Найти тему
АиФ - Новосибирск

«Дочка умирала страшно». Откровения мамы умершей от йогурта 2-летней девочки

Оглавление
   Маленькая Аделина умерла от йогурта в 2020 году.
Маленькая Аделина умерла от йогурта в 2020 году.

В Новосибирске вынесли приговор бывшему детскому хирургу Дмитрию Аксенову по делу о смерти 2-летней девочки. Врач поставил неправильный диагноз и не заметил объективную клиническую картину, которая указывала на заворот кишок. Елена Кинчарова, мама погибшей девочки, рассказала nsk.aif.ru, что собирается обжаловать приговор.

Несоответствие в материалах

Более четырех лет шло расследование загадочной смерти двухлетней Аделины, которая скончалась от заворота кишок. Смерть девочки наступила менее чем через 12 часов после того, как она выпила йогурт.

В результате детскому хирургу ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» Дмитрию Аксенову назначали 3 года условно с испытательным сроком 3 года, а также на 2 года 6 месяцев лишили права заниматься врачебной деятельностью по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека».

Мама погибшей девочки в беседе с журналистом «АиФ-Новосибирск» рассказала, что во время судебного заседания Дмитрий Аксенов не признал обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть Аделины. Он объяснял это тем, что у него якобы статья 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», которую ему не вменяли. «За это он извинялся», - добавила Елена.

«Получается, что это будто не он халатно отнесся к своей работе, что усугубило состояние нашего ребенка, а якобы просто во всем виноват случай», - поделилась женщина.

Елена также упомянула, что в суде у Аксенова спросили, знает ли он о том, что у детей дошкольного возраста на стресс, шок и боль всегда поднимается сахар, на что он ответил: «Я почему-то про это забыл».

«В смысле забыл? У него 40 лет стажа, как можно про это забыть? Он также в суде заявил, что зачем его наказывать. Сказал так: «Дайте мне спокойно дожить кусочек своей старости», - передает, что было в суде мама Алины.

   Врачи городских больниц не могли поставить верный диагноз. Фото: Предоставлено героем публикации "АиФ-Новосибирск"
Врачи городских больниц не могли поставить верный диагноз. Фото: Предоставлено героем публикации "АиФ-Новосибирск"

Женщина отметила, что в больнице ей рассказали о том, что после смерти ее дочери Дмитрий Аксенов уволился из медучреждения.

Елена с мужем просили, чтобы хирургу дали реальный срок – 5 лет, однако из-за смягчающих обстоятельств мужчине назначили меньше. Елена Кинчарова заявила, что не согласна с приговором суда и не понимает, какие смягчающие обстоятельства могут быть у бывшего врача.

«Что за смягчающее обстоятельство, если он палец об палец не ударил, и ребенок погиб. Он сделал транспортировку ребенка в тяжелом состоянии, хотя эвакуация таких детей запрещена Минздравом», - рассказывает Елена.

Кроме этого, женщина уверена, что в деле есть множество несостыковок. Например, сибирячка не согласна с патологией, которую медики диагностировали у ее дочки уже после смерти.

«Мы узнавали, что это за патология. Выяснили, что она бывает только у детей грудного возраста. Патологию видно на УЗИ во время беременности, а когда такой ребенок рождается, то он может дожить только до трех месяцев. Это сопровождалось бы характерными симптомами, а у Аделины ничего такого не было», - объясняет собеседница.

Тело ребенка пришлось эксгумировать

Елена рассказала, что читала материалы вскрытия дочери, в которых написано о том, как страшно ребенок погибал – у девочки при жизни разорвало все органы, в том числе глаза. После этого женщина точно уверена, что ее ввели в заблуждение.

Чтобы выяснить точную причину смерти была проведена эксгумация, после которой патологоанатом рассказала Кичановым, что произошло с малышкой и откуда на теле девочки появились побои. В распоряжении редакции «АиФ-Новосибирск» оказалась аудиозапись рассказа врача.

По словам патологоанатома, при вскрытии трупа она заметила, что есть вздутие и кишечная непроходимость. Медик считает, что рентгенологам это легко увидеть. Помимо этого, врач утверждает, что никаких патологических изменений у девочки выявлено не было.

По снимкам патологоанатом определила, что проиходило в кишечнике девочки. Также медик отметила, что выявленная после смерти аномалия почти не считается таковой и ни к чему не приводит.

«Здесь нужно было даже думать примитивно, почему воздух дальше не прошел», - объяснила врач, вскрывавшая тело девочки.

Она также заявила, что рентген был, но без описания, поэтому никаких заключений без этого она сделать не могла.

Откуда появились побои на теле девочки

Помимо этого, Елена не понимает, как побои были зафиксированы после смерти, если ни в одной из больниц, куда привозили Аделину, их не заметили. Собеседница утверждает, что если бы синяки появились до приезда в больницу, то врачи незамедлительно бы отреагировали на это, особенно вывернутую лодыжку, так как в тот момент девочка могла самостоятельно стоять и передвигаться.

   Родители девочки хотят добить правды в этой запутанной истории. Фото: Предоставлено героем публикации "АиФ-Новосибирск"
Родители девочки хотят добить правды в этой запутанной истории. Фото: Предоставлено героем публикации "АиФ-Новосибирск"

«Мы делали отдельную экспертизу в Калининградской области. Сначала в больнице сказали, что ребенок погиб в 5 утра, а потом заявили, что в 6:45. А как время смерти могло сместиться? Следователь мне объяснил, что она как будто умерла в одно время, а зафиксировали чуть позже. Мне медики сказали, что по всей видимости никаких реанимационных действий не проводилось», - рассказывает Елена.

Сейчас Елена хочет добиться правды и реального срока для человека, усугубившего состояние ее дочери. Женщина уверена, что если бы ее ребенку помогли вовремя, то она бы выжила, однако врачи не только не определили оперативно точный анализ, но и проводили транспортировку умирающей девочки из одной больницы в другую.