14,4K подписчиков

Не смей говорить о ней плохо

554 прочитали

Как говорится, женщина может быть либо умной, либо красивой. В этом плане, Лика была счастливым исключением - и умница, и красавица. В институте вокруг нее парни водили хороводы, но она не торопилась с выбором. "Некогда мне. Я учиться сюда пришла, " - без лишних сантиментов обрывала она признания многочисленных воздыхателей.

Фото отсюда https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-a3129dae-c00b-4b0a-8d7e-1c9cea8572b4
Фото отсюда https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-a3129dae-c00b-4b0a-8d7e-1c9cea8572b4

Училась Лика, действительно, неплохо и уже на четвертом курсе нашла подработку на несколько вечеров в неделю. Именно там она довольно скоро приметила Валерия - невзрачного внешне, но перспективного молодого специалиста, к тому же, племянника одного из руководителей фирмы.

Да, внешне Валера был не слишком хорош, зато обладал блестящим умом, был ответственным, честным и очень порядочным человеком. Он не шел "по трупам", не выслуживался, не пользовался родственными связями, за исключением тех нескольких раз, когда надо было выручить коллег, допустивших ошибку - "скажу, что мой косяк, меня, скорее всего, просто отругают, а вас и уволить могут". Поэтому его грядущее повышение казалось всем весьма логичным, справедливым и ни у кого не вызывало зависти или негатива.

Как уже было сказано, Лика была девушкой умной, умела все просчитывать на несколько ходов вперед и, конечно, моментально поняла, что Валера - весьма и весьма выгодная партия. Аккуратная разведка показала, что смелый и решительный в работе, в отношениях с женщинами Валера был скромен и неопытен, мямлил, стеснялся и густо краснел. "Надо брать!" - решила Лика.

Валера никак не мог поверить, что ему достался такой счастливый билет. Ему казалось, что его удел - это одиночество или какая-нибудь скромная серая мышка, такая же невзрачная, как он сам, а тут такой подарок судьбы! "Поймал Жар-птицу," - тихо говорил он знакомым, словно боясь спугнуть свое счастье.

Лика всеми силами демонстрировала симпатию, соблюдая, тем не менее, осторожность, чтобы не напугать стеснительного парня. "А давай подождем до свадьбы? - шепнула она ему как-то: - Я ведь тебя всю жизнь ждала... Только тебя...". И Валера чувствовал, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди.

"Ты дурак или сроду так? - чихвостила его мать после ужина, на котором он познакомил родителей со своей невестой: - Ты что, не видишь, кто это? Акула! Хищница! Ты на самом деле думаешь, что мог ей понравиться? Посмотри на себя и посмотри на нее! Думаешь, она никого получше не могла найти? Да наверняка она тебя, дурака, надурить хочет: небось нагуляла, а тебе говорит, что твой ребеночек? Признавайся, так ведь? Беременная она?"

"Да, сынок, - не так напористо, но довольно решительно вступил отец: - Ну не нашего полета птица. Неужели сам не видишь? Ей олигарх какой-нибудь нужен, а не ты. Бросит она тебя. Поиграет и бросит."

"Знаете что? - Валера впервые в жизни повысил голос на родителей, - Давайте я сам разберусь со своей жизнью! И я не позволю, чтобы про мою невесту кто-то говорил плохо. Даже вы. Свадьба через месяц."

...Лика светилась счастьем и от этого стала еще прекраснее. "Влюбилась?" - спрашивали подружки. "Лучше. Замуж выхожу. За того, кого сама выбрала," - смеялась Лика. Однокурсники, тем временем, не сдавались. Невеста - это ведь еще не жена... И продолжали осаду неприступной крепости.

Больше всех старался красавец Никита - известный донжуан и самый популярный парень не то что курса - всего института. Лика милостиво позволяла ему ухаживать за собой: занимать лучшее место в аудитории, приносить кофе, провожать до метро. "Я ведь нравлюсь тебе, - мягко упрекал ее Никита по дороге на занятия - я вижу это. Почему тогда ты отказываешь?" - "Ты красавчик, Никитос, - тонко улыбалась Лика, - а красивый муж - чужой муж. Ты непригоден для семейной жизни. А у меня принцип: сначала дело, потом удовольствие. Я сейчас должна сделать вложение в будущее, а все остальное - потом..."

"В смысле?" - Никита резко остановился. "В смысле, котик, через пару-тройку месяцев можешь повторить свое предложение, а я обещаю над ним подумать" - Лика игриво провела пальчиком по его щеке и нырнула в аудиторию, оставив парня в полном недоумении.

..."Валера! Даже не думай! Да ты всеобщим посмешищем станешь! - мама хваталась то за сердце, то за голову, то за пузырек с лекарством. - Как ты не видишь таких элементарных вещей? Ты же умный мужик! Валера! " - "Мама, стоп. - Валера встал из-за стола. - Хватит того, что ты про Лику гадости говорила перед нашей свадьбой, а она... Мама, ты понимаешь, что я у нее первым был? Понимаешь, что это значит? Она МЕНЯ ждала. И я не позволю говорить о ней плохо. Хватит. Если не хочешь, чтобы мы с тобой поссорились, не говори так больше!"

Но мать не унималась. Не всегда в открытую, иногда намеками, иногда через отца, она твердила одно - ребенок, которого ждет Лика - не от Валеры. Нагуляла.

А Валера нервничал все сильнее. Родителей он любил, но и Лику любил не меньше. Он ничего ей не говорил, потому что не хотел ее волновать лишний раз. Но Лика со временем и сама заметила, что с мужем что-то не так: он сильно изменился за последние месяцы, стал нервным, раздражительным и хмурым. Она пыталась узнать, в чем дело, но Валера отмалчивался.

...Малыш родился в срок - точная копия мамы. Роды были очень сложными, Лику едва спасли и предупредили - больше никаких детей, если хочет жить. Впрочем, ее это не слишком огорчило, она не планировала становиться матерью-героиней.

Валера был счастлив, обнимал жену и не мог наглядеться на сына, но какие-то мысли все равно омрачали его лицо. "Так. Я больше не могу это терпеть! Рассказывай!" - потребовала Лика, когда гости, встречавшие ее и малыша из роддома, разошлись, сын сладко сопел в кроватке, а Валера опрокинул очередную рюмку и окончательно загрустил.

"Солнышко, я даже не знаю, как тебе и сказать-то... Но ты права - я и сам устал от всего этого... Не знаю почему, мама так против тебя настроена с первого дня. А сейчас... Ты только, пожалуйста, не сердись! Сейчас она мне постоянно твердит, что наш ребенок - не мой, а я дурак... Я уже просто не знаю, что делать..." - "Ты действительно дурак, - Лика тихонько, чтобы не разбудить малыша, засмеялась. - Потому что столько времени молчал. Мы в каком веке живем? Возьми, тест на отцовство сделай - и всех делов! Вообще проблем нет! Я результат знаю, ты тоже имеешь право знать наверняка, да и мама твоя раз и навсегда убедится - против документа она ничего не сможет возразить" - "А ты не обидишься? Я очень боялся тебе это предложить - я-то в тебе не сомневаюсь, но мама... Мне ее очень жалко - давление, сердце..." - "Делай. И закроем эту тему раз и навсегда!"

"Вот, мама. Это вам, - спустя две недели Валера принес родителям бумагу с результатами теста. - Можете в рамочку оформить и на стене повесить. Забирайте! А мне теперь даже не знаю, какими словами у жены прощения просить за недоверие. А всё вы..." - "Но сынок - такой растерянной мать он еще не видел - как же так? Я же из ума еще не выжила... Она там была, в кафе, с каким-то парнем красивым, на актера похож... Я своими глазами видела - сидели, за руки держались, а потом целоваться начали... Сынок... Я правда видела их..." -

"Мама, всё. - Валера вздохнул. - Правда, хватит. У тебя зрение минус шесть, ты даже в очках плохо видишь, кого ты там разглядела на расстоянии? Давай не будем фантазировать. Вот тест. Я отец. И это последнее предупреждение - хоть одно слово про Лику, и я с вами больше не общаюсь!"

"И ты совсем не боялась?" - забежавшая посмотреть малыша подружка с интересом слушала рассказ Лики. "Милая моя, - Лика взглянула на нее высокомерно, - я же не идиотка! Сначала дело, потом удовольствие. Зачем мне бэбик от Никитоса? Да и потом - Никитос - жгучий брюнет, Валерка - блондин, тут даже дурак что-то заподозрит. А вообще, ты думаешь, я не предусмотрела, что эта старая змея тест потребует? Она-то еще динозавров живьем видела, о планировании беременности и методах контрацепции даже не подозревает... Впрочем, это ее проблемы..."

Наверное, на этом историю можно было бы закончить, но через несколько лет она внезапно получила продолжение. Та самая институтская подруга, изрядно подпив по случаю дня рождения Лики, стала оказывать знаки внимания Валере. После его решительного отказа девушка обиделась: "Ну да, я плохая и непорядочная. Куда уж мне! Это только твоя Лика может гулять направо и налево, так ее еще больше любить будут... Конечно! Лучше есть торт всем вместе, чем черный хлеб одному!" - она всхлипнула и хотела уйти, но Валера схватил ее за руку: "Ну-ка стой! Это что за намеки?" - "Намеки? Ха! Намеки..." - и она с удовольствием принялась рассказывать...

...Развод вышел громким и скандальным. Сына Валера сумел отсудить, а Лика вернулась к маме, в однокомнатную квартиру: жилье Валеры было его добрачным имуществом, разделу подлежала лишь машина. Зато Лика лишилась работы, потому что дядя Валеры, ставший к тому времени генеральным директором, был настроен решительно: непорядочные сотрудники фирме не нужны.

Наверное, это все было слишком жестоко по отношению к Лике, но почему-то никто из общих знакомых в этой ситуации ее не поддержал. И даже не посочувствовал...

/из архива автора/