Анастасия Волочкова часто представляется как выдающаяся фигура российского балета, оставившая заметный след в его истории благодаря своим выступлениям на престижных мировых сценах. Но при ближайшем рассмотрении вырисовывается картина, где её карьера скорее похожа на хорошо организованную рекламную кампанию.
Рассказы о поклонниках и цветах, возможно, больше украшают её биографию, нежели отражают реальность.
Миф о балетной звезде
Вокруг её детских лет в балетной школе сложилась целая мифология. По распространенной легенде, у Волочковой изначально не было данных для балета, и лишь благодаря слезам её мамы, умолявшей приемную комиссию принять дочь, ей удалось получить шанс доказать свой талант. Маленькая Настя, согласно легенде, трудилась без устали, в отличие от сверстников.
Её успехи, как утверждает этот миф, приводили к зависти со стороны других. Анастасия представлялась как исключительно яркая, талантливая и трудолюбивая ученица, несмотря на отсутствие видимых предпосылок к успеху в балете.
Любовь
Сюжет любви Анастасии Волочковой с олигархом Сулейманом Керимовым мог бы стать основой для голливудского фильма, но, увы, стал лишь эпизодом в её биографии. Сказочные подарки, квартира в центре Санкт-Петербурга и обещания мира у её ног — всё это, похоже, было не более чем красивым фасадом. Любовная история, наполненная драматизмом и страстью, в реальности оказалась не такой уж и романтичной.
И хотя Анастасия утверждает, что Керимов был её большой любовью, сложно сказать, была ли она для него чем-то бОльшим, чем просто еще одним эпизодом в его жизни. Дорогие подарки? Конечно, они были, но для кошелька Керимова это были, скорее всего, мелочи. И всё же жена Керимова по-прежнему с ним, а он — с ней, так что где же тут великая роковая страсть?
Несостоявшийся роман с "олигархом"
Анастасия Волочкова, чьи комментарии о пути к успеху в Большом театре вызывали неоднозначные реакции, в своей личной жизни также оказалась не очень удачлива. Её брак с Игорем Вдовиным, который многие воспринимали как попытку повторить роман с Керимовым, быстро обернулся разочарованием. Вдовин, хоть и напоминал бывшего возлюбленного внешне, далеко не тянул на олигарха.
Этот брак был не только коротким, но и, как выяснилось, не зарегистрирован официально. Весь этот "сценарий" был финансирован Волочковой, что добавляет комической нотки в уже и так абсурдную ситуацию. Иронично, но от всей этой истории осталась лишь дочь Ариадна, которая сейчас предпочитает жить вдали от театральных выходок своей матери.
Танцевальные способности: между мифом и реальностью
Анастасия Волочкова часто описывает себя как выдающуюся балерину, однако критические голоса в балетном мире ставят под сомнение её мастерство. Татьяна Кузнецова, известный балетный критик из "Коммерсантъ", например, критиковала Волочкову за её тяжеловесность и недостаточную грацию, сравнивая её выступления с "тяжелой атлетикой" и "школьной физкультурой". Эти комментарии подчеркивают разрыв между её самовосприятием и профессиональной оценкой её танцев.
Николай Цискаридзе, другой уважаемый балетмейстер, выразился о Волочковой сдержанно, отмечая её эффектность, но избегая хвалебных отзывов о её балетном таланте.
Его комментарии часто сводились к общим фразам о её коллегиальности и профессионализме, не подкрепляясь утверждениями о выдающихся достижениях на сцене.
Интересный момент связан с Майей Плисецкой, которая действительно давала Волочковой несколько уроков, оплаченных в тот момент Керимовым как коммерческие репетиции. Дело в том, что Анастасия должна была исполнять некоторые партии, ранее принадлежавшие легендарной Плисецкой. Плюс фото и пиар, оплаченные из того же кошелька.
Волочкова любит утверждать, что Плисецкая была её наставницей, однако Майя Михайловна не высказывала восхищения талантом Волочковой, ограничиваясь сдержанными и нейтральными комментариями. Это противоречит попыткам Волочковой приписать себе наследие великой балерины, что ещё раз подтверждает разницу между публичным образом и реальной оценкой её способностей в профессиональной среде.
Скандальное прощание с Большим театром
Уход Анастасии Волочковой из Большого театра оброс множеством легенд и сплетен. Официальная версия звучит как "профнепригодность" из-за избыточного веса, что якобы делало невозможным подбор партнеров для дуэтов. Волочкова, не желая смириться с ролью в кордебалете, где не светит звездных ролей, обратилась в суд и добилась восстановления, хотя и не вернулась к исполнению главных партий.
Волочкова предпочла видеть в этом не столько заботу о качестве балетных постановок, сколько личную месть за отказ в интимной близости одному из влиятельных покровителей театра. Так или иначе, с тех пор как она покинула Большой, споры о её профессионализме и причинах увольнения не утихают, добавляя пикантности уже и так достаточно острой истории.
Сегодня мы наблюдаем театр Волочковой, который она исполняет каждый день в своей жизни на виду у всей аудитории социальных сетей под овации и критику ее подписчиков. Получается так, что вся ее жизнь - сплошной пиар!
На этом пока все! Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать интересные статьи и видео, пишите в комментариях ваше мнение! Если тема понравилась, смотрите наши видео: