R.I.P. Стив Альбини (22.07.1962 — 7.05.2024)

Стив Альбини
Стив Альбини

Культовый продюсер и музыкант, который работал с такими музыкантами как Nirvana, PJ Harvey и Pixies, умер в возрасте 61 года

Альбини перенес сердечный приступ в своей студии звукозаписи Electric Audio, что привело к его внезапной кончине. В последние месяцы музыкант работал над грядущим альбомом «To All Trains» своей группы Shellac. Проект выйдет 17 мая и станет первым за десятилетие.

Новость о его смерти впервые опубликовало издание Pitchfork, которому о его кончине сообщили сотрудники, работающие в его студии звукозаписи. На данный момент его семья не опубликовала никаких заявлений относительно смерти андерграундной рок-иконы.

Читать у нас в блоге: Стив Альбини: Эволюция продюсера Nirvana и Pixies

Будучи инженером, Альбини за свою легендарную карьеру работал над тысячами пластинок, и, несмотря на массовое признание благодаря таким альбомам, как «Surfer Rosa» группы Pixies и «In Utero» группы Nirvana, он продолжал работать с бесчисленным количеством независимых групп.

Альбини впервые привлек к себе внимание в 1980-х годах благодаря панк-рок-группе Big Black, которая перед тем, как распасться, выпустила два альбома. Затем он перешел в группу Rapeman, которая выпустила альбом «Two Nuns and a Pack Mule» в 1988 году, и позже Альбини поделился своим сожалением по поводу названия их группы. С 1992 года является участником Shellac.

С Shellac, самой тяжелой из всех групп, в которых участвовал Альбини, он выпустил пять альбомов, а их шестой альбом выйдет посмертно в конце этого месяца.

На протяжении всей своей профессиональной карьеры Альбини постоянно работал с другими исполнителями в качестве продюсера и инженера. Хотя он добился невероятного успеха в этом отношении, помогая с альбомом «Surfer Rosa» превратить Pixies из безвестной группы в именитую, Альбини отказался поступиться своими принципами и яростно ненавидел систему крупных лейблов.

Выступая на конференции Face the Music в Мельбурне, Австралия, в 2015 году, Альбини заметил: «Я не чувствую себя частью музыкальной индустрии. Музыкальная индустрия подразумевает корпоративные бизнес-структуры, где есть люди на нижнем уровне, люди на верхнем уровне, люди в администрации, и люди, устанавливающие юридические отношения между всеми этими людьми».

«Все это всегда меня очень беспокоило. Когда я думаю об этом, меня злит то, что это существует как паразит на музыкальной сцене, которая представляет собой фанатов, группы, шоу и людей, которые им помогают. Все это кажется мне очень органичным, братским и комфортным».

В частности, Альбини спродюсировал третий и последний альбом Nirvana, «In Utero», выпущенный в 1993 году. В то время группа из Сиэтла была крупнейшей рок-группой в мире, и Курт Кобейн считал Альбини идеальным человеком, который поможет им вернуться к панку и своим корням. Хотя обычно он не работал с группой такого уровня, он сделал исключение для Nirvana после того, как они согласились на его строгие условия.

В четырехстраничном письме, адресованном группе, которое было опубликовано позднее, Альбини написал: «Я думаю, что самое лучшее, что вы можете сделать на данный момент, это именно то, о чем вы говорите: выпустить пластинку за пару дней, с высоким качеством, но минимальным "продакшеном" и без вмешательства со стороны руководителей офиса. Если это действительно то, что вы хотите сделать, я с удовольствием приму в этом участие».

«In Utero» завоевал феноменальный успех, который должен был еще больше повысить спрос на Альбини. Однако, как ни странно, его подход заставил крупные лейблы испугаться, а более мелкие группы почувствовали, что он слишком велик, чтобы с ними работать, что поставило его в затруднительное финансовое положение.

К счастью, в 1997 году дуэт Led Zeppelin Роберт Плант и Джимми Пейдж пришли на помощь, наняв его в качестве инженера для работы над их альбомом «Walking in Clarksdale». Эта пластинка вернула его карьеру в нужное русло и доказала его универсальность как инженера, способного выйти за пределы панк-рок-сцены.

В последние десятилетия Альбини работал с широким спектром групп, таких как Code Orange, Black Midi, Laura Jane Grace, The Cribs, Metz, Sunn O))), The Breeders, Fuzz, Ty Segall, Jarvis Cocker, Manic Street Preachers и The Stooges.

Помимо своих огромных музыкальных достижений, Альбини также был знаменитым игроком в покер и выиграл более 100 000 долларов на Мировой серии покера в 2018 году. Четыре года спустя он на том же соревновании улучшил этот результат, забрав домой 196 089 долларов. У него осталась жена Хизер Уинна.