37,9K подписчиков

В Stellaris пришел век машин — наши впечатления от The Machine Age

239 прочитали

Плюсы и минусы свежего дополнения

Плюсы и минусы свежего дополнения Глобальная космическая стратегия Stellaris получила 7 мая дополнение The Machine Age.

Глобальная космическая стратегия Stellaris получила 7 мая дополнение The Machine Age. В нем разработчики улучшили геймплей за цивилизации машин, выполнив давнюю просьбу поклонников игры. Плюс добавили новые империи, гражданские модели, пути возвышения, связанный с искусственным интеллектом кризис и много чего еще. Мы посмотрели новинку и делимся впечатлениями.

Конечно, это дополнение не так сильно меняет игру, как Utopia, где появились мегасооружения, полноценные космические станции и масса другого контента. Но The Machine Age все равно добавляет массу нового контента, в том числе доступ к трем уникальным происхождениям цивилизаций.

Первое из них – «Дуговые сварщики». Да, они быстрее остальных строят мегасооружения, что ускоряет развитие экономики. И могут первыми подготовиться к созданию в будущем так называемой сферы Дайсона. Но это практически все их особенности.

У «Дуговых сварщиков» очень сильный старт в плане экономики. Главное — им воспользоваться
У «Дуговых сварщиков» очень сильный старт в плане экономики. Главное — им воспользоваться

«Кибернетический культ» смотрится интереснее. Он ставит перед собой цель слить воедино человека и машину. И слить, упирая на религиозную составляющую. Ваши техножрецы будут проповедовать среди граждан новую религию, стремясь к возвышению расы кибернетическим путем.

Но учтите, внутри культа соперничают несколько фракций, каждая из которых имеет свой взгляд на будущее. И вам решать, идти путем одной из них или пытаться угодить всем сразу. История необычная, пусть и уступающая по драматизму «Рыцарям токсичного бога» (из Toxoids Species Pack).

Наиболее любопытен третий вариант, «Синтетическая репродуктивность». Представьте себе расу, которая тихонечко развивалась и не сталкивалась с проблемами. Ее представители создали что-то вроде Интернета, увлеклись онлайн-играми и соцсетями, но тут дала о себе знать страшная генетическая болезнь.

В итоге раса перестала размножаться. А значит, не может строить колониальные корабли и распространяться по галактике. Выхода нет? Ученые не согласны! Они предложат свой вариант – оцифровку сознания. Мозги тех, кто может принести пользу, отправятся в виртуальную реальность, и империя не исчезнет с карты вселенной даже после смерти тела последнего ее представителя. Хоть на первых порах и уступит конкурентам в скорости экспансии.

Зато потом умники запустят план «Б»: перенесут цифровые сознания в новые синтетические тела. Благодаря чему появится шанс вернуться к экспансии. Да, раса станет выглядеть иначе благодаря меняющейся внешности – еще одной особенности DLC. Зато взамен получит ряд бонусов. Печалит лишь одно, зачастую надо сидеть и ждать, пока сюжет сделает следующий шаг. То же самое касается и нового кризиса. Но Stellaris такая игра, где и в ожидании есть чем заняться.

Умер последний виртуальщик. Придется общаться с миром через роботов, пока не найдем другой выход
Умер последний виртуальщик. Придется общаться с миром через роботов, пока не найдем другой выход

Без изменений в механиках тоже не обошлось. Теперь вы можете строить мегасооружения раньше, чем прежде. А искусственный интеллект действует агрессивнее, вычисляя самых опасных противников и атакуя их в первую очередь.

Есть в The Machine Age и сомнительные нововведения. Например, империи машин, в которых все роботы получат индивидуальность. И больше не хотят жить под контролем единого разума. Это делает машины слишком похожими на живых существ, лишая их уникальности. Да и странно смотрится, когда ваш лидер-робот может увлечься всякими нехорошими излишествами. Или умереть «от механической старости». Но многим в Сети это понравилось.

Несмотря на минусы и традиционно завышенную цену The Machine Age заслужило право попасть в пятерку лучших (из имеющихся) DLC для Stellaris. Особенно если вы любите играть за машины или всегда хотели увидеть, куда может привести человечество виртуальная реальность.

Читайте также: