57,8K подписчиков

Почему ЭТО ещё страшнее, чем очевидный перегрев?

286 прочитали

Чаще всего пользователи транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, будь-то автомобили или более серьезные мотоциклы с контуром жидкостного охлаждения, реагируют только на процесс перемещения стрелки датчика температура к отметке Hot и боятся именно перегрева. Но если стрелка зависла у отметки Cold, то это тоже не очень хорошо.

Показатель Jimny
Показатель Jimny

В идеальном случае индикатор температуры должен располагаться где-то посередине всей шкалы, указывая на нормальную рабочую температуру. Как правило, это означает, что ваш двигатель уже достаточно прогрелся для эффективной работы, но не настолько горячий, чтобы перегреться. Обычно требуется несколько минут езды, чтобы стрелка достигла этой золотой середины.

Если показатель температуры расположится на полпути поползёт к отметке «Н», то у вас назревает ситуация. Перегрев может быть вызван множеством проблем - утечкой охлаждающей жидкости, разбитым радиатором, вышедшим из строя термостатом или даже сломанным насосом (он же помпа). Это можно игнорировать, но в большинстве случаев водитель чётко следит за перегревом. Зато не следит за обратной ситуацией.

Если эта стрелка индикатора почти сдвинется с места после некоторого время в движении и останется рядом с буквой «С», это также признак неприятностей.

Возможно, ваш термостат не открывается, а двигатель не достигает оптимальной температуры для работы.

Термостат в автомобиле - это устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости (обычно антифриза) в двигателе. Его основная задача - поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, что помогает обеспечить эффективную работу двигателя, экономичное потребление топлива и сохранность его деталей.

Когда температура двигателя достигает заданного уровня, термостат открывает специальный клапан и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор для охлаждения. Когда температура снижается, термостат закрывает клапан, чтобы помочь двигателю быстрее нагреться.

Если вы видите, что индикатор температуры двигателя долгое время остаётся на своём положении и система холодная, то не спешите радоваться. Возможно термостат не сработал и температура системы измеряется неправильно. Ну и двигатель, само собой, при это не охлаждается. Это даже хуже, чем перегрев, так как при последнем человек проявляет некоторую внимательность и перемещается в щадящем режиме.

⚡ Обязательно подпишитесь на Telegram проекта! Там самое интересное по теме.

✅ Поддержать проект монеткой или задать вопрос можно тут! Здесь же я публикую фрагменты будущей книги, которую могут читать подписчики

👉💖 Ставьте лайки материалу, подписывайтесь на проект!