Когда какая-либо страна затевает войну, то всегда встает вопрос - где взять на это дело денег? Вспомним для примера случай с Наполеоном, о котором я писал относительно недавно. Для того, чтобы развязать глобальную войну и пойти затем "на Россию", он даже умудрился продать несколько американских штатов, принадлежавших ранее Франции. Причем довольно прибыльных штатов. Но это еще ничего в сравнении с тем, на что пошли немцы в начале Первой мировой войны. Для того, чтобы достать денег на войну, они придумали вбивать гвозди в деревянные статуи за деньги. Деревянные статуи изображали либо немецких рыцарей, либо каких-то значимых для Германии людей. Это была своеобразная мозаика, когда в статую нужно было вбить много гвоздей, чтобы она из деревянной "превратилась" в железную. Ну а участие в данном мероприятии было, само собой, платным.
Официально это звучало просто как символическая поддержка соотечественников, сражающихся на фронте. Мол, "вбей гвоздь в статую, помоги солдату". Для того, чтобы получить гвоздь, нужно было сделать так называемый благотворительный взнос. Но правда сумма взноса варьировалась в зависимости от того, в каком городе проводилась акция, в центре города или нет, а также из какого материала этот самый гвоздь был сделан.
Гвозди были изготовлены из трех материалов - железа, серебра или золота. Если брать просто железный, то он стоил 50 пфенингов, а вот золотой уже 300. Но и эта стоимость была не окончательной. Например, если на шляпке гвоздя были выбиты инициалы кайзера, то его стоимость возрастала почти в два раза.
Что интересно, даже несмотря на то, что сами по себе статуи были деревянными, их именовали не иначе как "Железные воины". Эдакий символизм, мол, ты вбиваешь гвоздь не просто в деревяшку, а делаешь из нее целого "Железного воина". Самая первая такая статуя появилась в центре Вены 6 марта 1915 года. Вбить в нее гвозди ходили целыми семьями, отдавая чуть ли не последние сбережения.
Со временем статуй становилось все больше и больше, пока они не появились практически в каждом районе крупных городов. Каждый житель таким образом хотел продемонстрировать свой патриотизм. Была еще категория граждан, которые покупали гвозди не столько для того, чтобы вбить в статую, а просто чтобы оставить себе на память. А уж тем более, если гвоздь был с инициалами кайзера на шляпке.
В итоге, всего лишь на гвоздях и деревянных статуях удавалось собрать довольно неплохие суммы денег. Все собранные средства шли на обеспечение всем необходимым солдат на фронте, госпиталей, а также материальной помощи семьям самих солдат. Когда война окончилась, "Железных воинов" оперативно отправили на дрова и прочие нужды. Сохранилось только лишь несколько экземпляров, которые были отправлены в местные музеи. Как показала практика, такой, вроде нехитрый маркетинговый ход, сработал "на ура".
Читайте также:
Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя
Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу
Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов