2,1K подписчиков

​​Когда ваш бренд работает против вас

Топ-4 ошибки в воронежском брендинге приводит основатель студии брендинга и дизайна BIZ-B Наталья Рубайко. И, конечно, рассказывает, как их исправить.

Ошибка 1. Отсутствие общей концепции, идеи, смыслов. Вы – доступное эконом средство или качественный местный товар, не уступающий европейским аналогам, вы про высокие технологии или авторские разработки, женственность или брутальность, спорт или релакс, семейное производство или лидер рынка... При одном только контакте с вашим брендом потребитель должен понимать, с чем имеет дело. Тогда ему будет проще выбрать, запомнить, полюбить и остаться надолго с вами. Часто локальный брендинг – это бессистемный набор картинок, где отдельно существуют название, продукт и маркетинговая стратегия.

Топ-4 ошибки в воронежском брендинге приводит основатель студии брендинга и дизайна BIZ-B Наталья Рубайко. И, конечно, рассказывает, как их исправить. Ошибка 1.

Ошибка 2. Название выбрано случайно, не отвечает общей идее. Если концепция бренда – это то, что вы хотите сказать своей аудитории, то название и визуальная айдентика – это то, с помощью чего вы будете это делать. Например, с этим прекрасно справился наш местный бренд сушеных лакомств для собак «Лаев».

Собаки, благодаря своим физиологическим особенностям, сразу чувствуют сильные химические добавки и вряд ли будут есть испорченные продукты. Эту их особенность вполне можно назвать аристократическим вкусом. Воплотилась эта особенность в виде благородно звучащей тематической фамилии Лаев и харизматичного профиля пса-гурмана, пса-аристократа в смокинге и с костяной бабочкой. В итоге получился добротный премиальный бренд.

Если ваш нейм рядовой и теряется среди прочих, например, очередной Сириус, Домашний дворик, Прометей, Океан, Японская кухня и так далее, то как минимум могут возникнуть проблемы с авторским правом, а как максимум вам придется прилагать в разы больше усилий, чтобы на вас обратили внимание и запомнили. То есть название по факту является нерабочим.

Ошибка 3. Визуальная айдентика (логотип и вся визуализация, которую видит аудитория при контакте с брендом бренда) не обновляется. Для B2С сегмента обновлять нужно каждые 4-5 лет, для B2B – 7-10 лет. Вы же делаете ремонт, когда он изнашивается и устаревает или регулярно обновляете одежду в рамках текущих тенденций моды. Так необходимо делать и с фирменной графикой вашего бренда. Она должна быть актуальной, говорящей о том, что мы современная, развивающаяся компания или, что у вас классный продукт, упаковка которого также хороша, как и его содержание.

Отлично с этой задачей справился новый воронежский бренд NEO-MINT (бытовая химия). Концепция, название и упаковка говорят о том, что это современный продукт европейского уровня. Уникальное название, подкрепляющее цветовое решение (нео-минт – это название цвета), лаконичная графика выделяют этот бренд.

Ошибка 4. Отсутствует внедрение и развитие бренда. Даже, если вы проработаете все предыдущие моменты, но не сможете всем этим грамотно пользоваться, из набора картинок ваша ТМ никогда не станет брендом. И это одна из главнейших ошибок на сегодня. В компании должен быть бренд-менеджер, который будет следить за корректностью использования и внедрения фирменной айдентики. Именно этот этап играет самую важную роль в продвижении и развитии вашего бренда.

В качестве примера правильной работы с фирменной графикой в Воронеже хочу отметить Образовательный центр «Орион». Как бы это неожиданно не звучало, но это государственный бренд. 5 лет назад мы разработали им новую айдентику. Мало того, что был выбран самый прогрессивный вариант, так еще и все 5 лет они с ним великолепно работают: оформление VK, сайта, презентаций, мероприятий и пр. Как итог, «Орион» действительно стал настоящим сильным воронежским брендом в своей нише».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться