Сейчас все больше говорят об этических нормах в рамках бизнеса. Благотворительность и социальная активность становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры крупных организаций. Такой подход важен имиджу компании, и часто даже становится частью ее финансовых результатов. Соблюдение международных стандартов помогает бизнесу развиваться и работать эффективнее. Подробнее расскажем в статье.
Что такое корпоративная социальная ответственность
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция корпоративной деятельности, которая характеризуется ответственностью бизнеса перед обществом и окружающей средой. Дело не только в соблюдении законов: это добровольный вклад компании в социальные и благотворительные программы. Организации, которые придерживаются такой корпоративной культуры, обеспечивают экологическую эффективность и стремятся к самому разнообразному социальному благу.
Реализация стратегий корпоративной социальной ответственности важна не только для улучшения внешней среды и взаимодействия общества. Развитие благотворительных программ обычно положительно сказывается на атмосфере в коллективе, помогает сотрудникам чувствовать себя важными и нужными, показывает, что команда разделяет общие ценности.
Зачем бизнесу социальная ответственность
Крупный бизнес получает от ведения социальной активности несколько важных преимуществ:
- Улучшается имидж компании в глазах общественности и потребителей
Аудитория обращает внимание не только не качество товаров и услуг, но и на то, насколько бренд заботится о социальных и экологических аспектах. - Укрепляется корпоративный дух
Возможность участвовать в общественных инициативах мотивирует сотрудников к развитию и показывает им, что они способны положительно влиять на компанию и общество в целом. Бренд становится интересным для специалистов и начинающих сотрудников. - Повышается привлекательность для инвесторов и партнеров
А это важно для финансовых показателей. К тому же некоторые инициативы поддерживает государство, что может давать льготы или специальные условия для развития.
Внедрение корпоративной социальной ответственности в компанию
Важно обозначить, что под КСО обычно имеют в виду корпоративную этику и заботу руководства о комфорте сотрудников: удобные рабочие места, поддержка здорового образа жизни (например, организация забегов или занятий йогой в офисе), помощь в дополнительном образовании, корпоративные мероприятия и т. д.
А когда речь идет о деятельности в рамках участия бизнеса в благотворительности или о других социальных инвестициях, чаще используют термин «социальная ответственность бизнеса».
Так или иначе, чтобы начать повышать социальную активность, в основу корпоративной стратегии нужно заложить несколько векторов:
- Здоровье и спорт
Например, программы ДМС, полная или частичная компенсация абонементов в фитнес-клубы, организация коллективных спортивных мероприятий (массовая зарядка, забег и др.). - Культура и образование
Например, проведение тренингов, лекций и мастер-классов, кино- и книжных клубов, квизов, компенсация оплаты образовательных курсов и т. д. - Экология
Раздельный сбор мусора в офисе, проведение секонд-хенд распродаж, барахолок и т. д. - Благотворительность
Можно рассчитать и продумать регулярные отчисления части прибыли компании на благотворительность. Можно заниматься просвещением и рассказывать о различных проектах НКО, поддерживать волонтерскую деятельность, организовывать совместные поездки в приюты и т. д.
Чтобы механизм КСО работал слаженно и эффективно, проанализируйте рынок, посмотрите на опыт других организаций и выберите те социальные аспекты, которые кажутся вам наиболее приоритетными.
Начинать можно с малого. Так, поставить в офисе отдельный контейнер для бумаги и договориться с компанией, которая будет периодически забирать у вас макулатуру, совсем не сложно. И помните: корпоративную благотворительность и другие позитивные начинания важно поддерживать на уровне высшего руководства. Большие изменения всегда начинаются с маленького шага, и вы можете сделать его вместе со своей командой!