2 подписчика

Потяженко у Отортена 28-го.

Потяженко в своем интервью очень твердо стоит на том, что он взаимодействовал с группой поисковиков, чья палатка стояла под Отортеном:
"НАВИГ: Т.е. фактическим это было не на самом Отортене
ВП: Нет, в районе Отортена."
И вблизи этой палатки поисковиков Потяженко с воздуха обнаружил палатку погибшей группы:

Вот только при том, как он описал, такое не возможно.

"Взлетаю, так вдоль горы пошел на разгон и пролетаю так метров 500-700 и набрал высоту метров 50, Ортюков стоит на ступеньки, рядом штурман сидит, а он между нами так стоит, я ему показываю, похоже что-то , а он без наушников, типа палатки, палки торчат, везде снег, а тут что-то торчит …"

Сесть и взлететь, там можно только с отрога. И расстояние слишком большое, что бы даже палатку углядеть, которую даже не ищешь, а уж палки, абсолютно не возможно.
А вот при взлёте с Перевала, описание хоть как-то подходит.
Да и там не за чем взлетать в сторону Палатки, сразу в 4 приток, Палатка явно в стороне от курса.
Вот как у него в 2014.


Когда взлетали, на разгоне скорости и наборе высоты; cмотрю - внизу что-то похоже на палатку. Указал Ортюкову - смотрите! Он головой махнул.. Сказал, завтра посмотрим.
Да, - и вот, когда мы там доставили собак и этот ящик,  и два или три человека с этим ящиком,  и, я взлетаю и, без всякой задней мысли – делаю взлёт, вдоль этой горы, а Ортюков опять вот тут на лесенке стоит и  я ему говорю: смотри –похожее что-то на палатку: снег белый и палки торчат.
Он: О! наверно, наверно!  Но там сесть нельзя: крутой спуск и снегу много. Он говорит – сегодня никуда не будем садиться, полетели домой.
...
Я им сказал,  что по курсу нашего взлёта  - пусть пойдут и проверят – нет ли там палатки.

Где там крутой спуск, да ещё и снега много. Буянов, а теперь ещё и прокурорские, пытаются найти место покруче, да что-то не особо выходит.
А вот сравнить отрог ГД с отрогом от Отортена, желающие разобраться, а не поболтать, вытаскивая только нужное из воспоминаний, могут сами.

И Отортен тогда был у всех на слуху, а вот Х-Ч ещё не употребляли. Всё от Ауспии до Сульпы тогда почти для  всех Отортеном было.

И ещё и вот эта реальность, с форума лётчиков.

На Ми-4, бортовой в полёте стоит на лесенке за правым пилотом (полусидя на своеобразном ремне сиденье). К пенсии, у него пальцы на ногах становились способны на хватательные движения.
...
Вертолет Ми-4 поршневой и грохоту в кабине пилотов, не слышно что говорит соседний пилот который сидит на расстоянии одного метра ,приходится орать.

...
Оба при этом чего-то орут, но в МИ-4 без СПУ услышать что-либо невозможно.

Где там Ортюкову стоять было, и главное за чем, да ещё при взлёте. И поорать бы пришлось, а не как у него, просто поговорили.
МИ-8 уже был с турбовинтовыми, и кабина просторнее.

Так он там и не садился, до этого он говорит: "Нужно, чтоб метров 50-60 разрубили полосу, садиться не буду, буду висеть, чтоб там выбросили."

Что он над лесом висел что ли, пытаясь в него сесть, там на отроге три варианта посадки нормальных. И кстати, что бы он не помнил, факт, что за гражданский надо было как то оформлять оплату. А 28-го уже никакой срочности с перевозками не было, что бы продолжать гражданский держать. Одного Потяженко уже за глаза хватало. И у них и своя работа была, а с военными таких проблем не было.
У Григорьева, именно там же где про Потяженко.


Группу Аксельрода этот вертолет садил по пути.


Так что Аксельрода забирал именно Потяженко.
И про вырубание полосы, это переплетение с лагерем на Ауспии, или по вам они там ещё одну площадку делать собирались, при чём бессмысленную. Что, у Отортена ещё трупы туристов искали, и так же долго.
И от расстояния никуда не денешься, 10 км между отрогами, вообще ни о чём для вертолёта, на фоне полётов из Ивделя.
А вот взлёт с Перевала идеально подходит под описание, и как бы конспирология не пыталась эксплуатировать воспоминания через 50 лет, проблемы памяти, это давно известная реальность. Со временем недели в дни сливаются, и воспоминания не могут не переплестись, и без явных реперов, их невозможно разделить.

У Потяженко ведь была карта, он знал, куда летит. А на карте все названия были.

Не было тогда никакого Х-Ч на картах, всё это район Отортена. Тогда он конечно без проблем разделял, где перевал, а где Отортен.
В предыдущем, когда он про то, как на это место первый раз прилетел, это однозначно Ауспия.


Суеват справа был, почти в траверзе.  Он говорит мне – возьми левее.


Куда левее у Отортена, Суеват уже сзади, без вариантов траверза.
И садился он там именно на отроге. Без вариантов, про палатку это когда он с Перевала взлетал, только вот через 50 лет это у него район Отортена. Как сначала назвали, так в памяти и сохранилось, если даже позже и про Х-Ч узнал, и про 1079.

Вот ещё у Григорьева.


Подлетаем к Отортену и реке Лозьве. Под ним серые скалы. Впереди кручина. Десятки гор, холмов  - это Отортен. Вот большой обрыв. Вчера здесь вымпел бросали.


Это точно Отортен, и никаких намёков на секретную группу Потяженко. Наверно Григорьев уже расписку дал, что ничего, даже для себя, не писать. Или эти секретные, самолёт услыхали, костёр быстро затушли, и в лесу затаились. Для демагогов, это стёб не над Потяженко, а над теми, что в личных целях постоянно ловят в "мутной воде воспоминаний", что-то под свои сказки. Нагло игноря все остальные факты, даже из 59-го.

Вот ещё, у Григорьева.
Начало.


Экипаж Вик.Вас.Потяженко - зам.ком.части эскадрильи. Командир вертолета
схема - Лозьва, палатка, вертолетная площадка
2-й Новиков Мих.Иван.,

Потом описание полёта 1 марта, с проблемами от ветра. И в контексте всего этого, такое.


Группу Аксельрода этот вертолет садил по пути.


По пути могло быть только 28-го, что ещё надо. Потяженко забирал Аксельрода.
Отсюда все его слипания с Отортеном, и людьми рядом с ним.