1K подписчиков

Минус пятый ярус. (Часть 7. Книга. Фантастика)

– Вы с детства мечтали таксистом стать? – очень учтиво поинтересовался он. – Нет конечно. Мне, если честно, больше нравилось мяч гонять. Футбол очень любил.

– Вы с детства мечтали таксистом стать? – очень учтиво поинтересовался он.

– Нет конечно. Мне, если честно, больше нравилось мяч гонять. Футбол очень любил. Мог целыми днями на поле пропадать, лишь бы было с кем играть…

Славику показалось, что грубые черты лица мужчины внезапно стали мягче, а злобно сжатые губы немного расслабились. Если бы не красноватое свечение местного солнца и его темные очки, которые он так и не снял, даже оказавшись в машине, он бы заметил, что и взгляд таксиста стал более туманным, словно направленным куда-то в далекое прошлое.

– Тут ведь такое дело, мы жили очень плохо. Мать с отцом целыми днями на работах пропадали, чтоб лишние кредиты раздобыть. Одежду купить, меня, дурака, в школу собрать. Тяжело это всё давалось. В других семьях дети уже помогали вовсю. Кто машины мыл, кто в магазинах или у частников уборщиками, или грузчиками подрабатывал. А я хотел мяч гонять. Мать помогала, как могла. Ведь надо было за секцию платить. Отец тоже долго терпел, но потом выволочку мне устроил, что пора бы за ум браться. Пришлось с футболом завязать…

Мужчина печально вздохнул и перестроился в другой ряд.

– А у нас вы бы так и играли в футбол. И определенно достигли успеха. «Система Хай» наверняка выделила бы ваши увлечения и обеспечила всем необходимым. Вот так.

Вячеслав был очень доволен собой. Очевидно, что теперь у собеседника точно не было аргументов для возражений.

«Ну и что вы теперь скажете? – победоносно подумал он, наконец-то действительно расслабленно откидываясь на спинку кресла. – Всё еще считаете “Систему Хай” бесполезной?»

Водитель никак не разделил его триумфа. Вместо этого он презрительно посмотрел на Дорошина и вернулся к управлению автомобилем, так ничего и не сказав.

Но Славик был настолько увлечен радостным ощущением собственной правоты, что не обратил на это никакого внимания. Смартфон вернулся в карман, и молодой человек спокойно отвернулся, продолжив наблюдать жилую застройку нулевого яруса, проплывающую за окном.

«И всё-таки я молодец! – мысленно заключил он. – Надо же, за один день поставить на место сразу двух человек. Причём одного из них не где-нибудь, а на нулевом ярусе! Ух, расскажу вечером Женьке – не поверит. Значит, прав был мистер Хай, и система рекомендовала меня далеко не с пустого места! Я действительно могу справиться с этим поручением! Не так уж и страшно. А всё-таки здорово я придумал, отвлечься на что-то приятное. Сразу мозги заработали! Так что, милая моя Женька, не без твоей помощи я выкрутился из этой ситуации. И “Системы Хай”, конечно же!»

Наконец-то Вячеслав смог спокойно выдохнуть. Нервозность понемногу сходила на нет, и он стал чувствовать себя намного увереннее. Разглядывая фасады заданий, многие из которых явно давно не ремонтировались, он старался припомнить, что именно слышал в последнем выпуске новостей о нулевом ярусе.

Волнения. Недовольства. Кажется, где-то полиция недавно разогнала несколько демонстраций, применяя водометы и слезоточивый газ. Но это явно было не в центральном городе, по улицам которого он сейчас двигался. Вроде бы где-то на окраинах, ближе к экватору.

Как Дорошин ни старался, он так и не мог вспомнить, а чего именно добивались митингующие. У него даже сложилось такое чувство, что в самих новостных выпусках об этом почти и не говорили. Просто показывали картины уличных беспорядков, с неизменной плашкой: «Не рекомендовано к просмотру людям с высокой психологической чувствительностью». И там, пожалуй, действительно было чего опасаться. Кричащие люди, катящиеся по грязному асфальту дымовые шашки. Стройные ряды полицейских, оснащенных щитами и дубинками. Всё это он помнил достаточно хорошо, но вот суть происходящего так и не уловил.

На какое-то мгновение Вячеслав даже захотел снова достать смартфон, чтобы прочесть новостную ленту и узнать, в чём же дело, но потом отказался от этой идеи. Ведь ему только удалось успокоиться. К тому же беспорядки всё равно бушевали где-то ближе к экватору, а он туда вовсе не собирался.

Тем временем такси, изредка подпрыгивая на выбоинах в дорожном покрытии, вывернуло на широкий проспект. Застройка здесь очень сильно напоминала его родной пятый ярус, и Славик с радостью отметил, что широкая лента дороги упирается в высокое офисное здание. Не такое как у них, но всё же не менее впечатляющее.

Приблизившись к въезду на парковку, водитель прижался к обочине и остановил машину.

– Будьте любезны ближе ко входу, если вас не затруднит, – по привычке сказал Славик, выныривая из своих мыслей.

– Въезд закрыт, – сухо отозвался таксист. – Придется немного пройтись.

Дорошин бросил быстрый взгляд и действительно обнаружил, что вся территория парковки была обнесена забором из стальной сетки, а угловые стыки и вовсе были обложены мешками с песком. Всё это напоминало фортификационные сооружения из какой-то стратегической видеоигры. Двое блюстителей порядка, облаченных в бронежилеты, медленно прогуливались вдоль всего ограждения, о чём-то переговариваясь. Вдоль красных лампасов брюк свисали резиновые дубинки, а на поясах красовались пристегнутые кобуры с пистолетами.

Славик сосредоточенно сдвинул брови, мысленно прикидывая, сколько же ему придется идти пешком. Расстояние было небольшим, но ограждение, полицейские и элементы укреплений порядком сбивали с толка.

– Да не переживайте, – хмыкнул таксист. – Вы же свой. Вас эти крысы пропустят. Это нам, простым смертным, великая «Система Хай» не рекомендует приближаться.

Голос мужчины был переполнен желчной иронией. Славику даже показалось, что если бы тот мог, то обязательно плюнул бы ядом на ветровое стекло. Или прямо ему в лицо.

«Никому не приятно проигрывать», – снисходительно заключил Вячеслав и покинул машину.

Не успел он закрыть дверцу, как водитель тут же тронулся, оставляя его один на один с неприглядной улицей. Впрочем, надо было отдать должное, за газоном здесь явно ухаживали. И хоть он бы вытоптан по краям бордюров, вид зеленеющей травы всё же радовал взгляд.

Славик поправил галстук, манжеты рубашки и двинулся вперед, высматривая вход в проволочном ограждении.

Вокруг него проходили люди, погруженные в свои дела и заботы. Большинство из них были одеты в деловые костюмы. Многие держали в руках кейсы и простенькие ноутбуки. Кто-то говорил по телефону. В целом атмосфера делового центра была примерно такой же, как и у них. Разве что одежда была явно более низкого качества.

Вячеслав медленно двигался вдоль ряда больших квадратных клумб, из которых торчали одинокие деревца. Редкая листва отбрасывала спасительную тень на незатейливый узор тротуарной плитки. Несмотря на спокойную рабочую обстановку, молодой человек никак не мог понять, что именно его настораживает. Помимо полицейских и мешков с песком, разумеется.

И только разминувшись с еще несколькими мужчинами средних лет, он понял, что же здесь не так. Всем было абсолютно не до него. Никто не махал рукой в рабочем приветствии и не смотрел с завистью на то, как он приближается к головному офису компании. Все его словно не замечали.

– Ничто… – долетел до слуха Вячеслава хриплый, но сильный голос. – Мы думаем, нас учили и учат именно так: Ничто окружает нас – гласит учение! Ничто движется вокруг нас! Но что, если это не так?

Вячеслав обогнул массивную клумбу, из которой торчало большое толстое дерево, и недоуменно уставился на высокого мужчину, облаченного в длинный выгоревший балахон.

Нулевой ярус не переставал удивлять. Конечно, Дорошин прекрасно понимал, что перед ним самый настоящий проповедник. Просто он никогда не видел именно таких. На вид мужчине было лет сорок. Длинные спутавшиеся седые волосы обрамляли его массивное лицо с большой, выпирающей вперед волевой челюстью. Трескучий голос звучал сильно и властно, давая понять, что его обладатель ни капли не сомневается в правоте своих слов.

Проповедник переступал с ноги на ногу и широко разводил руки, словно пытаясь обнять одновременно всех проходящих мимо людей, которые не обращали на него никакого внимания. Поношенный балахон трепыхался на его массивной фигуре, и Дорошин готов был поспорить, что все свободное от проповедей время, это мужчина проводит в спортзале. Несмотря на всю мешковатость одежды, огромные грудные мышцы отчетливо проступали сквозь грубую ткань. Периодически оголяющиеся запястья были покрыты сетью вздувшихся жил и вен, словно он только что бросил тяжелую штангу, завершив подход.

Но вовсе не это заставило Вячеслава замедлить шаг и недоуменно смотреть на проповедника. У него вновь не укладывалось в мозгу, что он когда-либо столкнется с подобным, не доходя и сотни метров до представительства компании «Хай». А другой причиной было то, что проповедник расположился прямо у подножья большой лестницы, из-за кромки которой виднелся разрыв в проволочном ограждении.

Славик хотел как можно скорее добраться до представительства компании, чтобы больше не видеть все прелести нулевого яруса. Но для этого надо было миновать проповедника и подняться по ступенькам.

– Сумасшедший дом, – тихо протянул он, обходя здоровяка по большой дуге. – Куда смотрит администрация? Проповеди разрешены только в специально отведенных местах и в определенные часы. И только для верующих!

Но проповедник нулевого яруса, явно не знакомый со всеми тонкостями привычной для Славика жизни, продолжал:

– Ничто не окружает нас! Мы не центр мироздания! Мы всего лишь его мизерная крупица, и нам даже не дано осмыслить высший замысел Великого Ничто! Ничто не находится вокруг нас. Мы дрейфуем в Ничто! Мы просто один из множества элементов великого замысла, который нам никогда не будет дано понять!

«Какой кошмар! – искренне ужаснулся Дорошин. – Мало того, что проповедь посреди административного района, так он еще и несет полную ахинею! К какой конфессии он принадлежит? Всем известно, что Ничто окружает нас! Верующий ты или нет – это же основа мироустройства! С малых лет это объясняют! Мы не можем двигаться в Ничто, это же бред!»

– Мы не можем понять замысел Ничто, потому что Ничто не наделило нас способом своего познания! Смиритесь с этим! Примите дрейф в Ничто… Дрейф сквозь Ничто, как истину! Просто уверуйте! Лучше задайтесь вопросом: куда же мы дрейфуем в конечном итоге? Какова наша цель?

– Ересь! – вырвалось у Вячеслава.

Конечно, он вовсе не хотел привлекать внимание полоумного проповедника. Но победа, одержанная в словесном споре с таксистом, придала ему слишком много уверенности. Так что он невольно сказал это вслух и слишком громко.

Проповедник тут же резко развернулся и буквально вонзил в него пристальный взгляд, от которого Славик невольно вздрогнул.

– Сомневающийся! – воскликнул он, вскинув руки к небосводу, отчего рукава балахона опустились еще ниже, обнажив огромные бицепсы. – Сомневающийся в словах моих, не видит истины!

Вячеслав почувствовал, как сердечный ритм снова ускорился, а по телу прокатилась волна нервного жара. Впрочем, он уже добрался до лестницы и начал поспешно подниматься.

– Ничто окружает нас, это всем известно! – всё же не сдержался он, несмотря на всё внутренне волнение.

Ведь он был прав. И любой нормальный человек мог это подтвердить. Славик вообще не мог понять, как взрослый мужчина мог нести такую ахинею? К тому же еще и проповедовать ее практически напротив представительства компании?

– Знание?! А кто наделил тебя им, сомневающийся? Такие же глупцы, как и ты? Ты просто принял на веру их слова! Это не знание – это доверие! Знание – это личный опыт. Личный контакт с Ничто! Только тогда ты ощутишь дрейф и поймешь, как мы ничтожны.

– Какой бред, – пробурчал Дорошин, в глубине души радуясь тому, что проповедник продолжает стоять на одном месте и просто кричать ему вслед свои еретические мысли.

– Только личный опыт может стать знанием! Мы дрейфуем в Ничто! Экватор – не предел нашего мира! Это всего лишь внешняя обшивка чего-то большего, сотворенного самим Ничто!

Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Приключение Вячеслава Дорошина начинается здесь:

https://dzen.ru/a/Zjfy2rzsVzHlaXf9

Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed