16,4K подписчиков

Мой ребенок как флэшбэк в прошлое

493 прочитали

АНОНИМНО

Добрый день. Давно думала, писать, не писать. Попробую.

АНОНИМНО Добрый день. Давно думала, писать, не писать. Попробую.  Родилась я в глубоком конце 80х, все детство пришлось на постсовковые 90е.

Родилась я в глубоком конце 80х, все детство пришлось на постсовковые 90е. Семейство считалось идеальным всеми соседями и знакомыми, родители инженеры, две дочки (я младше). По факту, жили в одной квартире с бабкой и дедом. И руководила всем баба.

Это моя хата!!! Что хочу, то и делаю

и лезла везде. Лезла даже в ящик с бельем. Ясное дело, что готовить что-то или иметь какое-то свое пространство было не реально. Всех друзей бабка гнала, опять же «это моя хата, сидите все со мной дома, мне так хорошо, когда вы все дома». Дед был инфантильный, кроме завода и телевизора не знал ничего. Или ему было по. Папаша бухал постоянно. После этого маман с ним неделями не общалась, потом он приходил с тортом просить прощения. А маман не знаю, похоже ей было по. Когда бабка на меня орала, они ни разу не вступились.

Зато сестру бабка обожала. Часто читаю в группе о синдроме старшего ребенка. Или как-то так. Я младшая, но за сестрой ходила я. Баба орала

Тебе что тяжело?? Она ж учится.

В итоге вещи ее я убирала, еду носила, тарелки мыла. Ну и за покупками я ходила лет с 4. Помню, перец, хлеб, помидоры несла, картошку, пиво бате. Сестру не отправляли, ей тяжело. Чего? ХЗ. Со здоровьем у нее все ок. Баба выступала «из-за тебя ее не любят, из-за тебя то, се». При том, что она все детство дралась и училась через пень-колоду. А я рвала себе одно место, чтоб заслужить любовь родителей, кучу грамот завоевывала, медали. Но им наср@ть было. Это все в прошлом, конкуренции или чего-то в этом роде нет и никогда не было с моей стороны (со стороны сестры да, я цвет волос поменяла, она за мной. Я на курсы записалась, она за мной. И таких примеров много). Вопрос у меня вот в чем. Прошло время, 3 года не общаюсь с ними. Не ищу контакта, не ищу в соц сетях, короче, в блоке все. У меня свой ребенок, два года. Смотрю на него, и как флешбеки или как сказать вылазят, если он не ест, я говорю, ок, захочешь, поешь. А перед глазами картина как я была в его возрасте и мне говорили «не хочешь?

Ну говн@а на палочке тогда или говн@а собачьего, свинья неблагодарная» и смеялись. «Ха-ха, чего ты обижаешься, это шутка». Или когда ребенок меня обнимает, я его обнимаю. И опять вспоминаю, как я хотела их обнять, а мне говорили, ого, пузо отъела, отрезать бы на холодец. Или мой упадет, я бегу утешать, чтоб не плакал, а мне говорили:

Как дала б вот это сейчас, чтоб кровью умылась, чего бегать, сядь и сиди.

У моего малого одежды больше, чем у меня) а мне помню лифчик дали б/у только в 16, когда грудь была уже 4го размера. И говорили до того

прямо там, волосами прикрой с@ски

или

ой прямо там, сисичк@ будет торчать, хахахаха

или

что мы там не видели, мы тебя подмывали

или

ой, у тебя с@ськи висят в 15 лет, как у меня, хахаха, так я старая.

Возможно это выгдядит как если я пытаюсь компенсировать ребенку того, что сама не получила, не знаю. Но стараюсь просто нормально его воспитывать, уважать и давать свободу. А, эти воспоминания никаких чувств не вызывают если что, время прошло.

Просто не пойму, почему, наверное, это просто часть моей жизни, которую нужно просто принять. На русском уже давно ни с кем не разговаривала, да и не с кем, поэтому могу писать с ошибками. Вообще писать можно много, сложно это в одну историю всунуть. Спасибо, что дочитали.

КОММЕНТАРИЙ Психолога Евгении Богдановой

Такое бывает часто: у женщин, которые стали мамами, начинают всплывать истории из детства. Это могут травматичные и болезненные воспоминания из бессознательного или более нейтральные воспоминания (забытые, но не вытесненные).

Помню, и среди анонимных обращений было похожее: женщина удивлялась, как можно относиться к своему ребенку так, как к ней относились родители. У нее тоже всплывали разные воспоминания из детства.

Почему же так происходит?

Дети, которые росли в токсичных семьях, склонны винить себя в том, что их не любили. И даже во взрослом возрасте где-то глубоко в душе могут бегать мысли: «Наверное, со мной что-то не так», «Может, я правда доводил маму?» и прочее. Но когда перед тобой ребенок, твой любимый ребенок, то ты словно получаешь ответ на все эти мысли: «С тобой все так, дело не в тебе». И поэтому так удивляет поведение родителей, появляется еще больше вопросов к ним.

Кроме этого, воспоминания вызваны проекцией. Перед вами как будто сидит/стоит/бегает ваш внутренний ребенок. Конечно, вы видите в ребенке личность, но при этом и себя в детстве, своего внутреннего ребенка.

И пара слов про компенсацию. Если вы уважаете потребности своего ребенка и отвечаете на них, то это не она. То есть, например, если вы даете ему столько объятий, сколько ему нужно, то все ок.

А если вы затискиваете ребенка и пытаетесь взять от него объятия для себя, то это проблема.

Если у мамы есть непроработанные детские травмы, то они будут влиять на отношения с ребенком. Поэтому стоит поприслушиваться к себе и честно ответить на вопрос «Действительно, ничего не болит, и воспоминания не беспокоят? Или еще что-то осталось?».

Если захотите над чем-то поработать в терапии, то я могу помочь. Ко мне обращались девушки в похожей ситуации, и мы успешно работали с запросом через EMDR или гипноз.

Вопрос подписчикам: как вы думаете, можно ли «перерасти» трудное детство? Или без терапии оно все равно будет напоминать о себе?

______________________________

Пытаетесь выйти из созависимых отношений?

Хотите научиться расставлять границы и научиться защищаться от токсичных людей?

Записывайтесь на онлайн курс PROсепарацию!

В курс включены безопасные протоколы EMDR и клинического гипноза, которые всегда придут вам на помощь в сложных ситуациях.

У вас будет возможность получить обратную связь от клинического психолога Евгении Богдановой в ходе вашего процесса психологической трансформации

________________________________

Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!

#токсичныеродители

#психология

#поддержка

#терапия

#семья

#любовьродителей

#детииродители

#семья