700 подписчиков

На крыльях истории📜

Сегодня поговорим о дореволюционном пассажирском воздушном судне, которое в последствии стало тяжёлым бомбардировщиком. Речь идёт о самолёте-биплане «Илья Муромец». 

 

После полёта братьев Райт весь мир охватила мания постройки летательных аппаратов. Среди тех, кто занимался авиастроением в России знаменит Игорь Иванович Сикорский. 

 

На его счету множество изобретений, в их числе и биплан «Илья Муромец». В то время, как другие самолёты могли поднять в воздух одного-двух человек, биплан Сикорского при первых испытаниях поднял 16. С 30 июня по 12 июля 1914 года он установил мировой рекорд, совершив перелёт из Санкт-Петербурга в Киев и обратно. 

 

«Илья Муромец» - самолёт класса люкс. Это первое воздушное судно с изолированным пассажирским салоном, с плетёнными креслами, спальней, гостиной, а также туалетом. Самолёт оснастили отоплением и электрическим освещением. Биплан имел большие размеры: размах верхних крыльев составлял более 30 метров, а длина фюзеляжа достигала 22 метров. 

 

За время Первой мировой войны построили 83 бомбардировщика «Илья Муромец». Они совершили более 400 боевых вылетов и сбросили 65 тонн бомб. К 1917 году истощение от постоянных полётов существенно сократило бомбардировочный парк, и на линии фронта осталось только четыре бомбардировщика; оставшиеся стали учебными.

Фото: РИА Новости

Сегодня поговорим о дореволюционном пассажирском воздушном судне, которое в последствии стало тяжёлым бомбардировщиком. Речь идёт о самолёте-биплане «Илья Муромец».