Панк-смутьян, который искал красоту в хаосе. Прощаемся с легендарным продюсером Стивом Альбини

789 прочитали

Хотя он не признавал слово «продюсер» и стремился оставаться как можно более незаметным, Стив Альбини был одним из самых влиятельных музыкантов и продюсеров в андеграундном роке 1990-х.

В своей чикагской студии Electrical Audio Альбини записал классические работы Nirvana, Pixies и Пи Джей Харви и сотни других альбомов. Он также возглавлял андеграундные группы Big Black, Rapeman и Shellac. 7 мая Стив Альбини умер от сердечного приступа. Ему был 61 год.

Хотя он не признавал слово «продюсер» и стремился оставаться как можно более незаметным, Стив Альбини был одним из самых влиятельных музыкантов и продюсеров в андеграундном роке 1990-х.

Несмотря на утверждения, что он будет работать с любым, кто заплатит ему гонорар, Альбини предпочитал альтернативный рок, несущий грубую сырую энергию. Многие годы он критиковал эксплуататорский характер звукозаписывающей индустрии. И не требовал за свои услуги заоблачных сумм, обходясь малой фиксированной ставкой.

Стив Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, штат Калифорния. Будучи подростком, он открыл для себя Ramones, и это перевернуло его жизнь. Изучая журналистику в Иллинойсе, Альбини влился в растущую панк-сцену Чикаго.

Хотя он не признавал слово «продюсер» и стремился оставаться как можно более незаметным, Стив Альбини был одним из самых влиятельных музыкантов и продюсеров в андеграундном роке 1990-х.-2

В студии Альбини в первый же день вручал артистам блокнот и поручал им составить письменное описание каждой песни, которую они собирались записывать. Это был способ избежать недопонимания и гарантировать, что музыканты максимально используют возможности студии: «Я отношусь к этому серьёзно. Я хочу, чтобы музыка пережила нас».

Его целью было записать музыку как можно точнее, сохранив ощущение живого исполнения. Хотя такая философия записи кажется простой, Альбини был фанатом техники и аудиофилом, всегда точно зная, какой микрофон нужен и куда его поставить, чтобы «уловить» звук с максимальным эффектом.

Альбини избегал попыток «учить» артистов, предпочитал анонимность и принципиально отказывался от гонораров. В том числе за «In Utero» группы Nirvana, который разошёлся тиражом более 15 миллионов экземпляров.

Big Black «Atomizer» (1986)

Дебютный альбом группы Стива Альбини Big Black — звуковая атака, преодолевающая разрыв между панком и индастриалом. Какофония гитар, мощный бас и энергичные электронные барабаны служат идеальным фоном для вокала, который колеблется между рычанием и визгом.

Shellac «At Action Park» (1994)

Группа Shellac, основанная Альбини, объединила сюрреалистический сарказм Big Black с более минималистичным подходом. Команда совместила элементы нойз-рока, мат-рока и пост-хардкора с асимметричными тактовыми размерами, угловатыми гитарными риффами и грубыми басовыми партиями.

Pixies «Surfer Rosa» (1988)

В 1988 году Pixies удивили мир динамикой переходов от тишины к драйву. Стив Альбини усилил мастерство группы характерным звуком барабанов, экспериментальными техниками записи вокала и яркими переходами, уравновешивающими игривые и угрожающие моменты. После выхода «Surfer Rosa» многие звёзды альтернативы стали поклонниками уникального подхода Альбини к студийной работе.

The Jesus Lizard «Goat» (1991)

Знаковый альбом нойз-рока, демонстрирующий способность Стиви Альбини фиксировать на плёнке дикую и необузданную энергию. Вокал Дэвида Йоу звучит так, будто он был записан в комнате с мягкими стенами. Хитроумное расположение партий барабанов, баса и гитары помещает слушателя в центр бурлящего звукового хаоса. При этом инструменты записывались живьём и одновременно, без деления на дорожки.

Nirvana «In Utero» (1993)

После успеха «Nevermind» группа Nirvana привлекала Стива Альбини для записи следующего альбома. Курта Кобейна особенно заинтересовало использование техники реверберации и аналоговой записи. Позже он признался, что этот альбом был самой лёгкой записью, которую Nirvana когда-либо делали. Мастеринг в итоге делали другие люди. Альбини заявил, что окончательное звучание отличалось от того, какого он хотел добиться. Тем не менее, пластинка стала образцом альтернативной музыки 1990-х.

PJ Harvey «Rid of Me» (1993)

Второй альбом Пи Джей Харви — взрывное произведение искусства перфоманса, в котором в полной мере используются контрасты между звуковыми крайностями: уязвимостью и яростью. Вокал занимает правильное место в миксе, чтобы тронуть слушателя, зато гитара, бас и барабаны без предупреждения переходят от сдержанного минимализма к шумным эмоциональным излияниям.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!