61 подписчик

Мода доступна всем: как прошёл Московский фэшн-вик

Репортаж

Московская Неделя моды прошла в столице с 1 по 8 марта в ЦВЗ «Манеж» и на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. В показах участвовали, как российские, так и зарубежные дизайнеры одежды. Сегодня разберёмся с тем, как попасть на показ "простым смертным", прикоснуться к фэшн-индустрии и даже стать её частью.

Автор фото: Алексей Филиппов/Источник: РИА Новости
Автор фото: Алексей Филиппов/Источник: РИА Новости

Вот уже как 30 лет в Москве проводятся Fashion Weeks. Начиная с далекого 1994 года, проходили показы с участием отечественных и мировых дизайнеров с одеждой класса Haute Couture (Высокая мода, где демонстрируются вещи ручной работы в едином экземпляре – прим. ред.). С тех пор произошло много перемен: концертный зал «Россия» и Центральный дом художника сменились на ЦВЗ «Манеж» и павильон №75 на ВДНХ. Изменился и состав дизайнеров. Главная цель Московской Недели моды сейчас – развитие отечественных брендов в России, повышение их узнаваемости и продаж.

В течение двух-трёх лет российские бренды одежды станут флагманскими, заполнив собой торговые центры страны, – поделился своим мнением директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ, Никита Кузнецов, с изданием «RGRU».

На фото: Никита Кузнецов/Источник: HPP
На фото: Никита Кузнецов/Источник: HPP

С 1 марта по 8 прошёл Московский Fashion Week, в котором приняло участие более двух сотен российских и зарубежных брендов.

Свои коллекции представили больше 230 дизайнеров и брендов из России и 10 дружественных государств. Среди них Бразилия, Китай, Индонезия, Коста-Рика и Южно-Африканская Республика, — сообщает заммэра Москвы, Наталья Сергунина, в издании «Москвич».
На фото: Наталья Сергунина/Источник: caoinform.moscow
На фото: Наталья Сергунина/Источник: caoinform.moscow

Российские дизайнеры съехались с разных точек страны, чтобы продемонстрировать свои таланты. В показах участвовало 48 городов: Астрахань, Волгоград, Пятигорск, Екатеринбург, Уфа, Киров, Краснодар, Элиста, Новосибирск, Красноярск, Тамбов, Пенза, Якутск и многие другие.

Нашему изданию удалось попасть на показы двух российских дизайнеров: IMSAY studio и LeNeS Brand, а также взять интервью у одной из участниц показа PAVLOVA DREAM.

На фото: павильон №75, ВДНХ/Источник: trave-l.ru
На фото: павильон №75, ВДНХ/Источник: trave-l.ru

2 марта 16:45

Еду в такси в предвкушении исполнения своей мечты. Ни разу не была на показах, но очень хотела там оказаться хотя бы раз в жизни.

С самого детства в моих руках регулярно находился глянцевый журнал. Я рисовала платья, костюмы, воображая себя дизайнером. А как же, частые просмотры «Топ-модель по-американски» по телеканалу «Ю»?

И вот, сегодня я стану ещё ближе к фэшн-индустрии. Все благодаря моей подруге, которой удалось за день до события достать пригласительные (как оказалось позже, нам не пригодятся). Я надела чёрное платье чуть выше колена с белым широких воротником, на ногах ботфорты из тёмной замши, волосы собраны в конский хвост, в ушах серьги с жемчугом, для теплоты надела шубу, на улице два градуса тепла.

Остается буквально несколько минут, и я буду на месте, у входа в парк ВДНХ. На часах 17:17, хороший знак. Встретилась с подругой, она надела длинное обтягивающие чёрное платье длины макси с открытыми плечами, собрала волосы в низкий пучок, в ушах крупные позолоченные каплевидные серьги. Мы побежали до 75 павильона, оказалось, что он находится не так уж и близко. Присутствуют опасения, что мы можем опоздать, времени мало, а расстояние до павильона не уменьшается.

Спустя 5 минут мы находимся у нужного места. Презентации коллекций проводятся в одном из зданий ВДНХ, в павильоне №75 на Проспекте Мира, 119ст75. Это громадное застеклённое двухэтажное здание современной постройки площадью 23 220 кв. м., архитектурно напоминающее волну. Когда мы зашли внутрь, увидели свободное пространство с высоким потолком и большим количеством белых металлических балок. Условно постройку можно поделить на три секции: залы А, В и С, там легко заблудиться, особенно во время форумов с толпами людей.

На фото: Международная выставка-форум "Россия"/Источник: vdnh.ru
На фото: Международная выставка-форум "Россия"/Источник: vdnh.ru

Вдруг оказывается, что помимо Недели моды в этом же павильоне и в этом же зале проводится не только показ, но и Международная выставка-форум "Россия", где куча разных мастер-классов, ярких мигающих экранов и самое заметное – людей. Вокруг находится куча неоновых вывесок с названиями областей России, рядом с каждой секцией стоит человек, который приглашает поучаствовать в различных активностях. У вас есть возможность выиграть путёвку в Крым, научиться создавать кувшины из глины, общаться жестами, приобрести вещи ручной работы, ответить на вопросы викторины, побывать на русско-народном концерте фольклорного ансамбля и ещё куча других активностей. Этим мы займёмся после посещения первого показа в ожидании второго. А пока, наше удивление сменилось на суету, когда мы вспомнили, что всё ещё опаздываем. Быстрым шагом отправились в сторону пространства, где должен был проходить показ. Мы добрались до вывески «Московская неделя моды».

На фото: Международная выставка-форум "Россия"/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер
На фото: Международная выставка-форум "Россия"/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер

На этом моменте пришло осознание, что попасть на модный показ, было куда проще, без приглашений и аккредитаций, просто прийти на бесплатную Международную выставку-форум «Россия» к нужному времени. Дело в том, что пространство для презентации коллекции находилось внутри форума (в зале А), то есть подиум и сидения были прикрыты лишь парой тёмных, плотных, бархатных красных занавесок в пол. И любой желающий, пришедший на выставку «Россия», мог случайным образом попасть на показ.

На фото: показ IMSAY studio/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер
На фото: показ IMSAY studio/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер

Первый показ – IMSAY studio

У занавешенного входа стоит толпа людей в ожидании начала. Видно по образам и реакции, кто собирался на показ брендов, и кто туда попал случайно. Среди народного скопления выделяются стилисты с необычными луками. Например, ближе всего ко входу стоит женщина с тёмными волосами, широкой шляпой, белой кружевной юбкой, оверсайз пиджаком, подвеской из жемчуга с бантом и "имиджевыми" очками, в скрещенных руках она держит телефон, во взгляде прослеживается призрение по отношению к остальным.

На фото: загадочная женщина на показе/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер
На фото: загадочная женщина на показе/Автор фото: Юлия Литвинова/Источник: Бисер

Ближе к концу очереди, рядом со мной находится мамочка с ребёнком на руках, спрашивает о том, когда начнётся шоу, её глаза горят от предвкушения показа и разнообразия в декретное время. Девушка очень просто одета: голубая кофта с блестящим принтом, синие скини джинсы и и тёмные ботинки, волосы собраны в хвост. Кто-то пришёл с подружкой, кто-то с парнем, есть даже семейные компании: взрослые мама и дочь. Каждый хочет прикоснуться к миру моды.

И вот, шторы раскрываются, люди суетливо занимают места. В центре подиума горит надпись «IMSAY studio – одежда с аурой спокойствия». Начинается показ, на часах 17:45.

На фото: показ IMSAY studio/Источник: Бисер
На фото: показ IMSAY studio/Источник: Бисер

IMSAY studio – это бренд одежды, пропагандирующий спокойствие и медленную моду, вдохновлённый азиатской культурой и архитектурой. Торговая марка родом из Городца.

На фото: модели показа IMSAY studio/Источник: IMSAY studio
На фото: модели показа IMSAY studio/Источник: IMSAY studio

Атмосфера презентации наполнена восточной культурой: музыка с китайскими мотивами, образы моделей, напоминающие гейш, одетых в современные кимоно. Девушки уверено шагают по подиуму в такт мелодии. Меня переполняют эмоции. Всё объединяется воедино и становится целым: толпа людей, камеры, подиум, модели, музыка.

На фото: показ IMSAY studio/Истоник: Бисер
На фото: показ IMSAY studio/Истоник: Бисер

Я полностью сконцентрирована на одежде. Сочетание минимализма, лаконичности, востока и комфорта. Модели словно порхают. Всё происходит довольно быстро: светлые хлопковые ткани с минималистичным фасоном сменяются постельными оттенками розового, а после коричневого, сиреневого, серого, голубого и чёрного цветов. У всех моделей одинаковые макияжи и причёски: распушенные, приглаженные волосы, чуть бледноватые лица и ярко красные губы.

В коллекции преобладает минимализм и восточная эстетика, часто встречаются детали в виде расклешенных рукавов с прорезями, бантиков, широких поясов и мелких плетённых пуговиц. Осознанная мода и индивидуальный подход – главные черты показа IMSAY studio.

Рядом со мной сидит стройная женщина с короткой стрижкой лет пятидесяти по имени Светлана, она была одета в белое платье длины макси и туфли-лодочки, в руках она держала небольшой клатч, покрытый стразами, я спросила её о впечатлениях от показа.

Пожалуй, мне нравится больше французские и итальянские дизайнеры. У них всё это сделано со вкусом и изыском, а здесь просто мешки, колхоз, – ответила мне Светлана.

Когда первая презентация одежды закончилась, мы отправились с подругой разгуливать по Международной выставке-форуму «Россия» в ожидании следующего показа.

На фото: журналистка/Источник: Бисер
На фото: журналистка/Источник: Бисер
Мне очень понравилась атмосфера. Ощущение будто побывала в Азии, музыка подобрана идеально, минимализм в образах. Рубашки, напоминающие кимоно, ­идеальный вариант на лето, – поделилась я мнением с Лизой, она была со мной солидарна.

Второй показ – LeNes Brand

Спустя пятьдесят минут, мы стоим среди толпы у того же занавеса в ожидании открытия. В этот раз нам удаётся занять места за десять минут до начала, располагаемся во втором ряду.

На фото: люди на показе LeNes Brand/Источник: Бисер
На фото: люди на показе LeNes Brand/Источник: Бисер

Ведущий старается подогревать публику, напоминает о том, что осталось совсем немного. Сзади кресел начала происходить суета, люди борются за места. Один мужчина даже устроил конфликт. Возле столба стоит парень-волонтёр, следивший за порядком. Мужчина лет пятидесяти в очках с фотоаппаратом на шее нервно сидит сзади на стуле, с возмущением просит покинуть местонахождения волонтёра. В итоге фотограф-любитель остался недовольно сидеть на своём месте, был вынужден крутить головой всю презентацию.

Показ LeNeS Brand начался ровно в 18:45.

LeNeS Brand – это магазин комфортной, стильной офисной одежды, был основан в 2019 году в Нижнем Новгороде дизайнером, Еленой Нестеровой.

На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер
На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер

Выходит первая модель в голубом свободном офисном костюме и белом топе, на груди ближе к левому плечу красуется огромная роза белого цвета, на ногах – белые шпильки, волосы распущены и уложены при помощи геля назад.

На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер
На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер

Каждый образ подчёркивает красоту и женственность девушек. В показе участвуют модели абсолютно разных возрастов, параметров и внешних данных. Такими же яркими, разнообразными были и образы.

На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер
На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер

Мода не имеет никаких ограничений, она доступна каждой – главный посыл, который считывается моментально.

На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер
На фото: показ LeNes Brand/Источник: Бисер

В коллекции преобладает расслабленный, повседневный стиль, который разбавляется деталями: яркие ткани, велюровая фактура, бахрома, принты, розочки или прозрачные юбки-сетки в пол. Показ имеет своё развитие: от офисной серьёзной бизнес-вумен до беззаботной девушки во время прогулки, от повседневного образа к нарядному и вечернему. Завершается презентация красным платьем в пол с открытой спиной.

История одной модели

Знакомтесь, это Лиза, она же @liishw, инфлюенсер, модель, криейтор и студентка РАНХиГС. Этой девушке удалось поучаствовать в одном из показов Московской недели моды 2024.

На фото: Лиза на показе PAVLOVA DREAM/Источник: gubdaily.ru
На фото: Лиза на показе PAVLOVA DREAM/Источник: gubdaily.ru

Показ PAVLOVA DREAM состоялся 8 марта в 15:45 на ВДНХ в том же самом павильоне №75.

PAVLOVA DREAM – это бренд элегантной женской одежды родом из Медвежьегорска, вдохновленный карельским народным искусством и Русским севером. Дизайнер – Юлия Павлова.

Лиза поделилась своим опытом участия в показе.

Как попасть на показ моделью?

Насколько я знаю, существует два способа попасть на показ. Первый, модель состоит в модельном агентстве, и модельное агентство находит ей проекты, в том числе и показы. Или же модель-фрилансер, как в моём случае. Зачастую агенты выступают посредниками между показами и моделями. Мне предложили принять участие в показе на Московской неделе моды в личных сообщениях социальной сети. Также расписали требования по параметрам, внешности и так далее, попросили прислать портфолио на Яндекс.диск. После меня одобрили, – рассказывает Лиза.

Что ты чувствовала, когда увидела приглашение?

Я обрадовалась, учитывая, что я не состою ни в каком агентстве, не занимаюсь этим в полной мере, для меня это было классным опытом. Для меня Московская неделя моды была гештальтом, который хотелось закрыть. Просто доказать себе, что и это я могу, как ещё одно небольшое достижение. Первую неделю я не испытывала волнение, а вот крайние два дня появились переживания и небольшой страх. И на самом показе было волнительно: во время репетиций, "проходок".

Знала ли ты о существовании бренда PAVLOVA DREAM?

Никогда не погружалась в развитие локальных брендов в России, поэтому слышала о нём впервые. Уже сейчас знаю, что бренд вдохновляется культурой Карелии, природными мотивами.

Как выглядела подготовка за кулисами?

Особой суеты не было, возможно, это зависит от масштабов шоу. А может, это мне так повезло. Я пришла во время, подошла к создательнице бренда, она привела меня к стилисту. Я начала примерять платья, прямо в толпе людей. Нет такого, что ты куда-то пойдёшь в укромное местечко. Там все вместе в одном помещении, и парни, и девушки, модели с разных показов. У меня нет комплексов и стеснений, поэтому я спокойно переоделась, и остановились на первом платье. После этого мы пошли на "проходку". Было три часа ожидания, мне сделали минимум макияжа, причёску даже не меняли.

Были ли какие-то форс-мажоры?

О да! Для моего образа нужны были бежевые туфли, и в наличии были только на размер больше моего. Я очень сильно переволновалась, это был огромный для меня стресс. В итоге я просто подкладывала бумагу в носок туфель каждые полчаса, потому что со временем она сминалась.

Планируешь ли ты дальше развиваться в сфере моделинга?

В детстве я задумывалась о модельной карьере только по тому, что хотела много путешествовать, а это самая подходящая профессия. Я смотрела много влогов на эту тему, но потом я это отпустила. Сейчас я бы не сказала, что моделинг относится к моим мечтам. Мне комфортно быть в объективе камер, мне нравится сниматься и фотографироваться, да и творческая сфера в целом мне близка. Поэтому в съёмках и творческих проектах я бы хотела участвовать, но не рассматриваю это, как основной вид деятельности.

Хотела бы ты повторить такой опыт?

Наверно, я скажу – нет. Потому что я так сильно переволновалась. Хотя всё выглядело классно, и прошла я хорошо. Сейчас пока что мой ответ – нет. Возможно, я когда-то отойду от этого. Я бы взяла ещё пару уроков "проходки". Мне интересно было попробовать, но какого-то кайфа я не испытала. Как некоторые ходят и чувствуют себя великолепно на подиуме, таких ощущений не было.

Что ты бы посоветовала другим девушкам, которые хотят попасть на подиум?

Быть уверенной. Можно волноваться, можно переживать. Но я поняла, что это не стоит показывать людям, особенно в рабочих моментах: съёмках, показах, кастингах. Важно идти и показывать, что ты уверена, ты знаешь, чего ты хочешь, что ты ценная и стоящая. Важно внутри себя создать это ощущение, потому что это считывают все. Естественно, во многих проектах требуются особенные параметры. Но сейчас встречаются работы, в которых участвуют абсолютно разные девочки. И чтобы тебя выбрали, нужно обладать особенной энергетикой и уверенностью, кайфовать и внутренне светиться.

Московская неделя моды 2024 доступна всем, главное – иметь желание.