182K подписчиков

"Жаль, что я не попала в лицо"

16K прочитали

Ее никто не остановил - ни когда Марианне в переполненном зале суда медленно достала из кармана пальто Беретту, ни когда совершила восемь выстрелов в спину человека, которого не считала достойным жизни. Только после восьмого выстрела к ней подбежали охранники и заставили опустить пистолет. Марианне не сопротивлялась, когда ей заломили руки, и бесполезное оружие тяжело упало на пол.

- Я надеюсь, он умер, - спокойно сказала она. - Жаль, что не получилось выстрелить в его ухмыляющееся лицо.

Марианне
Марианне

Происшествие в Любекском суде потрясло весь мир: 6 марта 1981 года 30-летняя Марианне Бахмайер хладнокровно застрелила убийцу своей маленькой дочери, в чем ни на минуту не раскаивалась. Общественность моментально приняла сторону преступницы: сложно сочувствовать отъявленному монстру, а вот несчастную мать, похоронившую дочь, жалели все. Тем более, что от обстоятельств гибели семилетней крошки Анны сжималось сердце даже у самых черствых чиновников.

Теплым майским утром 1980 года малышка в самых расстроенных чувствах торопилась к своей подруге, когда ее окликнул сосед - рабочий хладобойни Клаус Грабовски. Девочка хорошо знала мужчину и не побоялась войти в его дом, когда он попросил ее о помощи с больной кошкой. Анна очень любила животных и, как любой ребенок ее возраста, не могла отказать старшему и оставить бедное животное в беде. Разумеется, никакой кошки в доме Клауса не было.

Вероятная фотография Клауса Грабовски
Вероятная фотография Клауса Грабовски

Рабочий уже привлекался к суду за преступные действия по отношению к другой маленькой девочке. Ему даже пришлось пройти сквозь отвратительную процедуру химической кастрации, чтобы снова оказаться на свободе. Однако через несколько лет суд посчитал Клауса полностью излечившимся и позволил ему пройти гормональное лечение. После этого доблестные стражи порядка должны были регулярно наведываться к мужчине домой и проверять его психологическое состояние, но, к великой радости герра Грабовски, про него благополучно забыли.

Клауса ещё долго мучили кошмары о том, что ему пришлось пережить в тюрьме, преследовали его и фантомные боли и последствия страшного укола... Он совершенно не хотел повторения ни того, ни другого, поэтому в этот раз не стал рисковать: взяв от малышки Анны все, что хотел, он задушил ее капроновым чулком, а тело спрятал на берегу канала.

Анна Бахмайер
Анна Бахмайер

Быть может, его преступление так и осталось бы нераскрытым, если бы Клаус умел держать язык за зубами. Однако эмоции, обуревавшие мясника, были столь сильны, что он в тот же вечер поведал обо всем своей невесте. Вероятно, в своем больном воображении он представлял, что будущая жена с пониманием отнесётся к его потребностям, но шокированная девушка не оправдала его ожиданий и сразу же помчалась в полицию.

Тело малышки Анны найти не составило особого труда, и задержанный Клаус даже не отрицал, что сам лишил ее жизни. И все же от всех остальных обвинений рабочий отмахивался. По его словам, семилетняя малышка чуть ли не сама набросилась на него, а при отказе потребовала таких денег, которых у обычного мясника и быть не могло.

Адвокат герра Грабовски также использовал все, даже самые грязные приемы, чтобы защитить своего клиента. Они проехались и по происхождению Марианне, и по ее не самому безоблачному прошлому. Дошло до того, что, по словам защитника, фроляйн Бахмайер сама была виновна в гибели дочери: плохо воспитала, не доглядела, упустила... А бедный Клаус просто не смог совладать со своим раздражением после тяжёлых препаратов!

Марианне и Анна Бахмайер
Марианне и Анна Бахмайер

Убитой горем женщине было невыносимо это слушать. Тем более, что и она сама чувствовала свою глубочайшую вину. В то роковое утро они с Анной поссорились, и девочка вместо того, чтобы пойти в школу, решила проведать захворавшую подружку. Если бы только Марианне не накричала на дочку по какому-то пустяковому поводу, который сейчас уже даже не помнила, если бы Анна отправилась в школу и не прошла бы мимо дома Грабовски... Все же могло сложиться совсем, совсем иначе!

Марианне признавалась, что она просто хотела заставить Клауса замолчать - раз и навсегда. В память о невинно замученной Анне она не могла позволить никому говорить о ней все эти дикие мерзости. Так что Марианна сделала то, что, как считала, должна была: на третье заседание по делу Анны ее мать принесла с собой пистолет. Восемь выстрелов, пять из которых были смертельными, закончили жизнь Клауса Грабовски.

Фото с места убийства Клауса Грабовски
Фото с места убийства Клауса Грабовски

- Большинство родителей поступили бы точно так же! - трубили таблоидные издания, а домохозяйки вытирали платочками слезы и требовали немедленно оправдать Марианне.

- Это чудовище заслуживало худшей смерти! - сходились во мнении все. - Марианне должна выйти на свободу!

Однако нашлись и стервятники, которые выволокли на суд общественности грязные подробности жизни Марианне, чтобы хорошенько заработать на сенсационных заголовках. Газеты с "шокирующими данными о прошлом убийцы своей дочери" разлетались как горячие пирожки, и в глазах моралистов Марианне из народной героини медленно начала превращаться в "инфантильную гусыню", которая не способна была позаботиться даже о самой себе.

Однако даже им сложно было отрицать, что жизнь была к Марианне немилосердна.

Марианне
Марианне

Марианне появилась на свет в 1950 году в семье бывшего солдата СС. Ее родителям пришлось бежать из Восточной Пруссии и заново, практически без гроша за душой, обустраиваться в Западной Германии. В семействе царили строгие, деспотичное порядки, а его глава был религиозен настолько же, насколько любил заложить за воротник, то есть - чрезвычайно. Из своего детства Марианне запомнила только упрёки и побои со стороны отца и полное безразличие со стороны матери.

После смерти герра Бахмайера его вдова вышла замуж повторно. Отчим был к Марианне ещё нетерпимее, чем собственный отец, а ее мать продолжала не замечать синяки на теле дочери.

- Сама заслужила! - повторяла она безразлично, и вскоре девочка окончательно смирилась и перестала ждать от матери хоть какого-то сочувствия.

Ходили слухи, что в возрасте девяти лет над Марианне надругался сосед, но ее родители не пожелали сообщать об этом властям, ещё бы - такой позор! Девочка же окончательно потеряла веру в родителей.

Недополученную любовь Марианне начала искать на стороне. Однако и парень, в которого она влюбилась со всей страстью 16-летней девушки, оказался предателем: как только она сообщила ему, что носит под сердцем дитя, как возлюбленного и след простыл. От отчаяния Марианне обратилась за помощью к родителям, но те с проклятьями выставили ее за порог.

Марианне
Марианне

Лишённая средств к существованию, девушка была вынуждена отдать родившуюся дочь на усыновление. Через два года та же история повторилась вновь: влюбленность, робкая надежда на счастье, положительный тест на беременность, затем - разочарование, одиночество и очередное заявление об отказе от ребенка.

За несколько недель до вторых родов на Марианне вновь напали - прямо на улице. К сожалению, у нападавшего были очень полезные связи, и суд посчитал, что девушка на сносях сама спровоцировала мужчину. Именно тогда фроляйн Бахмайер поняла, что полагаться ещё и на правосудие не стоит ни при каких обстоятельствах.

Несколько лет спустя жизнь несчастной Марианне, казалось, начала налаживаться. Она нашла весьма неплохо оплачиваемую работу в баре, где наконец-то повстречала достойного мужчину. Менеджер заведения Кристиан Бертольд поначалу показался ей серьезным человеком, не боящимся обязательств, и новость о ее беременности воспринял скорее положительно.

Однако стоило крошке Анне появиться на свет, как ее отец заявил, что не готов к семейной жизни и исчез в том же направлении, что и два предыдущих ухажера Марианне. На этот раз у молодой матери была стабильная работа, и она решила оставить дочь у себя. На это решение повлияло также и то, что после родов женщине пришлось сделать операцию, и больше детей она иметь не могла.

Марианне
Марианне

Мать и дочь жили скромно, хоть и не бедно. Марианне удалось стать полноправной хозяйкой бара, где она раньше лишь протирала столы, но эта должность требовала от нее почти всего ее времени. Частенько Марианне брала дочь с собой и та спала на неудобных стульях среди шумных и нетрезвых посетителей бара. Анна также с ранних лет научилась самостоятельности: она не боялась оставаться одна и могла разогреть себе суп и лечь спать.

Позже именно на это напирал адвокат герра Грабовски: девочка росла как сорная трава и была предоставлена самой себе - конечно, при таких обстоятельствах могло произойти что угодно!

И все же друзья Марианне в один голос говорили, что женщина очень любила маленькую Анну и та росла счастливым и улыбчивым ребенком, очень доверчивым ко всему миру...возможно, даже слишком.

После событий в Любекском суде на Марианне обрушилась вторая волна обвинений в безнравственности. И все же большинство все еще стояло на стороне несчастной матери.

Марианне после суда
Марианне после суда

Марианне присудили шесть лет заключения, из которых та отсидела три. После выхода на свободу она сразу же вышла замуж за школьного учителя. К сожалению, и здесь Марианне не удалось испытать супружеского счастья. Через несколько лет она переехала на Сицилию, где работала в хосписе. До конца своей недолгой жизни женщина сожалела о том, что отдала старших дочерей на удочерение и никогда так и не смогла их найти.

Марианне скончалась от рака в возрасте 46 лет. Похоронили ее рядом с дочерью.