Объединенная судостроительная корпорация намерена продать до 2027 года часть своих непрофильных активов, чтобы покрыть убытки, которые компания генерировала последние 12 лет. Распродажа — один из методов нормализации финансового состояния корпорации, которые планируется включить в обновленную стратегию развития.
ОСК считается одной из наименее эффективных компаний, которыми владеет государство, за убыточные контракты ее критиковал президент Владимир Путин. Средняя убыточность в 2011 — 2023 годах составила 17%. Негативная ситуация наблюдается на фоне критического дефицита грузового флота — в том числе для обеспечения (https://t.me/sevmorput/4878) экспортных перевозок по Севморпути.
В 2011–2022 годах заводы корпорации поставили заказчикам 201 гражданское судно. При этом актуальный консолидированный план Минпромторга до 2035 года предполагает потребность на уровне 1,4 тысячи кораблей. И это базовые цифры — оптимистичный прогноз насчитывает потребность уже на уровне 2,3 тысячи судов.
Чтобы исправить ситуацию, корпорацию в прошлом году передали в управление ВТБ. Глава банка Андрей Костин рассчитывает на дополнительную капитализацию отрасли на горизонте пяти-семи лет в объеме от 500 млрд до 1 трлн рублей. Инвестиции должны пойти на обновление производственных мощностей.
Это позволит ускорить выполнение заказов — сейчас значительная часть судов передается заказчикам с задержками, удлинение сроков приводит к удорожанию работ. Кроме этого, корпорация сталкивается с отсутствием критических технологий, доступ к которым существенно затруднился после введения западных санкций.
Очевидно, что без кардинальных «мер оздоровления» судостроительной отрасли планы нарастить перевозки по СМП могут оказаться под угрозой. Для стабильного вывоза сырьевых ресурсов на экспорт России предстоит оперативно ликвидировать дефицит крупнотоннажного грузового флота — прежде всего, морских танкеров и сухогрузов.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput