В 18 мая 1935 года в небе Москвы произошла одна из самых резонансных катастроф в истории советской авиации. При выходе из мёртвой петли советский лётчик Благин своим самолётом ударил в крыло самолёта АНТ-20 «Максим Горький». АНТ-20 стал разрушаться в воздухе, перешёл в пике и отдельными частями упал на землю в посёлке Сокол.
При катастрофе погибло 11 человек экипажа самолёта «Максим Горький» и 36 человек пассажиров-ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ, в числе которых было несколько членов их семей. При столкновении погиб также лётчик Благин, пилотировавший тренировочный самолёт.
Советские летчики испытатели.
Николай Павлович Благи́н советский летчик-испытатель. На послужном списке Благина были такие самолёты как АНТ-29, БИЧ-7А, И-5, АНТ-40, другие самолёты, а также системы реактивных ускорителей для ТБ-1 и И-4. В 18 мая Благин пилотировал И-5, который сопровождал демонстрационный и одновременно приёмо-сдаточный полёт АНТ-20.
Самолёт «Максим Горький» пилотировал Николай Семёнович Журов. Участник Гражданской войны — красногвардеец и боец Красной армии, воевавший на многих фронтах.
Журов работал в ЦАГИ, испытывал АНТ-16, АНТ-20, АНТ-40 (СБ).
В 1934 году установил мировой рекорд, подняв на АНТ-20 груз 15 тонн на высоту 5000 метров. 30 декабря 1934 поднял в небо второй опытный АНТ-40 (СБ).
Оба пилота погибли в следствии крушения.
Событие катастрофы.
Самолёт «Максим Горький» вылетел из центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходы 18 мая 1935 года. Во время демонстрационного полета в небе над Москвой потерпел крушение самый большой самолет той эпохи АНТ-20.
По неизвестной причине Благин принялся выполнять фигуры высшего пилотажа рядом с громоздким и маломаневренным «Максимом Горьким»
Благин бросил свой истребитель в короткое пике за хвостом АНТ-20, пронесся под его фюзеляжем и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мертвую петлю. В верхней точке самолет завис и, потеряв скорость, рухнул вниз на медленно проплывавший под ним АНТ-20. Удивительно, но столкновение летающая крепость выдержала, пилоты всё ещё могли благополучно посадить данный самолёт, но у истребителя в этот момент оторвало хвостовую часть, которая врезалась уже в органы управления. «Максим Горький» медленно завалился на крыло, перевернулся и рухнул на дачный посёлок, который был внизу. Раздался страшный взрыв и 49 человек, в том числе 6-ро детей погибли. Часы шокированных очевидцев показывали в этот момент 12:45.
Виновником крушения был не только летчик Благин, хоть на него и возложили вину, НКВД провело расследование где выяснилось что летчик виноват не полностью, за некоторое время до вылета с лётчиком встретились работники кинофабрики агитационных фильмов Пуллин и Ряжский. Они настояли на изменении сценария полёта. Но непосредственных руководителей и организаторов мероприятия в известность об изменениях не поставили. После трагедии Ряжский и Пуллин были осуждены.
Здравствуй дорогой читатель это-первая статья.
Я прошу высказать свое мнение по поводу этой статьи, ваши комментарии будут взяты на заметку в написании последующих статьях.
Целью статьи было написать все сжато и как более информативно.