444K подписчиков

Это очень серьезный политический факт. Из всей церемонии я выделил то, чего раньше не было

21K прочитали
Главное политическое событие недели - вступление в должность президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

Главное политическое событие недели - вступление в должность президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. На церемонию, как известно, было приглашено около 2600 человек, и один из них – это Вы, Сергей Александрович, как доверенное лицо президента. Расскажите изнутри, какая атмосфера была, как всё было.

Сергей Михеев: Точно, одним из них был я. Все доверенные лица были приглашены, и я в том числе. И плюс там было много других гостей: Совет Федерации, Госдума, все главы регионов и т.д. Но должен сказать, что касается картинки, то она по телевизору гораздо лучше и интереснее, чем то, что видишь изнутри. Те, кто смотрели трансляцию по федеральным каналам, я думаю, увидели гораздо больше и гораздо красивее, чем то, что было изнутри, потому что именно с точки зрения картинки - народу много, все стоят, голову тянут, кто-то что-то видит или не видит. Мой рост мне позволял что-то видеть, но я потом пересматривал кусочки из телетрансляции, и там, конечно, всё выглядит гораздо интереснее и грандиознее.

Единственное, мы не присутствовали при молебне, который проходил в храме, где были Святейший Патриарх Кирилл и Владимир Путин. Этого никто из нас не видел, поэтому именно этот кусок я специально пересматривал на записи. Касательно атмосферы, она была приподнятая. На мой взгляд, вся церемония и всё это действие прошло очень уверенно, очень спокойно, хорошо подготовлено, настроение у всех было достаточно хорошее. То, что мы (имею в виду Россию) провели эту инаугурацию так уверенно, спокойно и однозначно, это очень серьезный политический факт. Потому что по реакции наших недругов, да и друзей тоже, было видно, что это произвело впечатление на людей. Владимир Путин выглядел спокойным и уверенным. Люди его поддерживали. Поэтому сама церемония для тех, кто там присутствовал, кроме присутствия и факта выражения взаимного уважения, была интересна тем, что люди просто общались между собой - кто редко друг друга видит или кто знаком заочно через телевизор или радио.

Я, например, выяснил, что очень много весьма известных людей, причем из самых разных сфер деятельности, слушают нашу с Вами программу и благодарят за нее. Поэтому это было здорово.

Да, это очень приятно. После принесения присяги Владимир Путин в обращении к народу озвучил ряд очень важных тезисов. В основном, выделяют три главных момента: 1. власть – это служение и даже священный долг; 2. все вместе мы переживаем трудный, рубежный период, но обязательно справимся; 3. показать готовность к диалогу с Западом. Что Вы выделили из речи президента?

Сергей Михеев: Из всей церемонии я лично в первую очередь выделил благодарственный молебен, потому что это то, чего раньше не было. Если говорить о речи президента, она была достаточно предсказуемая, но при этом она вселяет уверенность в том плане, что перспективы есть, мы не дрогнем и будем идти дальше. Мне лично понравились слова Путина про народосбережение. Этот тезис, который когда-то, по-моему, ввел в оборот Солженицын, достаточно важный, потому что народосбережение - это именно то, что нужно для развития. Не будет народа - не будет никакого развития и страны не будет.

Плюс ко всему, как обычно, выступления Путина имеют психотерапевтический эффект, убеждая людей в том, что времена непростые, но и унывать не надо: и возможностей у нас много, и двигаться мы будем дальше. По поводу диалога с Западом: еще раз (в очередной - 105-й раз) президент Путин повторяет, что мы готовы к этому диалогу вопреки тому, что на Западе говорят, что Россия его не хочет и не желает. Как раз Россия хочет и желает! Мы об этом не раз говорили, и еще раз на инаугурации Путин это подтвердил. Я думаю, что это тоже важно. Услышат ли где-то? Трудно сказать. Главное, что это услышат в том числе те, кто напрямую в этой ситуации не задействован, но кому Запад пудрит мозги, рассказывая о том, что «злая Россия не хочет никаких контактов, не желает жить в мире ни с кем, не хочет договариваться, и у Запада есть только одна дилемма: или победить Россию, или смерть». На мой взгляд, эта дилемма абсолютно ложная, раздутая и очень циничная.

Слова Путина еще раз для всех подтвердили, что на самом деле Россия готова, но не в позиции тех, кто будет «лизать Западу пятки». Вот что раздражает Запад! Его раздражает тот факт, о котором мы не раз говорили, что он потерял Россию в качестве приза за распад Советского Союза. Потерял, на мой взгляд, по собственной глупости, жадности и хамству. А теперь ему очень досадно, что Россия отказывается «лизать ему пятки», да еще выставляет какие-то собственные интересы и говорит, что Запад должен эти интересы учитывать. От этого они и бесятся.

Но, как сказал Путин, возможны любые контакты, но только на основе взаимного уважения и учета интересов. Это понятно. Если взять по жизни: с кем вы готовы общаться, кого вы готовы уважать? Того, кто тоже к вам относится с уважением и готов понимать, что у вас есть свои интересы и заботы. И только в этом режиме взаимного уважения можно о чем-то договориться. А человек, который диктует, гнет пальцы вверх и пытается на вас давить, никогда ни симпатии, ни доверия не вызывает и рано или поздно получает отпор, если не от вас, то еще от кого-нибудь – жизнь научит.