В этом сезоне очень популярна обувь с перемычкой между большим и указательным пальцем и ремешком на большом пальце. Самой известной, но далеко не единственной, моделью такого плана, конечно же, являются вьетнамки. Хотя история обуви через палец берет свое начало еще в Древнем Египте, автором современных сандалий принято считать Бернарда Рудофски.
Бернард Рудофски начал свой бизнес в Италии в 1946 году. Именно в этом году была основана компания Bernardo Sandals. Архитектор и писатель занялся дизайном обуви вместе со своей женой Бертой Рудофски после выставки 1944 года, на которой Бернард выступал в качестве куратора. Выставка проходила в нью-йоркском Музее современного искусства и называлась "Современна ли одежда?"
Чета Рудофски стремились к простоте дизайна. Бернард осуждал закрытую обувь, называя ее "деформирующей стопу" и проповедовал достоинства сандалий. Эта обувь, по его словам, выходила за рамки условностей и постоянно меняющейся моды.
Первая коллекция была представлена публике на Манхэттене в отеле Ritz Carlton, в ней было только лишь 6 пар обуви. Все шесть моделей были на плоской подошве, удерживал ногу ремешок. Коллекция сразу же стала успешной и пользовалась большой популярностью.
Компания Bernardo Sandals недолго принадлежала Рудофски, уже в 1953 году его соучредитель продал бизнес. Бернард пробыл дизайнером еще года, а затем вернулся в Италию, где продолжил свою карьеру архитектора. Рудофски никогда не задумывал этот проект как долговременный, это был лишь этап на то время, пока разрушенная войной итальянская экономика не начала восстанавливаться и не появилась работа для архитекторов. Но имя компании уже было на слуху. А новые владельцы Дино и Ева Соннино сумели превратить фирму из крошечного производителя обуви в одну из самых известных компаний по производству сандалий в Соединенных Штатах.
После того, как Рудофски покинул фирму, компании понадобился новый дизайнер. Предприятие было небольшим, сотрудников было всего четверо. Поэтому найти достойного кандидата было сложно. Ева Соннино, выросшая в Милане и обладавшая превосходным вкусом, стала временным дизайнером, пока фирме не удастся найти сотрудника. Но ее работа была настолько успешной, что должность осталась за Евой навсегда.
В 1967 году Ева Соннино получила премию Неймана Маркуса как лучший создатель женской обуви, а Vogue и Harper's Bazaar постоянно просили ее создать специальные дизайны обуви для их редакционных статей.
В 1950-х и 1960-х годах модные журналы, такие как Vogue и Harper's Bazaar, регулярно писали о Bernardo Sandals на своих страницах, а фотографии для журналов делали самые влиятельные фотографы того времени, включая Ричарда Аведона и Ирвина Пенна.
Именно Ева создала сандалии золотого цвета для фильма о Джеймсе Бонде Голдфингер (1964 год).
Bernardo Sandals пользовались большой популярностью у Жаклин Кеннеди. Говорили, что в ее гардеробе было 16 пар одинакового фасона разных оттенков.
В 1967 году были представлены лунные сандалии.
В Vogue была опубликовано рекламное фото, на котором девушка устраивает пикник во дворе монастыря. Она пьет вино, на одеяле лежит проигрыватель с рок-н-рольными пластинками, а на заднем плане веселится монах.
В тексте объявления говорилось, что это не аскетичные сандалии. Хотя они похожи на обувь, которую носили монахи в монастырях в 15 веке, даже простые сандалии, которые походят к купальницам, пижамам и прочей подобной одежде не должны быть скучными. Яркие сияющие диски больше подходят для жизни на Луне, чем в монастыре. Отсюда и название "лунные сандалии". Тематика космоса вообще была безумно популярна в 60-х годах.
Обувная компания Bernardo работает по сей день. Винтажные модели периодически выпускаются ограниченным тиражом. Изготавливается обувь вручную в Бразилии и Италии.