28,7K подписчиков

Эхо войны в переплете: как книги сохраняют память о Великой Отечественной

Великая Отечественная война — это не просто страницы истории, это шрамы на сердце нашей страны, память, живущая почти в каждой семье. И литература становится мостом, которое объединяет поколения, позволяет нам прикоснуться к подвигу предков, почувствовать их боль и разделить переживания в то страшное время.

Великая Отечественная война — это не просто страницы истории, это шрамы на сердце нашей страны, память, живущая почти в каждой семье.

Книги о войне — это не просто хроника событий, это глубокое исследование человеческой души, столкнувшейся с немыслимыми испытаниями. В них мы находим отражение множества разных граней войны: героизм и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и надежда.

Об этом событии стоит помнить всегда. И в этом нам помогают рассказы с фронта, записанные людьми ставшими классиками.

В серии «Яркие страницы. Коллекционное издание» вышло несколько важных книг, посвященных этим непростым событиям прошлого столетия, начиная от «Рассказов о Великой Отечественной войне» советских писателей Константина Симонова, Михаила Шолохова, Алексея Толстого и вплоть до «Сотникова» Василя Быкова.

Великая Отечественная война — это не просто страницы истории, это шрамы на сердце нашей страны, память, живущая почти в каждой семье.-2

Также, не стоит забывать, что помимо классической советской литературы времен Великой Отечественной войны, также существуют реальные записи очевидцев событий, а также каторжников одного из самых пугающих концлагерей «Аушвиц», более известного под названием «Освенцим». В книге Товы Фридман и Малкольма Брабанта «Дочь Аушвица. Моя дорога к жизни. Я пережила Холокост и все равно научилась любить жизнь» Това делится своей историей, связанной с этим чудовищным местом. Она рассказывает, как будучи маленькой девочкой, смогла не только пережить все те ужасы лагеря, но и воссоединиться со своей семьей.

«Аушвиц II, он же лагерь уничтожения Биркенау, оккупированный немцами юг Польши

25 ЯНВАРЯ 1945 ГОДА \ МНЕ 6 ЛЕТ

Я не знала, что делать, и никто из других детей в моем бараке не знал, что делать. Шум снаружи был ужасающим. Я никогда раньше не слышала ничего подобного. Бесконечная стрельба, залпы и одиночные выстрелы. Пистолет и винтовка звучали по-разному — это мы уже хорошо усвоили, ведь мы видели и слышали и то и другое в действии совсем рядом. Винтовки трещали, а пистолеты хлопали. Результат одинаковый: люди падали и истекали кровью. Иногда они кричали, а иногда все происходило слишком быстро, и они не успевали издать ни звука. Например, когда им попадали в затылок или шею. Еще до нас доносился хрип, скрежет и бульканье. Вот оно было самым страшным — это бульканье. Мои уши ненавидели этот звук. Я искренне желала, чтобы бульканье прекратилось — для них и для меня.

Великая Отечественная война — это не просто страницы истории, это шрамы на сердце нашей страны, память, живущая почти в каждой семье.-3

Где-то за пределами барака раздавались треск, хлопки и характерное тра-та-та-та-та. Этот быстрый звук назывался автоматная очередь. Их я тоже видела в действии. Я знала, каких бед они способны наделать. И они приводили меня в ужас.»

А если вы хотите узнать более детально о самых значимых фактах и цифрах из большой истории Второй мировой войны, то вам точно следует обратить внимание на книгу «Инфографика Второй мировой войны». В ней авторы развернуто представили около шестидесяти тем, тщательно описывающих нюансы военных действий. Вы сожете получить разъяснение причин и последствий конфликта, научится сопоставлять военные потенциалы участвующих стран, узнает об основных битвах и оценит экономические и человеческие потери, которые понесли страны во время боевых действий.

Великая Отечественная война — это не просто страницы истории, это шрамы на сердце нашей страны, память, живущая почти в каждой семье.-4

«Мы пустились в это приключение, словно геологи, спускающиеся в неисчерпаемые рудники данных, чтобы добыть образцы – крошечные, но очень важные. Добытые, проверенные, откалиброванные, эти образцы использовались потом для проработки пятидесяти трех тем, рассматриваемых в книге. Поспешим сказать, что это был трудный выбор. Немало аспектов конфликта остались в стороне, многие географические регионы были проигнорированы, равно как и многие важные операции. В частности, Азия, а также Африка и Средний Восток не всегда занимают то место, которое должны были бы занимать. Также это справедливо и в отношении женщин, рабочих заводов, мира разведки и спецопераций; список того, о чем мы сожалеем, довольно длинный. Но нужно было резать так, чтобы остался внятный объем данных, извлеченных тремя авторами, обработанных одним дизайнером, и все это в течение трех лет, пока длились наши поиски.

Тысячи или даже десятки тысяч информационных блоков, которые мы собрали, должны были быть представлены публике в привлекательной, синтетической и понятной форме. Эта форма является плодом нашего дизайнера. Это инфографика и карты, выполненные Николя Гийера, которому я вновь и вновь адресую выражение моего восхищения за его способностью облекать статистику в плоть. Представленные этим мастером графические изображения экономических, демографических или военных данных теряют обычный сухой и абстрактный вид.»

Больше пронзительных книг о Великой отечественной войне вы сможете найти в нашей подборке.