Обучаем персонал в игровом формате

Давайте вспомним, как мы играли

Корпоративное обучение – не самое интересное занятие на свете. Усвоение правил и норм требует глубокого погружения в тему, а изложены они далеко не столь увлекательным способом, как хотелось бы. Внимание поневоле начинает рассеиваться, мысли блуждают, и уровень знаний на выходе оказывается ниже необходимого.

Ситуацию можно изменить к лучшему, если внести в процесс обучения элементы игры. Игровой способ познания мира знаком каждому из нас с детства. Он тянет за собой шлейф ярких воспоминаний, которые уж никак не ассоциируются со скукой. С давних пор человек учится принимать решения в игровой форме. В игре мы не боимся совершать ошибки, ведь они воспринимаются как необходимая часть пути к поставленной цели.

Новое поколение хочет удовольствий

В наши дни геймификация, то есть реализация игровых подходов к неигровым процедурам, получила широкое распространение. Она активно используется в сфере маркетинга и образования, в том числе при обучении персонала.

Популярность игровых методик специалисты связывают со снижением эффективности традиционных методов мотивации. Миллениалы (те, кто родился в последние два десятилетия ХХ века) и зумеры (рожденные уже в ХХI веке) мотивированы на получение удовольствия от работы в значительно большей степени, чем люди старшего возраста.

Кроме того, неотъемлемым элементом повседневности для новых поколений стали видеоигры. Эти обстоятельства и послужили предпосылками для лавинообразного развития технологий геймификации.

Из сказанного вовсе не следует, что игровые методики обучения с использованием анимации рассчитаны только на молодежь. Правильнее было бы сказать, что их позитивное восприятие носит универсальный характер. Эта тенденция, например, в полной мере проявилась на состоявшейся в апреле 2024 года всероссийской конференции, посвященной практике работы по ГО и ЧС, организатором которой выступила консалтинговая группа «ТЕРМИКА». Значительную часть участников конференции составляли люди старшего возраста, с огромным энтузиазмом воспринявшие внедрение в процесс обучения игровых элементов.

-2

Три кита игровых технологий

Внедряя в обучение персонала игровые технологии, их создатели опираются на три основных принципа геймификации. Сформулируем их максимально просто.

Во-первых,нужнареальнаямотивация. Без нее игра может так и не закончиться, потому что участники потеряют к ней интерес. Работник должен ощутить вызов, подталкивающий его к решению игровой задачи, соревнованию с коллегами, прохождению игры до конца, достижению наилучшего результата.

Лучше всего мотивирует возможность профессионального роста. Не стоит убеждать работников в полезности знаний самих по себе, предлагать им обучение, не актуальное с точки зрения их должностей и служебных обязанностей.

Во-вторых,важно фиксировать статусы. Как в работе, так и в игре должны присутствовать индикаторы прогресса ее участников. Работник должен видеть, как он выходит на новый уровень, как возрастает сложность выполняемых им заданий, как с каждым достижением он улучшает свои позиции в общем рейтинге. Успешное игровое обучение должно сопровождаться ростом значимости работника, как и его эффективная трудовая деятельность.

В-третьих,обязательным должно бытьвознаграждение за победу. По мнению сторонников геймификации, принцип вознаграждения является ключевым. Обещание награды способно усилить вовлеченность работника в игровой процесс – при условии, конечно, что он заинтересован в ее получении. В противном случае принцип не работает.

-3

Все меняется к лучшему в ходе игры

Какие позитивные перемены приносит геймификация в процессы обучения персонала?

  • Игра позволяет взрослому человеку вновь почувствовать себя ребенком, отдохнуть от рутины, взглянуть на работу с более увлекательной стороны.
  • Работник не ограничивается изучением сухой теории. Игра ставит перед ним нестандартные задачи, дает возможность поэкспериментировать с решениями.
  • Развивается логическое мышление. Работник учится выстраивать новые стратегии, усваивает новый опыт.
  • Снижается сопротивляемость обучению, восприятию новой информации, освоению дополнительных навыков.
  • Повышается эффективность командных действий работников в тех случаях, когда это в самом деле необходимо.
  • Благодаря конкуренции, возникающей среди участников игры, возрастает эмоциональная вовлеченность работников в процесс обучения.
  • По мере получения новых статусов и завоевания новых позиций в рейтингах повышается самооценка, растет стремление к профессиональному росту.
  • Увеличивается количество образовательных, производственных и иных задач и процедур, доведенных работниками до конца.
-4

Соревнуйтесь в электронном формате

Одним из популярных вариантов геймификации при обучении персонала является проведение электронных соревнований на знание требований нормативной документации.

Функционалом для проведения таких соревнований обладают системы «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие», предназначенные для автоматизации обучения в области охраны труда и безопасности на производстве.

Решения на платформе «ОЛИМПОКС» позволяют управлять процессом на всех этапах жизненного цикла работника: от проведения вводного инструктажа при приеме на работу до периодического обучения и проверок знаний в рамках осуществления основной трудовой деятельности.

Системы «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие» предоставляются по подписке на 12 месяцев.

Оформить подписку на систему «ОЛИМПОКС» или «ОЛИМПОКС:Предприятие».

ОЛИМПОКСКонсалтинговая группа (КГ) «ТЕРМИКА» – разработчик IT-решений в области автоматизации и методического обеспечения процессов обучения, проверки знаний и проведения инструктажей в области охраны труда и безопасности производства работ.
5,9K подписчиков