Довольно интересная вышла прогулка. Троицкая балка, Севастополь.
О строительстве подземной электростанции "Крот" в Севастополе задумались ещё до начала Великой Отечественной войны. С 20-х годов прошлого века в городе активно развивалась промышленность и военная инфраструктура, и для поддержания их работы в условиях боевых действий Севастополю требовался защищённый источник энергии. Строить его решили в скальном массиве Троицкой балки. Контролировали работы сотрудники НКВД. К началу войны закончить объект не успели, в середине 50-х годов работы на объекте продолжились.
Площадь подземного объекта, по разным данным, от 30 до 40 тыс. кв. м. Высота потолков в машинных залах достигает 20 метров.
Когда СССР распался, стройка остановилась, электростанцию стали грабить.
Итак, поднимаемся по лестнице:
Попадаем в "красивый вид":
Оглядываемся вокруг и видим несколько странных сооружений:
Художники активно здесь поработали.
Не зная, что это, можно недоумевать. Не похоже ни на что. Очень мощные бетонные неубиваемые штуки торчат то здесь, то там.
Усилено арматурой по подной программе. Заметно, что сооружениям много лет.
Сейчас так заварены все ходы и выходы:
Общий вид я прилагаю старое фото, так как сейчас такое фото делать НЕЛЬЗЯ.
Эти фото тоже из интернета. Раньше можно было спуститься и посмотреть, потом закрыли.
Еще немного информации:
В нижней части горы имеется три портала (один не достроен) в которые ведут ж/д пути, на вершине горы масса бетонных сооружений, которые были построены в 50-е, данные сооружения покрыты гудроном и по замыслу инженеров должны были быть засыпаны вровень с землей. Особое впечатление производят две дымовые трубы (заканчиваются на уровне земли) диаметром метров по пять каждая. Изнутри выложены огнеупорным кирпичом, верхний пролет труб составляет метров 30-40. Наверху имеется бетонная конструкция, внутри которой вертикальная шахта 10-12 метров в диаметре, можно спуститься по металлической лестнице почти до самого низа (в самом верху надо соблюдать осторожность, т.к. мародеры срезали одно из креплений площадки), нижняя часть данной шахты необетонирована, там, где заканчивается бетон, в сторону отходит тоннель, который далее раздваивается, одно ответвление приводит к аналогичной шахте, которая не выходит на поверхность, а идет глубже еще метров на 30, в средней части шахты и на уровне дна просматриваются боковые ответвления. Часть лестниц срезана, т.ч. без снаряжения дальнейший осмотр невозможен...
Мечта диггера, но теперь закрыто...