3,2K подписчиков

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км
В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км
Александр Климнов, фото автора и НефАЗ

В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.

Александр Климнов, фото автора и НефАЗ В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.-2

Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля.

В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевез свыше 10,6 тыс. человек.

Удельный расход из расчета СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2,18 кВт/км.

Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надежность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

Напомним, что электробус КАМАЗ-6282 в версии ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учетом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой.

Александр Климнов, фото автора и НефАЗ В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.-3

Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договоренность с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации.

Питерский «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники.

Александр Климнов, фото автора и НефАЗ В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.-4

Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC – это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.

Александр Климнов, фото автора и НефАЗ В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.-5

Справка: электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282 длиной 12,4 м, но заряжает в нерабочее время через разъем типа CCS Combo 2 литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи емкостью 498,8 кВт⋅ч.

В режиме Mode 4 при мощности заряда 100 кВт длительность зарядки составляет 300 минут (5 ч).

Такой тип электробусов с увеличенной емкостью тяговых батарей предполагает большую величину пробега на одной зарядке – до 285 км по циклу SORT2.

Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста (с жидкостным охлаждением этиленгликолем), мощность – 2х180 кВт, а МКМ=2х520 Н·м. Электромоторы оснащены системой рекуперации.

Тормозная система с ABS, EBS и ASR, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком износа тормозных накладок.

Пассажировместимость КАМАЗ-6282 ONC составляет от 69 до 85 человек, мест для сидения – 35.

Александр Климнов, фото автора и НефАЗ В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.-6

Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда», так высота пода над дорогой составляет 340 мм. Отопление и вентиляция салона осуществляется полностью электрической климатической системой.

В базовое оснащение электробуса входят: зарядный разъем CCS Combo 2, кузов из стеклопластиковых панелей, двойное остекление, низкопольный салон, светодиодные фары, двери адресного открытия (кнопки на дверях), механическая аппарель, электронная система информирования пассажиров, ЖК-комбинация приборов, датчик дождя и света, TPMS (система контроля давления воздуха в шинах).

В список дополнительного оборудования входят: комплекс видеокамер, Wi-Fi и USB-разъемы для заряда мобильных и портативных устройств, валидаторы у каждой двери, системы ADAS и AVAS.

P.S. Питер всегда старался продвинуть альтернативные московским системы безрельсового наземного общественного транспорта. Вот и сейчас он проверяет на эффективность электробусы с зарядкой более дешевым ночным электричеством, хотя их более емкие аккумуляторные батареи и стоят дороже, чем у электробусов с дневной «короткой» зарядкой, но они обеспечивают более плотный график на маршруте, а значит и меньшее количество необходимых для его обслуживания машин.

Следите за новостями на портале
www.rim3.ru

Наш интернет магазин: 
https://irim3.ru/