10,7K подписчиков

Скучные песни Билли Айлиш, о которых говорят все

132 прочитали

Целыми днями слушаю новый альбом Билли Айлиш. Решила почитать, что пишут о нем в тг, и с удивлением изучала негативные отзывы. Говорят, хитов нет, песни скучные, а звучание слишком комфортное, и поэтому альбом проходной. Like… what? 

Пожалуй, с первого прослушивания «Hit Me Hard And Soft» может показаться очередным меланхоличным альбомом про любовь, но даже мне, не самому погруженному в творчество Билли человеку, очевидно, что это новая глубина откровенности и рефлексии. А ругать поп-певицу за то, что она поет про любовь, это как прийти в бар и жаловаться, что там все пьяные. 

Обложка альбома  «Hit Me Hard And Soft»
Обложка альбома «Hit Me Hard And Soft»

Во-первых, это действительно очень откровенная запись. И дело, на мой взгляд, даже не в том, насколько подробно Билли описывает свои брейкапы, влюбленности, отношения с собственным телом и поиски себя. Дело в том, что мы, слушатели, знакомы с певицей с первого альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», с ее эры бунтующего подростка. Вместе мы прошли через «Happier Than Ever» — высказывание девушки, изучающей свои чувства. А теперь на «Hit Me Hard And Soft» мы слышим сильную и успокоившуюся женщину, которая прошла через разное, и уже знает себя. Если бы мир заговорил о Билли Айлиш только сейчас, конечно, эти песни трогали бы меньше, но, помня малышку из 2019, мы слушаем Билли-2024 уже внимательнее. Она это знает и тихонько шепчет на ухо. 

Billie Eilish
Billie Eilish

Во-вторых, тема воды (такая близкая для меня) помогает нырнуть в пластинку еще глубже (простите мне этот дешевый каламбур?). Обложка, на которой артистка падает из раскрытой воды в глубокую синюю воду, трек «Blue», а также самое звучание альбома — прозрачное и наслаивающееся, с мягкими перкуссиями и переливающимися синтами. Я слушаю его и плыву за голосом Билли через соленый океан, на котором то бликует солнце, то отражаются звезды. 

Очевидно, что громких хитов и цепляющих топлайнов здесь искать не нужно. Но я и без этого понимаю, когда Билли больно, когда она радуется, что отпустила прошлое, а когда хулиганит и дразнится. Не обязательно орать, когда тебе больно, и танцевать от счастья, как в индийском кино, чтобы суметь донести свои чувства. По-моему, все и так понятно, а от спокойного темпа повествования как раз и рождается интимность. Такое чувство, что, если бы этот альбом никто не услышал, Билли бы не расстроилась. Вот как-то так и звучит музыка, которую артист делает «для себя», а нам просто повезло ее подслушать. 

И тем не менее, не обошлось без бит-свитчей и сюрпризов в аранжировках. Финнеас не просто хороший продюсер, он еще и близкий для певицы человек (ее родной брат, если вдруг эта информация от вас ускользнула). И конечно, он чувствует, как подчеркнуть настроение и помочь Билли сказать то, что она хочет. А та, в свою очередь, заговорила громче, чем когда-либо. И кстати, я совершенно не согласна с тем, что песни звучат скучно: продакшн там ненавязчивый, но очень заметный, современный и выверенный. В звучании альбома нет ничего лишнего, я аплодирую Финнеасу и завидую Билли.

И кстати, это первый альбом Билли Айлиш, который я слушаю так много и, что примечательно, от начала до конца, ни разу не переключив трек.

Хорошие альбомы раскрываются со временем, поэтому я с предвкушением жду, что будет происходит с «Hit Me Hard And Soft» дальше.