39K подписчиков

Небо в клеточку — первые впечатления от Prison Architect 2

Продолжение отличной инди-стратегии, которое слишком уж ревностно равняется на оригинал вместо того, чтобы двигать серию вперед

Продолжение отличной инди-стратегии, которое слишком уж ревностно равняется на оригинал вместо того, чтобы двигать серию вперед Вышедшая в 2015 году стратегия Prison Architect предлагала игрокам...

Вышедшая в 2015 году стратегия Prison Architect предлагала игрокам попробовать себя в довольно необычной роли — проектировщика и смотрителя тюрем. Как ни странно, на таком материале английской студии Introversion удалось создать увлекательную игру, полную свежих идей и способную увлечь всерьез и надолго. Prison Architect манила необычным геймплеем, свободой выбора задач и занятной атмосферой: одновременно комичной и мрачной.

Прошло 9 лет. Introversion давно переключилась на другие проекты, а эстафетную палочку у нее подхватила компания Double Eleven под эгидой Paradox. Когда-то она разрабатывала DLC для оригинала, а теперь ей доверили создать полноценное продолжение серии. Получилось ли у новых разработчиков повторить успех авторов Prison Architect? Какой выходит игра, пережившая уже несколько переносов? Мы познакомились с ранней версией Prison Architect 2 и попытаемся ответить хотя бы на некоторые вопросы.

Первое, что испытываешь, запуская сиквел, — чувство узнавания. Да, в новой части сменили движок, а графику сделали полностью трехмерной, но чем дольше играешь, тем сильнее ощущение, что этим серьезные изменения пока и ограничились (а еще — возможностью строить многоэтажные тюрьмы, но об этом чуть позже). Геймплей Prison Architect 2 будет прекрасно знаком каждому, кто видел оригинал. Занимаемся мы тем, что планируем помещения будущей тюрьмы, подводим коммуникации, нанимаем персонал, а потом следим, чтобы все в нашем любовно выстроенном остроге были по возможности максимально довольны своей долей. Для этого заключенным нужно давать возможность гулять во дворе, залипать в общей комнате за шахматами и книжками и принимать время от времени посетителей, а сотрудников поощрять доступом в комнату отдыха, где можно слегка расслабиться во время тяжелой смены.

Как и в оригинале, главное отличие Prison Architect 2 от большинства тайкунов заключается в том, что здесь в принципе нет готовых планов зданий. Если вам нужен корпус с камерами или офисное здание для администрации, вы не найдете их ни в одном меню. Чтобы получить необходимое, нужно собственными руками начертить на карте контуры будущей постройки, разделить ее на помещения и назначить каждому функцию, снабдив заодно всей полагающейся мебелью и оборудованием.

Продолжение отличной инди-стратегии, которое слишком уж ревностно равняется на оригинал вместо того, чтобы двигать серию вперед Вышедшая в 2015 году стратегия Prison Architect предлагала игрокам...-2

Это добавляет в геймплей новое — творческое — измерение и в очередной раз становится одной из главных продающих фишек игры. Ни одна тюрьма тут не похожа на другую, каждая становится своеобразным отражением личности своего создателя, и это, конечно, замечательно.

Куда меньше радует, насколько неамбициозным пока выглядит сиквел. Как мы уже сказали, все теперь происходит в честном 3D, хотя никуда не делась и фирменная стилизация персонажей. Благодаря трехмерности теперь можно надстраивать зданиям по несколько этажей, что позволяет рациональнее использовать выделенный вам участок.

Еще одно изменение — небольшое расширение системы развития. Оно вышло совсем уж сомнительным, потому что теперь вам зачем-то приходится специально копить экспу и открывать даже те вещи, которые, казалось бы, должны быть доступны по умолчанию.

Этими двумя нововведениями — многоэтажным 3D и «расширенной» прокачкой — замеченные нами изменения, если честно, как-то и исчерпываются. В остальном это все та же хорошо знакомая игра, только хуже оптимизированная, со множеством багов и ничуть не улучшившимся интерфейсом. Здесь, например, нельзя заранее посмотреть, какое оборудование нужно будет комнате, прежде чем вы назначите помещению конкретную роль. А еще в игре то ли подтекает память, то ли происходит еще что-то столь же неприятное, из-за чего чем дольше продолжалась сессия, тем сильнее все тормозило — и это на машине, которая без проблем тянет Baldur’s Gate 3. Встречаются и довольно частые вылеты в систему.

Продолжение отличной инди-стратегии, которое слишком уж ревностно равняется на оригинал вместо того, чтобы двигать серию вперед Вышедшая в 2015 году стратегия Prison Architect предлагала игрокам...-3

Конечно, технические проблемы с высокой вероятностью будут решены к релизу, так что сильно фокусироваться на них пока особого смысла нет. Но вот недостаток амбициозности и вообще хоть какого-то новаторства — это уже куда серьезнее. Тут патчами дело не исправишь.

Впрочем, если вы были фанатом оригинальной Prison Architect, то вам, возможно, как раз и нужна та же самая игра в новой обертке. В таком случае сиквел даже может вас порадовать. Базовый геймплей тут ничуть не хуже, чем в первоисточнике, и погрузиться в него можно надолго. Но вот если вы надеялись, что Prison Architect 2 как-то творчески разовьет идеи оригинала, то пока вынуждены вас огорчить. Это все же больше похоже на повторение пройденного, чем на новую главу.