Найти тему
114,3K подписчиков

Главный храм священного города Мачу-Пикчу

315 прочитали

Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке.

«Главный храм» явно назван так лишь потому, что надо же было его как-то назвать. «Особых примет» у него нет, а далее по упрощенному шаблону: раз высококачественная кладка – значит, «храм»; раз находится в важной части возле «патио» – значит, «главный». Хотя в реальности в нем нет абсолютно ничего, что позволяло бы возвести его в ранг храма. Гораздо больше он похож на обычный сарай, пусть и из больших блоков…

"Главный Храм". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011
"Главный Храм". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011

«Главный Храм» также заметно пострадал от землетрясений – его кладка местами очень сильно разъехалась. Однако, в отличие от «Храма Трех Окон», здесь боковые стенки сохранились полностью. Причем по размерам и форме блоков видно, что даже верхняя часть кладки боковых стен создана во время первой фазы, когда строительство тут вела древняя высоко развитая в технологическом отношении цивилизация. Если же ориентироваться на форму этих боковых стенок, то с формой крыши на «Храме Трех Окон» реставраторы хоть и почти угадали, но все-таки не совсем. Трапеция действительно получается, но трапеция несимметричная, поскольку крыша в «Главном Храме» имеет скат только со стороны «патио», где опять-таки отсутствует четвертая стена. В этом «храме» нет признаков какой-либо центральной подпорной «колонны» как у «Храма Трех Окон». Впрочем, это не удивительно, поскольку здесь расстояние между боковыми стенками существенно меньше. И если, скажем, ориентироваться на размеры помещения, то «главным» следовало бы назвать вовсе не это сооружение, а как раз «Храм Трех Окон».

Хотя, конечно, в «Главном Храме» блоки использованы побольше. Они тут такого размера, что, по сути, строителям почти хватило всего по паре блоков на каждую из боковых стенок (если не считать узкой вставки между громадными монолитами) – верхняя часть из блоков меньшего размера уже уходила под скат крыши.

Боковые стенки "Главного Храма". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011
Боковые стенки "Главного Храма". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011

Одна из боковых стен «Главного Храма» чуть больше другой. Ее дальний конец образует часть стены уже другой постройки, примыкающей к задней стенке «Главного Храма». Это совсем маленькое помещение, в котором кроме ниш имеется лишь что-то типа каменной «скамьи».

Но несмотря на свои весьма скромные размеры, создана эта пристройка по той же технологии, что и два «храма». Те же тщательно подогнанные друг к другу гранитные блоки с элементами полигональности.

От пристройки к «Главному Храму» начинается путь вверх по лестнице к одной из самых известных достопримечательностей Мачу-Пикчу – к его Интиуатане. (А. Скляров)

Продолжение следует...

Пристройка к "Главному Храму". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011
Пристройка к "Главному Храму". Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Перу и Боливия задолго до инков», издательство ВЕЧЕ, 2011

#перу #южнаяамерика #история #загадкиистории #древниецивилизации #андрейскляров #инки #древниетехнологии #мачупикчу #куско #потоп #древниетехнологии #версии