37,9K подписчиков

Полуголая десантница против жижи: обзор Stellar Blade

1,3K прочитали

Корейский эксклюзив PlayStation 5, который страдает от множества лишних элементов

Корейский эксклюзив PlayStation 5, который страдает от множества лишних элементов Долгие годы эксклюзивы PlayStation были большим событием. Но с PlayStation 5 что-то пошло не так.

Долгие годы эксклюзивы PlayStation были большим событием. Но с PlayStation 5 что-то пошло не так. Консоль, мягко говоря, не балует нас большим количеством эксклюзивов. За четыре года существования PS5 игры для нее можно пересчитать по пальцам двух рук. Поэтому релиза Stellar Blade многие ждали с большой надеждой и толикой опасения. Экшен от корейской студии Shift Up наделал немало шума во время маркетинговой кампании, но есть ли в нем что-то кроме красивой героини в обтягивающих костюмах? Давайте разберемся.

Игра рассказывает о Еве — члене отряда элитных десантников, которые сражаются за освобождение Земли от инопланетной расы под названием биотивы. Во время одной из операций по зачистке территории весь отряд погибает, и только героине чудом удается уцелеть. Теперь ей предстоит найти вожака инопланетян и уничтожить его раз и навсегда.

Сюжет этой игры можно уместить на салфетке. Судя по всему, именно так его когда-то и написали в одной из сеульских забегаловок. Персонажи здесь невероятно пустые и бесхарактерные, а диалоги по нескольку раз повторяют уже оговоренную ранее информацию и вообще никак не напоминают разговоры реальных людей. Написать такой ужасный сценарий даже нарочно довольно тяжело. Впрочем, экшен-игре можно простить даже самый глупый сюжет, если он служит фоном для отличного геймплея. Но и тут не все так однозначно хорошо.

Проще всего описать Stellar Blade как Nier: Automata с упором на парирования. Еве доступны два основных типа ударов: сильные или быстрые. Атаки врага можно парировать, вовремя поставив блок, а серия удачных отражений собьет оппонента с ног и позволит прикончить одним ударом. Если, конечно, речь идет не о боссах. Во время сражений героиня накапливает бета- и альфа-энергию, которая тратится на использование более сильных ударов. Но смысла в них не так уж и много. В сражениях с обычными мобами проще «запарировать» их до смерти, чем использовать специальные приемы, анимация которых длится настолько долго, что можно запросто поймать лицом пару-тройку вражеских ударов, если применить навык не вовремя.

Путешествуя по городам павшей Земли, можно найти немало вывесок на русском
Путешествуя по городам павшей Земли, можно найти немало вывесок на русском

Самая большая проблема геймплея — неповоротливость главной героини. Ева непозволительно медленная для экшен-игры. В заставках она крутит сальто и ловкими прыжками перемещается на огромные расстояния, а во время игры двигается так, как будто ее измазали гудроном. Особенно этот недостаток ощущается во время уровней с платформингом, которые добавили, чтобы разнообразить геймплей, но в итоге они делают все только хуже. До самого конца игры прыжки по летающим дронам для меня были самым сложным боссом, потому что ты постоянно либо не долетаешь, либо перелетаешь, и остается только молиться, что на этот раз тебе повезет приземлиться туда, куда нужно. Даже если вы провели сотни часов в других платформерах, все равно будете умирать.

Но если привыкнуть к не самому приятному передвижению Евы, то от сражений чаще всего получаешь удовольствие. Мечи при парированиях эффектно сверкают, лязг вырывается из DualSense, а ты довольный разносишь врагов направо и налево. Но по-настоящему игра раскрывается лишь во второй половине. Поначалу в Stellar Blade почти невозможно где-то погибнуть. Боссы элементарные, большинство обычных врагов глупые, слепые, глухие и подставляются под всевозможные стелс-уничтожения, даже когда ты топаешь как слон. Почти любого противника в прямом столкновении легко одолеть, просто спамя кнопку блока, — чаще всего даже таким образом атаки удастся вовремя отразить. Но в последние пару-тройку часов происходит резкий скачок сложности, и приходится постоянно оставаться сконцентрированным, иначе Ева подставится под серию атак и умрет даже с полным запасом здоровья. Как говорится: «Одна ошибка — и ты ошибся». Если бы в Stellar Blade все боссы были как последние три-четыре, игра была бы в разы увлекательнее. Но кому-то такой кульбит сложности может прийтись не по вкусу.

Игра становится интереснее в том числе благодаря прогрессии. Ева может не только улучшить собственное оружие, количество хилок или разблокировать дополнительные слоты для усиливающих ее элементов брони вроде экзохребта, но и прокачать новые приемы. Какие-то вешаются в отдельный слот способностей, а какие-то позволяют проводить дополнительные атаки после удачных парирований или уворотов. Но, к сожалению, не получится крутить крутые комбо, какие умеет исполнять Данте из Devil May Cry. Тут все на порядок скромнее. Зато героине доступен аналог культового Judgment Cut Вергилия, который стал очень уж часто мелькать за пределами DMC. Прелесть в том, что с его помощью можно заблокировать любую атаку в игре — девушка попросту становится неуязвимой во время анимации этого приема.

В отрыве от дизайна персонажей игру с трудом назовешь по-настоящему красивой. Графика здесь явно недотягивает до уровня некстгена
В отрыве от дизайна персонажей игру с трудом назовешь по-настоящему красивой. Графика здесь явно недотягивает до уровня некстгена

Сильно бросается в глаза и раздражает, что все враги в игре, кроме буквально двух, выглядят как непонятная жижа или ужасные картинки с пачек сигарет (те, которые обычно сопровождаются страшными надписями). Существ словно нарисовали с помощью нейросети по запросу «очень злые инопланетные захватчики».

Игра получилась достаточно короткой, и чтобы ее растянуть, разработчики добавили три большие полуоткрытые локации, где можно побегать в поисках секретов и повыполнять второстепенные задания. Но лучше бы сайдов вовсе не было. Они почти никогда не рассказывают интересных историй и совсем никогда не предлагают уникальные геймплейные решения. В рамках одного квеста требовалось найти потерявшуюся кошку, которая оказалась мертва и лежала в нескольких домах от того места, где квест выдавали. Смотришь на нее, возвращаешься, получаешь награду. Все! При этом даже поговорить с ее хозяином не получится. Задание сдается у электронной доски объявлений. Самое интересное дополнительное задание, которое может предложить игра, — математические головоломки от таинственного хакера. Чтобы их решить, придется здорово поломать голову. Логические задачки — вообще одна из самых сильных сторон Stellar Blade. Но, наверное, это не лучший комплимент экшен-игре.

Еще один «увлекательный» элемент Stellar Blade — поиск кодов доступа к закрытым дверям. Каждые полчаса Ева упирается в какой-нибудь тупик и понимает, что дальше пройти не может — нет пароля. В такие моменты приходится искать труп павшего солдата, у которого в кармане лежит код вместе с запиской, раскрывающей лор. Чаще всего бедолага находится в трех метрах от этой самой двери, ну или максимум в соседней комнате. С таким же успехом можно было оставить ворота открытыми и не тратить время игрока, растягивая продолжительность игры.

Те самые костюмы для Евы найти не так уж и просто — их спрятали в наиболее укромных уголках уровней
Те самые костюмы для Евы найти не так уж и просто — их спрятали в наиболее укромных уголках уровней

Саундтрек сильно напоминает Nier: Automata. Обычно на уровнях звучит приятная музыка, но нет совсем уже хитов, которые хотелось бы послушать отдельно Наоборот, иногда во время какого-нибудь сражения с боссом играет банальный кей-поп, который никак не вписывается в ритм битвы. Звучит это настолько неуместно, как если бы гонки на мотоциклах из Final Fantasy VII сопровождались песней «Беспечный ангел» группы «Ария».

Stellar Blade оставляет после себя смешанные впечатления. С одной стороны в ней слишком уж много элементов, которые не работают или попросту раздражают. Но при этом ядро геймплея получилось достаточно интересным, чтобы пройти игру до конца. И если принять все минусы корейского экшена, то можно с удовольствием провести в нем пару десятков часов. Крутые сражения из финальной части игры с лихвой компенсируют львиную долю недостатков. Вот только от эксклюзивов PlayStation мы ждем немного больше, чем «крепких середнячков».

Оценка: 7/10