Категорически приветствую.
Для любой девушки есть понятия как дневной и вечерний макияж, иногда они применяют и ночной. Любая девушка, которая может нанести макияж, но это будет не про сцену, поскольку в сценическом свете макияж будет выглядеть не так, как требуется режиссёром.
К слову, если дать зелёного цвета на холодные тона, то получиться мертвец. Это хорошо только тогда, когда на сцене должен присутствовать призрак, но они есть в редких спектаклях.
Гримёры, а вернее художники по гриму, очень ценные сотрудники в любом театре. Разумеется, любой актёр должен уметь наносить основной грим, уметь выронить тон лица. Иногда этого хватает, иногда нет. И тогда требуется участие специально обученного человека, он способен превратить любого человека в кого угодно, хоть состарить, хоть омолодить или в животное.
Иногда для роли требуется отличительная особенность персонажа, скажем, шрам или татуировка, всё это делают именно гримёры и тогда их смело можно назвать художниками.
Труд актёров, режиссёров, свето- и звукорежиссёров, а также, костюмеров может разрушиться гримёром. Всего-то стоит нанести неправильный грим. Например, как это случилось пару тройку лет назад, когда молодой гримёр перепутал и сделал королеву с лицом крестьянки. В добавок ещё и состарил лет на 15-ть. Это, может быть, имело смысл в капустнике или комедии, но это была серьёзный спектакль всеми нами любимого Уильяма Шекспира. Спектакль состоялся. Зритель всё же увидел несоответствие. А гримёр учёл и начал относиться к своей работе более ответственно. Начал появляться на репетициях и общаться с режиссёром более подробно.
На моей памяти была ещё одна гримёрша. Она проработала недолго в силу своего характера. Она была очень ленива и неспешна. Любила поболтать с каждым актёром и обсудить последние слухи. Зачастую, она начинала гримировать за полтора часа до спектакля. И независимо сколько актёров участвует в спектакле. Один раз дошло до того, что пришлось задержать начало показа.
Всё шло как обычно. Костюмы были готовы, роли выучены, актёры входили в образы. В нескольких служебных помещениях были замечены компании два-три актёра, они репетировали свои реплики. Два часа до начала, гримёр сидит за своим столом и общается с актрисой про её кошку. Неподалёку от них ещё одна актриса гладила свой костюм и, одновременно мешала все проходить. На просьбы остановиться и не принижать работу костюмеров, она хамила и ругалась непристойностями.
За час до спектакля гримёрша начала работать. На каждого актёра у неё уходило минут по 10-ть. Всего актёров было 15-ть штук. Её спасло только то, что актёры могли нанести себе базу сами. У большинства актёров был несложный грим, что тоже ей было на руку. К началу спектакля она всё равно не успела и догримеровала последнего актёра уже во время первого действия. Актёр вышел не до конца гримированным, но зритель этого не заметил на фоне его игры.
Иногда она могла собраться и за три небольших сцены перегримеровать актёра. Это было на спектакле «Калигула» по пьесе Альберта Камю. Согласно тексту, главный герой выходит в образе богини Венеры. То есть в задачу гримёра входило смыть прежний грим императора и создать образ женщины. При этом надо было переодеться из туники в платье. Гримёрша справилась. На нужную сцену актёр вышел и блистал.
Как-то раз готовились к спектаклю, гримёр начал работать. В его задачу входило придать актрисе вид крестьянки, которая после тяжёлого рабочего дня возвращается домой. То есть на лице должна быть имитация следов от земли. Актриса отказывалась от грима. Начала кричать, что замарашкой она на сцену не выйдет, что пришли на неё посмотреть не только её друзья, но и молодой человек. В таком образе она не желает появляться ему на глаза. Гримёр пытался ей объяснить, что есть сценарий и прямые указания образа, но всё тщетно.
Ситуацию спас помощник режиссёра. Всего-навсего спросил, а её молодой человек умеет пользоваться мозгом. На положительный ответ он задал контрольный вопрос – способен ли её молодой человек отличить её от образа на сцене. После этого она ни с кем не скандалила и смиренно позволила другим выполнять свою работу.
Иногда бывает, что идея изменить что-то в спектакле приходит перед самим спектаклем. Как-то решили добавить следы старости одному актёру, показать, как он постарел за короткий период. Специального спрей с седым цветом под рукой не было. Белого цвета в палете с тенями было недостаточно. Режиссёр, который был ещё и художником, пожертвовал баночкой гуаша. В сценическом свете всё выглядело натурально.
За вас, господа Комедианты!
Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».
P.S. Мне будет приятно, если вы подпишитесь на мой канал, поставите заветные лайки и дадите мне обратную связь по средствам комментариев.