Вот и закончился учебный год. Ура! Как теперь убедить ребенка подтянуть свои хвосты летом, чтобы учеба еще больше не превратилась в повинность?
Придется найти неоспоримые преимущества для занятий со мной.
Как мне удалось замотивировать и заинтересовать Вовку
- Во-первых, у меня есть собака. Большая, почти что овчарка. Во время занятий она лежит рядом с нами, а после, ее можно погладить и даже самостоятельно провести на поводке до места выгула (собака смирная, с дипломом об образовании).
- Во-вторых, мы планируем выезжать на пикник или на пляж и заниматься на природе. Он очень любит такие выезды на природу.
- В-третьих, я его все время хвалю, чем Вовчик очень гордится.
Хвалю его только за дело. Так как со счетом пока очень туго, нахожу что-то другое, не менее важное и полезное для общего дела. Ставлю пятерочки в дневник за старание, за то, что не отвлекался все занятие, за то, что быстро писал, за то, что правильно выполнил проверку (выучил теорию и не путал знаки).
Удивительно, но с пятерками в дневнике сработало очень хорошо. Он каждый раз напоминает, чтоб я не забыла оценить сегодняшнюю работу и просто сияет от пятерок.
Очень надеюсь, что запала хватит на все лето!
И у меня, и у него.
В режиме 3 раза в неделю нам надо проскакать 1-2 класс по математике и по русскому, а в идеале, еще захватить английский. Пока еще я в шоковом состоянии от этой необходимости...
Мой двадцатилетний сын смеется надо мной: «Ну что, мама, не удалось тебе все-таки избежать школьных уроков. Кто-то оказался еще проблемнее, чем я».
Сынок в свое время тоже требовал много внимания, был очень неудобным для учителей и не желал зубрить таблицы и правила. Но он был шустрее, сообразительнее и с отличной памятью. В начальной школе у него, преимущественно, были пятерки и двойки, под настроение. А в пятом классе он ушел в глубокое пике.
К сожалению тогда меня еще дико пугала мысль о контроле домашки и подтягивании хвостов по учебе, особенно после собственного рабочего дня.
Сейчас я стала относиться к школьным траблам гораздо спокойнее. Особенно убедившись в том, что из троечников тоже вырастают люди, и что они не идут потом мести улицы.
Этот стереотип про улицы и метлу так крепко вбили в голову, что я страдала из-за него все свое детство и все школьные годы сына! Ужас!
Мне вообще кажется, что психологически, до учебы в школе я сама дозрела вот только сейчас.
Поэтому главная задача не столько подтянуть племянника, сколько прервать круг страдания по учебе. Попытаться облегчить эту повинность. Посмотрим, на сколько мне удастся это сделать.
***
Буду продолжать держать в курсе своих читателей, возможно, кому-то пригодится наш опыт!