и из Китая. Качество у них идентичное. Ну и должен упомянуть про Полстар, дочернюю компанию Вольво, которая специализируется на электромобилях. Это уже чисто китайская разработка, но в этом году должен появится завод и в Америке, чтобы составить конкуренцию Тесле. Неплохо, да?

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-5

Из Volvo в Geely

Но и идем дальше! Китайцы не просто выкупили бренд, но сначала активно переманивали и ведущих сотрудников. Например, англичанин Питер Хорбери. Его путь в компании начался в 90-е, когда Вольво все еще ассоциировалась с неуклюжими, но надежными "машинами-танками". Однако Хорбери сумел внести изменения, добавив шведским автомобилям дизайнерского шика и утонченности. Вольво 480 с его клиновидным купе и подъемными фарами даже сегодня выглядит как нечто совершенно нехарактерное для бренда. А концептуальный седан ИСиСи 1992 года, разработанный командой Хорбери, поражал не только своей инновационной газовой установкой, но и уникальным дизайном с характерной линией вдоль всего кузова и задней частью, которые впоследствии стали ключевыми элементами стиля Volvo, воплощенными в таких моделях, как ИксСи90 первого поколения и Эс60. Да, эти легендарные машины - его работа!

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-6

После семилетней работы в Форд, в 2009 году Хорбери вернулся в Вольво, пропустив работу со Стивом Маттином и получив в шутку замечание за "самый долгий обеденный перерыв". Его последней разработкой для шведского автопроизводителя стал хэтчбек Вэ40 2012 года. После этого Хорбери перешел в Джили, которая уже была на пути к внедрению инноваций с невероятной скоростью. В качестве главного дизайнера в Джили Хорбери стал создателем элегантных моделей, которые первоначально казались не очень похожими на Вольво, например, Эмгранд. Но со временем, когда под его руководством оказалась тысяча специалистов. Сейчас Питеру Хорбери 71 год, и он по-прежнему занимает пост старшего вице-президента по дизайну в Джили Холдинг, продолжая вносить свой вклад в мировой автомобилестроение.

Lotus

А знаете, что еще выкупили китайцы? Lotus в мире автомобилей - это как Патек Филлип среди часов: эксклюзивность и ручная сборка. В 2017 году Джили взяла под свое крыло Лотус, начав трансформацию британской иконы под потребности китайского рынка. Проявлением этого стал запуск первого электрического спорткара Лотус Эвижа на автошоу в Гуанчжоу в 2019 году. Следом, в 2020 году, мир увидел Лотус Элетре - не просто первый внедорожник от Лотус, но и первую модель, сошедшую с конвейера современного завода в Ухане, Китай. Перенос производственных мощностей в Китай выглядит логичным шагом, учитывая, что новый завод в Ухане оснащен по последнему слову техники, в то время как 60-летний британский завод Лотус до сих пор собирает автомобили вручную. Это означает, что, вероятнее всего, будущие модели Лотус будут рождаться именно здесь, на китайской земле, открывая новую главу в истории знаменитого бренда. Плохо это или нет, посмотрим!

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-7

Из Mazda в Chery

Кевин Райс - это тот самый маэстро автомобильного дизайна, чье имя может не слишком известно, но чья работа говорит сама за себя. За плечами этого 58-летнего британца - создание таких иконических моделей, как спортивные двухдверки Мазда ЭмИкс-5 и ЭрИкс-8, которые до сих пор вызывают восхищение своим дизайном и характеристиками. И да, его тоже решили переманить!

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-8

Райс провел значительную часть своей карьеры в Мазда, сначала в период с 1995 по 2000 год, а затем с 2013 по 2018 год. В это время он подарил миру не только серийные модели, например, стильный кроссовер СиИкс-3, но и уникальные концепты Неоспэйс, Коэру и ЭрИКс Вижн. Интересный факт о Райсе - его тринадцатилетний "перерыв" от Мазда, в течение которого он трудился в БМВ. Там он оставил свой след в разработке "однушки", "трешки" в кузове Эф30 и купе четвертой серии, доказав свою универсальность и способность к созданию уникальных и запоминающихся дизайнов. Кроме работы в Германии и Японии, Райс успел поработать и с другими крупными игроками автомобильной индустрии — итальянским ателье Италдизайн, американской Форд и шведской Сааб. С 2018 года Кевин Райс вносит свой вклад в развитие китайской автомобильной промышленности, работая в Чери и ее премиум-подразделении Эксид. Марка, которая сейчас просто разрывает мировой авторынок!

Pirelli

В мире автомобилей и скорости имя Пирелли давно стало знаком качества и инноваций. Этот итальянский гигант не только входит в список крупнейших производителей шин на планете, но и является незаменимым участником заездов Формулы-1, обеспечивая команды надежными и высокотехнологичными шинами. В 2015 году произошло значимое событие в истории компании: Чайна Нешнл Химик корпорейшн широко известная как ЧемЧайна, взяла под свой контроль большую часть акций Пирелли. Неожиданно, да? Теперь лучшие в мире шины стали китайскими!

Из Porsche в Enovate

А знаете, кого еще переманили в Китай? Хакан Саракоглу настоящий гений автомобильного мира. Взять хотя бы несколько его легендарных проектов - спортивная двухдверка Boxster, купе Cayman второго поколения и гиперкар 918 Спайдер от Порше. В составе дизайн-команды Порше Саракоглу вносил свой вклад в создание внешности этих легендарных моделей, прежде отметившись в кельнском офисе Форд, где его талант раскрылся в работе над седаном Мондео, компактом Пума и хэтчбеком Фокус второго поколения. Не порше, но тоже легендарные автомобили! Его карьерный путь сильно изменил направление в начале 2013 года, когда Саракоглу был приглашен в Шанхай, чтобы преобразить имидж марки Чери. Саракоглу стал ключевой фигурой в изменении представлений о бренде, ранее ассоциировавшемся в основном с недорогими моделями типа КьюКью. Его миссией было "сломать стереотипы", и, судя по всему, это ему удалось с блеском.

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-9

Не останавливаясь на достигнутом, Хакан принял решение покинуть устоявшуюся карьеру в пользу нового вызова - он стал вице-президентом в электрическом стартапе Эновейт. Этот переход открыл перед Саракоглу новые горизонты для творчества и инноваций в сфере электромобилей. Недавно Enovate представила свою последнюю модель - батарейный кроссовер ЭМ И 5, дизайн которого разработал Саракоглу. Машина обладает чертами, отдаленно напоминающими Порше Кайен, что подчеркивает уникальный стиль Хакана и его способность создавать автомобили, которые привлекают внимание и вызывают восхищение.

Из Alfa Romeo в JAC

А замечали, что и остальные китайские автомобили частенько напоминают другие европейские марки? Так, кроссовер Эс7 от Джак из Хэфэя мог напомнить некоторым Леванте от Мазерати или Стелвио от Альфа Ромео. И это не случайность, ведь за его внешностью стоит бывший дизайнер этих престижных итальянских брендов - Дэниэль Гальоне. Теперь этот талантливый итальянец руководит дизайн-центром в Турине и работает над проектами для Джак совместно с Джанкарло Кончилио, известным своим вкладом в дизайн интерьера Мазератти Квадрапорте. И если вспоминать о прошлых достижениях, то не стоит забывать о потрясающем купе Альфа Ромео 8Си, являющемся одной из звездных работ дизайнера, хотя и лифтбек Джак Джей 7, шутливо прозванный «убийцей Октавии», тоже заслуживает внимания. Шутки шутками, но перекрестное влияние культур и стилей в автомобильном мире порой приводит к появлению по-настоящему уникальных моделей.

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-10

Уэйн Бёрджес

Ещё один перебежчик - Уэйн Бёрджес, который оставил свой неизгладимый след на дизайне таких икон как купе Эф Тайп, седан Икс И и кроссовер Эф Пэйс, он решил взять новый курс. Переезд для него не был необходимостью - новая должность нашла его буквально за углом, в Джидли Дизайн ЮКей в Ковентри. Этот центр занимается разработкой внешности для суббрендов компании, таких как Линк энд Компания и Лондон Такси Корпорейшн, известного выпуском легендарных лондонских такси. На новом посту Бёрджес пока не может похвастаться завершенными проектами - все они еще в процессе разработки. Однако, учитывая его предыдущие достижения и талант, можно с уверенностью предположить, что скоро мир увидит новые автомобильные шедевры, на этот раз под эгидой Джили.

Вот как выглядят китайские авто сейчас   , а такими они были буквально 10 лет назад!   Как такое возможно? Китайские корпорации переманивают лучших мировых специалистов, или даже выкупают целые заводы!-11

Hummer

Ну и как обещал, марка под прицелом! Хотя информация о продаже бренда Hummer китайской корпорации в 2010 году за $150 млн фактически не соответствует действительности. Сделка по продаже Хаммер китайской компании не была завершена. Дженерал Моторс действительно планировал продать Хаммер, но из-за различных обстоятельств, включая регуляторные и экономические препятствия, сделка не состоялась. В итоге Дженерал Моторс объявил о прекращении производства автомобилей Хаммер в 2010 году, хотя сейчас уже выпустил новую электрическую серию, которую изначально планировали сделать китайские партнеры. По слухам, сейчас сразу несколько корпораций из поднебесной ведут переговоры с Дженерал Моторс о том, чтобы все таки выкупить легендарный американский бренд.

Заключение

Как вы можете понять, Китай развивает автопром делая самые важные вложения, в людей и уже отточенные технологии, поэтому ближайшие годы, качество будет становиться все лучше и лучше! А если вы тоже хотите развиваться, владеете навыками монтажа, написания сценариев или просто хотите попробовать себя в озвучке, то пишите в телеграмм бот по ссылке https://t.me/pancakeHR_bot . Спасибо за просмотр!