Найти тему

Снова о стоматологии в Германии

183 прочитали

В прошлой статье про стоматологию мне написали комментарии, что все лечение зубов в Германии оплачивается обычной страховкой. Это не так.

Сначала расскажу, как ходила к бесплатному стоматологу в России. Город Люберцы. Обычная поликлиника. Записываешься к стоматологу, дожидаешься своего дня, приходишь. Осмотр у врача бесплатный, но он сразу сообщает, что, если ты хочешь пломбу, он может поставить тебе бесплатно самую плохую, или можно заплатить (в 2016 это стоило 1000 рублей) и получить светоотверждаемую композитную.

В прошлой статье про стоматологию мне написали комментарии, что все лечение зубов в Германии оплачивается обычной страховкой. Это не так.

Примерно такой же опыт у нас в Германии. Осмотр стоматолога по ОМС, если у тебя острая боль, то зуб тебе вырвут тоже бесплатно. А если ты планируешь вылечить зубы и следить за ними, то тебе распишут лечение и пришлют счет. С этим счетом ты уже идешь в страховые компании и выясняешь, кто и как будет это покрывать. Врачи говорят тебе сразу, что бесплатно поставят тебе пломбу, но хуже, чем за деньги. ОМС покрывает не все виды лечения, а в последние время почти всем моим знакомым приходили отказы в оплате стоматологических услуг, даже если они положены по рекомендациям Федерального объединенного комитета по обязательной стоматологической помощи.

Я очень рада за людей, которые писали мне, что им все, кроме протезирования, оплачивает обычная страховка в Германии. Вам повезло. У меня нет такого опыта, зато я знаю более 15 человек лично, кто последний год ищет, как лечить зубы (если это не критичный случай), и при этом бесплатно ему подтверждают только осмотр врача.

Мой муж сейчас сам проходит через все это. В данный момент мы ждем расчета от стоматолога стоимости лечения. Большая часть друзей после получения расчета предпочли взять отпуск и уехать лечить зубы в другую страну. Но есть несколько тех, кто пролечил их в Германии. Опыт интересный и дорогой.

Из хорошего, пока я жду мужа в комнате ожидания, я могу выпить воды, чая или кофе условно бесплатно.