В администрации Владивостока обсудили вопросы транспортной безопасности. Провел совещание глава города Константин Шестаков. Встреча была посвящена вопросам соблюдения автоперевозчиками правил дорожного движения, миграционного, трудового и лицензионного законодательства, а также профилактике пожаров и транспортной безопасности в целом. Поводом для встречи стало недавнее возгорание сразу восьми автобусов компании «Каслар», сообщают «Вести:Приморье».
Участниками совещания стали сотрудники мэрии, полиции, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководители автотранспортных предприятий.
«Наша с вами главная задача – сделать перевозку горожан и гостей Владивостока максимально безопасной, – обозначил глава города. – Кроме того, необходимо взять под личную ответственность недопущение водителей к работе, если их документы не соответствуют действующим российским законам».
По словам врио замначальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю Дмитрия Соломанюка, такие случаи в городе фиксируют, но уже не так часто, как раньше. С начала года от работы на автобусных маршрутах было отстранено три водителя. Все трое не имели на то разрешительных документов.
«Выявленные факты – это не только вопрос безопасности пассажиров, - подчеркнул он. - За подобное нарушение на предприятие может быть наложен штраф в размере 280 тысяч рублей за каждого такого сотрудника».
Выступившая на встрече специалист по вопросам соблюдения трудового законодательства Ольга Радько напомнила руководителям автопредприятий, что водитель автобуса имеет право работать 40 часов в неделю – и не часом больше.
«При этом за рулем человек может находиться не более 9 часов, - уточнила она. - Продление возможно лишь для завершения рейса».
Особое внимание на совещании уделили вопросам профилактики пожаров. О том, как эта работа выстроена на муниципальном предприятии «ВПОПАТ № 1», рассказал его директор Алексей Яньшин. Он доложил, что в компании разработали специальные инструкции для работников, где четко прописано, как необходимо вести себя в случае обнаружения возгорания.
«В инструкции прописано, например, какие автобусы необходимо эвакуировать в первую очередь – в зависимости от направления ветра, – рассказал он. – Провели дополнительный инструктаж с сотрудниками ЧОПа, дооснастили пожарные щиты, закупаем огнеупорные рукавицы и огнеупорные плащи».
Кроме того, на предприятии изучают возможность обеспечения стоянки автобусов противопожарной системой, оповещающей о задымлении.
С предложениями о мероприятиях, которые могут сократить число ДТП на дорогах Владивостока, выступил замначальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрий Колесников. Он считает, что количеству нарушений могли бы способствовать требования о снижении скоростного режима на тех или иных участках и использование на переходах искусственных неровностей.
«Там, где они в последнее время установлены, количество наездов на пешеходов сократилось до нуля, – рассказал специалист. – Это не затратная история, и с нашей стороны рекомендовали бы использовать их на всех переходах».
Константин Шестаков заметил, что уже в этом году искусственные неровности могут появиться на объектах, которые ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Эти и другие предложения участников встречи внесены в протокол. По итогам совещания принято решение, что подобные встречи будут проходить ежемесячно.