Сегодня самолет, следующий рейсом Уфа – Новый Уренгой, совершил вынужденную посадку в Тюмени из-за отказа автоматики.
Самолет SU-95 RA-89081 авиакомпании "Ямал", совершая регулярный рейс, столкнулся с ЧП — отказала автоматика. Инцидент произошел сегодня, 22 мая, в 8 ч 05 мин.
Пилоты приняли решение экстренно посадить самолет в Тюмени. К счастью, обошлось без последствий — пилоты смогли благополучно приземлиться, пострадавших нет.
На борту было 88 пассажиров, 5 членов экипажа.
Это не первый случай, когда в самолете отказывает автоматика, но все заканчивается хорошо.
В 2019 г случилось настоящее чудо, по которому позже сняли фильм.
В аэробусе А321 отказали оба двигателя. На борту находилось 233 человека. Самолет недавно взлетел, поэтому в баках было полно горючего. В такой ситуации у пилотов не было шанса посадить самолет благополучно — даже на учебных тренажерах это ни разу никому не удавалось сделать.
И все-таки они смогли. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили аэробус в кукурузном поле. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. К счастью, все выжили. Но пострадали 74 человека.
Подобное чудо произошло в США в 2009 г. Тогда аэробус А320 столкнулся со стаей птиц. Из-за этого сразу два двигателя отказали.
В этот момент в самолете было 155 пассажиров. Совершив чудо, пилоты смогли посадить лайнер на реку Гудзон. Все выжили.
Правда, 83 человека получили ранения. Большинство — из-за переохлаждения. Все люди после посадки самолета на воду вышли на крыло самолета (а дело было в январе) и уже там ждали помощи.
В честь этого невероятного происшествия в 2016 г сняли фильм. Он называется «Чудо на Гудзоне».
А в 1963 г подобное чудо случилось и в СССР. Тогда пилоты ТУ 124 смогли посадить самолет на Неву. На борту было 52 человека — все они остались живы.
Самолет летел в Москву из Таллина. Сразу после взлета стойку шасси заклинило. Пилоты решили сажать самолет — в Ленинграде. Думали, что Ту 124 сядет «брюхом» на грунтовую дорогу.
Пилоты решили истратить как можно больше топлива, чтобы избежать пожара. Они облетали город на минимальной высоте в 500 м. В это время экипаж пробил в кабине дырку, чтобы попробовать выпустить шасси — орудовали шестом. Не вышло.
Когда топлива осталось очень мало, только чтобы дотянуть до аэропорта, вдруг отказал один из двигателей. Диспетчер разрешил пилотам провести самолет насквозь через Ленинград.
Уже над городом у самолета отказал второй двигатель. Делать было нечего — пилоты решили сажать Ту 124 на реку. Второй пилот уже имел подобный опыт — он взял управление на себя. И совершил чудо!
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!