Найти тему

Как творчество помогает детям стать счастливыми взрослыми. Часть 2

1. Причина четвёртая - про поговорить. Эта причина многим покажется странной и надуманной. Но я все равно напишу, потому что она не надумана. Я встречала людей, которым даже стыдно, но они на самом деле не понимают, о чем можно говорить с ребёнком, даже со своим. Как дела в школе, все нормально? - и разговор иссяк. Будто дети - не такие же люди, как мы, а какой-то отдельный странный вид.

Если честно, я сама была такой пока не появились собственные дети. Но как только они стали подрастать, мне открылось, что ребёнок - такой же человек, как и мы, только маленький! Позже выяснилось, что мои дети гораздо умнее и во всех отношениях круче меня. Уверена, что творческие навыки тут сыграли не последнюю роль. (читайте 1 часть статьи) Кстати, ещё оказалось, что дети довольно быстро вырастают.

И сейчас я сморю на маленьких детей совсем другими глазами. Вот такими: я не знаю, кто из них станет президентом, губернатором, директором, топ-менеджером, учителем, воином, святым - но понимаю, что каждый обязательно кем-то станет! Поэтому я смотрю на них с уважением и говорю с ними, как с нормальными людьми обо всем (с учётом возраста, конечно).

Если у вас трудности в общении со своими детьми, мой вам совет: прямо сейчас, не дожидаясь проблем, с которыми когда-нибудь кому-то из вас точно придётся бежать к психотерапевту, призовите на помощь творчество - это точно поможет вам не только начать нормальное общение, но и подружиться. В любом возрасте, конечно. Произведения, которые создаёт ребёнок - отличный повод для поговорить. Не надо много думать - что ты нарисовал, какое оно, где это, что это и что то. И разговор завяжется!

А если с ними не разговаривать, ой! Они будут думать, что родители - вообще не для разговоров, а только для покупок и решения бытовых вопросов.

2. Пятая причина - самоуважение, уверенность в своих силах, самостоятельность, лёгкая учёба в школе.

Человек, который в детстве учился рисовать (или учился музыке, шахматам - да чему угодно, что раньше казалось ему очень-очень сложным), чувствует себя гораздо более уверенно в школе, и позже, уже во взрослой жизни. Он уверен именно в себе, в том, что если надо - он сможет. Он на своём опыте знает, что нет ничего невозможного, любому волшебству можно научиться.

Рисующий ребёнок без страха приходит в школу. Он готов учиться, у него уже был опыт удачной учёбы, и в сознании сложилось понимание того, что учёба ему по силам. Поэтому малыши, которые приходят в школу из творческих студий, учатся легче, самостоятельнее и более охотно, чем домашние дети.

3. Причина шестая - признание в коллективе. Для ребёнка найти своё комфортное место в классе или любой другой группе - не всегда простая задача. Особенно, если ребёнок отличается от сверстников не в лучшую с точки зрения детей сторону: маленький рост, очки, слабенький, толстячок, не красавец, большие уши, веснушки, робкий, лысый, рыжий..... - все это быстро опускает ребёнка вниз по иерархической лестнице. И все это - повод для буллинга. Увы, он существует. Это древний животный инстинкт - выдавливание из стаи слабого. Зачем нам слабый, пусть лучше его тигры съедят! Атавизм, с которым нам приходится считаться. У взрослых такое тоже бывает.

Если ты - другой, не такой, как все и стая тебя выдавливает, то ей нужно показать, что в чем-то ты очень даже силён, круче всех. Рисование - простейший способ это показать, и не нужно даже уметь хорошо рисовать, достаточно просто уметь, браться уверенно и делать, как можешь - в школе это заметят сразу же и такого ребёнка коллектив поставит на пьедестал.

4. И ещё одна причина — рисование может помочь найти то, что станет делом жизни или увлечением, которое будет давать человеку энергию и силы. Пусть не на всю его взрослую жизнь, а только на какой-то период, но начать это исследование никогда не поздно и никогда не рано.

В 6-7 лет, если детям не мешать, они часто играют в своё будущее и рисуют то, что им интересно и важно. Родителям стоит присматриваться к играм и сюжетам рисунков «из головы». Мальчики часто рисуют машинки, танки, оружие, сражения, взрывы, монстров, подземелье, космос, компьютеры, какие-то сложные приборы и приспособления. Девочки - семью, принцесс, домики, природу, животных, пироженки. Дети показывают нам то, что им сейчас интересно - мы можем помочь им продолжить это исследование!

Мой опыт в своей семье и работа с другими детьми показывает, что дети-самоучки бросают рисовать. Потом они вырастают и жалеют об этом, но не в этом дело - я всегда говорю таким взрослым, что этот поезд не ушёл, в него всегда можно впрыгнуть, просто тогда ты был занят чем-то другим, более важным для тебя на тот момент.

Но мне дико жалко, когда дети бросают рисовать потому что учитель в школе им сказал, что не видит тут никаких способностей, или если ребёнку покажут, что одноклассник рисует гораздо лучше.

В 7-8 лет бросать рисование рано, это время, когда дети уже хотят учиться рисовать - красиво, технично, как художник. Ребёнку нужно объяснить, что тот, кто рисует лучше - где-то учится. И предложить тоже поучиться.

Важно, чтобы во время учёбы техничность не убивала спонтанность, экспрессию, а юный художник получал поддержку и учился рисовать смело, уверенно и так, чтобы ему самому нравилось. Об этом стоит поговорить отдельно, а пока прощаюсь.

Расскажите о своём опыте, что ещё вы открыли для себя в рисовании? И поспорьте, если вы не согласны.

#Дети #семья #рисование #творчество #советы #kreativity