Найти тему

Специалист по охране труда. Кто он?

Всех приветствую!

Сегодня обсудим тему «Специалист по охране труда на предприятии».

Мы узнаем кто он такой, зачем он нужен и кем можно его заменить.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда и осуществления контроля за их исполнением у каждого работодателя, занимающийся производственной деятельностью, численность которого превышает 50 сотрудников, создается службы охраны труда или должность «специалист по охране труда». Если же численность работников не превышает 50 ти человек, работодатель принимает решение об создании службы охраны труда или создании должности «специалист по охране труда» исходя из специфики производственной деятельности

Зачастую на предприятиях обязанности специалиста по охране труда возлагают на человека, который «слоняется без дела» по мнению остальных работников. «Да что там делать, собрал у всех подписи, и все на этом.» Но мало кто знает, что на одном подписанном журнале вводного инструктажа далеко не уехать. Важно так же иметь все нормативные акты, которые должны быть на предприятии и желательно чтобы они еще и работали. Необходимо выстроить целую систему охраны труда, которая будет исправно функционировать и не будет противоречить рабочему процессу предприятия. Так же нужно проводить обучения, тренинги, практики, которые помогут сохранить жизни и здоровье работников в случае чрезвычайных ситуаций.

Исходя из вышеизложенного у работодателя есть 3 варианта.

Первый вариант — это возложить обязанности специалиста по охране труда на другого специалиста. Который обязательно должен пройти профессиональную переподготовку в объеме 256 часов в случае, если специалист имеет высшее образование, и 500 часов в случае, если у специалиста только среднее профессиональное образование.

Второй вариант — это взять в штат полноценного специалиста по охране труда, который специализируется только в направлении охраны труда.

Третий вариант — это заключить договор со сторонней организацией которая предоставляет услуги в области охраны труда. Важно, организация должна быть аккредитованной и иметь все необходимый сертификаты.

На мой взгляд в каждом из трех вариантов есть свои плюсы и минусы. Если организация не такая большая и вид ее деятельности не такая опасная. То в целях экономии финансов все обязанности специалиста по охране труда можно возложить на другого специалиста.

Если руководитель не хочет платить налоги за еще одно штатное место, еще и особо не думать об решении тех или иных проблем в области охраны труда, можно всю эту бумажную волокиту отдать на аутсорсинг.

Если же организация большая и в штате насчитывают не одну сотню единиц работников, то уже выгоднее иметь в штате личного специалиста по охране труда. Так как специалист, совмещающий обязанности специалиста по охране труда физически не сможет уследить за всеми нововведениями. А сторонняя организация в этом случаи будет уже очень дорогим удовольствием.

А что будет если пренебрегать этими требованиями? В интернете четко указано, «За отсутствие специалиста по охране труда на предприятии карается штрафом в размере от 50 тыс до 80 тыс рублей для юридических лиц и от 2 тыс до 5 тыс. рублей для должностных лиц. (9 Ч. 1 СТ. 5.27.1 КоАП).

А вы что думаете по этому поводу? Напишите свой ответ в комментариях:)